Лекция 14. Политический лоббизм и его роль в реализации власти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лоббизм Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации.
Advertisements

Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
Политические партии и группы интересов 1. Группы интересов: сущность и типология. 2. Политические партии и партийные системы.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Предпосылки принятия закона о лоббизме в России Дарья Буреева 2 МИУ.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
(Др.Греция) Деятельность В сфере отношений Между большими Общественными группами Отношения собственности Борьба за власть Участие в Делах государства.
«Региональная политика РСПП: три уровня взаимодействия» Исполнительный вице-президент РСПП В.М. Черепов Российский союз промышленников и предпринимателей.
Лекция 26 Политическая система Политическая культура.
Презентация к уроку по обществознанию на тему: Презентация по обществознанию 9класс. Тема "Политика". Урок "Гражданское общество и правовое государство".
Политика и политическая жизнь. Политика Искусство управления государством Это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу.
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Политическая система общества – это совокупность организаций и учреждений, осуществляющих государственную власть и управляющих делами общества 1. Институциональная.
Политический процесс Антонина Сергеевна Матвиенко.
Политический процесс. Цель: познакомиться с сущностью и природой политического процесса, увидеть, какие факторы оказывают воздействие на политический.
Тема 4. Структура и акторы политического процесса в современной России.
Развитие гражданского общества в современной России «Какое правительство лучше всего? То, которое учит нас управлять собой». (Гёте). Выполнила Исангильдина.
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
Профессиональный союз (профсоюз) это добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности: на производстве,
Выполнила: студентка 2 курса группы СНБ-21 Буданцева М.М.
Транксрипт:

Лекция 14. Политический лоббизм и его роль в реализации власти.

Основные вопросы: 1. Сущность современного лоббизма. 2. Модели и типология лоббизма.

1. Сущность современного лоббизма.

Формирование групп интересов - Результат социального взаимодействия, которое по мере развития общества усложняется, постепенно превращаясь в множество разнообразных, конкурирующих или сотрудничающих между собой групповых интересов.

Типология групп интересов (по Д. Трумэну): - простые группы - политические

Простые группы Выдвигают определенные, специфические требования к другим социальным группам (рабочие - работодателям, пациенты - врачам).

Политические группы Ими становятся простые группы в случаях, когда воплощают свои требования к другим группам в форме обращений к правительству и государственным институтам.

Классификация групп интересов (по Ульриху фон Алеманну) - в сфере экономики и труда (профсоюзы, союзы предпринимателей); - в социальной сфере (благотворительные организации, общества инвалидов и т.п.); - в сфере досуга (спортивные общества и др.);

Классификация групп интересов (по Ульриху фон Алеманну) - религии, культуры и науки (церковь, культурные центры, научные общества); - в сфере публичной политики (антивоенные организации, охрана окружающей среды).

Классификация групп интересов (по Г. Алмонду и Г. Пауэллу) - аномические; - неассоциативные; - институциональные; - ассоциативные.

2. Модели и типология лоббизма.

Модель лоббизма - Совокупность таких факторов, как место и роль лоббизма в политической системе, его трактовка политической культурой, взаимоотношения лоббистских групп и политических партий, особенности их институализации и т.д.

Две модели лоббизма - - плюралистический (англо-саксонский); - корпоративистский (европейский или континентальный).

Типы лоббизма: 1. Политизированные - группировки бизнеса и его политических представителей, которые добиваются политического влияния через участие в выборах и прямо вовлечены в политическую борьбу.

Типы лоббизма: 2. Социальные - добровольные организации, защищающие интересы социальных групп.

Типы лоббизма: 3. Экономические - финансово- промышленные группы, корпорации и отраслевые комплексы. Исполнительная власть представляет наибольший интерес для крупнейших отраслевых групп давления, ищущих пути воздействия на практическую политику.

Типы лоббизма: 4. Региональные - лоббисты, отстаивающие интересы регионов в Совете Федерации и в других органах власти