Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 1» г. Иркутск «Мой Храм, моя Святыня» «Юные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 1» г. Иркутск «Мой Храм, моя Святыня» «Юные исследователи», краеведение, 6-10 класс Автор: Шевелева Е.А.- педагог доп. образования 2012 год

Галина Воленберг Я свой крохотный мир на ладонях держу... И он будет всегда...пока с ним я дышу... В зазеркалье времён, отражающих свет, Этот мир будет мой...через тысячу лет... Я по пыльным дорогам устало хожу... Только то, что в ладонях, я крепко держу... Драгоценную ношу...боюсь уронить... Мир...в котором так хочется жить... Ну, а если исчезну...исчезнет со мной Этот маленький остров, дарённый Судьбой... И рассыпятся брызги... цветов...по Земле... Словно память о прошлом...и обо мне...

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Д.А. Медведев

Современный период в российской истории время смены ценностных ориентиров. В 90 е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общест- венную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные при- оритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Духовное измерение истории открывает, что на рубеже веков заканчивается реализация тех идей, которые фор- мировались в России в XX столетии. Подводятся итоги столкновения тех сил, которые были приведены в движе- ние этими идеями. И наступает новый виток истории, ко- гда формируются новые идеалы. В решающие моменты истории перед народом и человеком открываются новые возможности: в них сходятся линии прошлого и заклады- ваются начала грядущего.

Молодое поколение должно прийти к осознанию того, что «государство, в его духовной сущности, есть ни что иное, как родина, оформленная и объединенная публичным правом; или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы, и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания… Право и государство возникают из внутреннего, духовного мира человека, создаются именно для духа и ради духа и осуществляются через посредство правосознания. Государство совсем не есть система внешнего порядка, осуществляющаяся через внешние поступки людей» И.А. Ильин

Краткая аннотация проекта Любовь к Родине начинается с любви к самому для тебя дорогому. Объект любви меняется или расширяется вместе ростом осознания себя, как личности. Самое дорогое, «Святыня», являющаяся внутренним храмом, у каждого человека своя, изменяясь и совершенствуясь во времени, она остается неизменным объектом на всю жизнь. Построить в себе свой Храм – одна из главных задач самосовершенствования личности. Нельзя построить свой храм, разрушая то, что рядом с ним. Настоящий проект посвящается формированию чувства патриотизма, ответственности за свои поступки, а также чуткости к тем, кто рядом. В зависимости от интересов юных исследователей, он будет разбит на ряд направлений (возможные направления: мой дом - моя крепость, мой второй дом – моя школа, город, в котором я живу, моя религия, мой амулет, лучший в мире человек, мир прекрасного - мой мир и т. д. ). Итоговые проекты могут быть как коллективными, так и индивидуальными.

Цель проекта: формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Вселенский храм (религий мира) в Казани

а) развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; б) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; в) развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия, воспитывать умения вести дискуссию, уважая мнения оппонентов, учиться умению слушать и слышать, излагать свою точку зрения и отстаивать ее; г) развивать умения работать с различными источниками информации; д) оформлять результаты исследований в различных формах (устный доклад, буклет, компьютерная презентация); Задачи проекта:

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Что такое «храм» и что такое «святыня»? Проблемные вопросы: Что является для тебя главной «Святыней»? Может ли твое представление о «Святыне» со временем видоизменяться? Учебные вопросы: Что для тебя самое главное, самое дорогое в жизни? Что необходимо, чтобы сохранить свое внутреннее «Я»? Влияет ли мир вокруг нас на изменение нашего «Я»? Если влияет, то как? Можно ли назвать свой внутренний мир «святыней», если мы стремимся разрушить то, что рядом с нами, в том числе и внутренний мир других людей? Какими чертами мы должны обладать и к чему в жизни стремиться, чтобы наш внутренний мир был «Святыней» в высоком понимании этого слова, а не только тщательно взлелеянным «ЭГО»? Одна ли «Святыня» существует во мне? Можно ли считать святынями какой-то объект природы, какого-то близкого человека, какую-то вещь? С чего начинается твой ХРАМ?

Возможные темы исследований 1.Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества; 2.Семейные праздники как одна из форм исторической памяти; 3.Образцы нравственности в культурах разных народов; 4.Дворянский кодекс чести; 5.Мой Храм в моем сердце; 6.Отражение культурных традиций в культовых постройках; 7.Забота о здоровье в религиозных традициях мира; 8.Человек – то, что он сам из себя сделал; 9.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь – отношение к ним разных религий; 10.Соседство религий мира в нашем городе; 11.Добро и доброта, зло и злобность. Возникновение зла в мире; 12.Храм науки.

План проведения проекта 1. Подготовительный этап(1 неделя); 2 этап - организация проектной работы (1 неделя) : а) «Мозговой штурм по теме исследования»; б) разбираем основополагающие вопросы; в) выбираем индивидуальную тему исследования; г) составляем план работы над проектом; 3 этап - выполнение заданий согласно составленному плану работы (2 недели) : а) работа с литературой; б) работа с другими носителями информации. 4 этап - анализ и обобщение полученной информации (1 неделя): а) анализ полученных данных; б) составление и оформление буклета; 5 этап(1 неделя) – а) Подготовка и проведение дискуссий по темам: «Как изменилось Ваше представление о своем Храме». б) Самооценка результатов работы. 6 этап– оформление и подготовка материалов исследования к конференции «Мой Храм, моя Святыня» (2 недели): Оформление результатов исследования в форме буклета, презентации, доклада; 7 этап – подведение итогов, самооценка и оценка полученных результатов.

Материалы для формирующего оценивания Карта "Знаю - Интересуюсь - Узнал" Индивидуальная самооценка Лист самооценки

Критерии оценивания буклета: Критерии оценивания буклета 1. Художественное оформление; 2. Полнота и лаконичность отражения содержания работы; Критерии оценивания презентации:Критерии оценивания презентации Художественное оформление Полнота отражения результатов исследования; Использование различных способов представления информации (рисунки, графики, диаграммы, таблицы); Присутствие списка использованных источников информации, ссылки на авторство фоторабот Материалы для итогового оценивания

Задача сохранения и развития практики духовно-нравственного воспитания востребована обществом, она имеет большую социальную значимость, убедительные воспитательные результаты, поэтому, безусловно, должна и дальше развиваться и совершенствоваться. Желаем успехов в работе над проектом!