Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети.
Advertisements

Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Обучение детей монологической речи (рассказыванию)
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Учитель - логопед Медина А.А.. Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель МДОУ д/с кв 14 «Тополек»

В программе «Детство» цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка.

любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи.

Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Реалистичное изображение. Картина должна быть высокохдожественной. Доступность содержания и изображения (отсутствие множества деталей, сильного сокращения и заслонения предметов, излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка)

Составление описательного рассказа по предметной картине. Составление описательного рассказа по сюжетной картине. Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картин. Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Творческое рассказывание по сюжетной картине.

точная передача сюжета; самостоятельность; образность целесообразность использования языковых средств (точное обозначение действий); наличие связей предложений и частей рассказа: выразительность; умение интонировать, акцентирование наиболее значимых слов; плавность речи: фонетическая четкость каждой фразы.

Подбор названия картины (задания типа «Как назвал художник эту картину?», «Придумаем название», «Как можно назвать эту картину?»). Характеристика самого существенного и деталей. Придумывание начала или конца к сюжету изображенному на картине. Вопросы детям по сюжетной линии повествовательного рассказа. Составление коллективного рассказа по картине Включение элемента соревнования: рассказ какой группы окажется наиболее интересным?

Составление рассказа с добавлением последующих событий. Составление рассказа с заменой объекта. Составление рассказа с заменой действующего лица. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий. Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий. Составление рассказа с добавлением объекта. Составление рассказа с добавлением действующего лица. Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц. Составление рассказа с изменением результата действия. Составление рассказа со сменой времени действия.

Спасибо за внимание!