Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич, октябрь 2011 Проблема субъектности в современном образовании и воспитании детей младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъектность ребенка как индикатор деятельности педагога Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы,
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич апрель 2011 Оценка качества дошкольного образования : тенденции и проблемы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Транксрипт:

Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич, октябрь 2011 Проблема субъектности в современном образовании и воспитании детей младшего возраста

УРОВЕНЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ УРОВЕНЬ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Уровни проблемы субъектности

КАЗЕННЫЕ АВТОНОМНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ Новые формы финансирования дошкольных образовательных учреждений

Новые основания оценки качества: ФГОС НОО В 2011 году начинается реализация ФГОС начального общего образования, в которых предъявлены требования к результатам обучающихся: Метапредметным результатам Предметным результатам Личностным результатам

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕМИРНОГО БАНКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Как? Гибкость сервисов (типов и форм): формальная, неформальная и информальная Где? Гибкость места предоставления: услуга дошкольного образования не обязательно место в детском саду. Кто? Гибкость предоставления: Сервисы могут предоставляться разными участниками – государственные, негосударственные, частные, общественные и родительские сообщества… но в рамках государственных требований. Что? Гибкость содержания: Разные программы имеют право на существование, если они соответствуют государственным требованиям

Личностные результаты «…готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности»

Предметные результаты «Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира»

Федеральные государственные требования к основной образовательной программе Требования к выпускнику: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Швеция: In the first national preschool curriculum: Lay the foundations for life long learning Be enjoyable, secure and rich in learning Learning should be based on the interaction between teachers and children and on children learning from each other Care, nurturing and learning together form a coherent whole

Arne Trageton (Норвегия) Ребенок получает доступ к компьютеру Жмет на кнопки Обнаруживает, что знаки складываются в строки Пытается писать слова Затем фразы Учится читать

Понимание детского развития в трудах Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева Мотивационно- потребностная сфера Операциональная сфера - уровень активности - направленность активности - система культурных средств - система действий (например, концепция способностей Л.А.Венгера)

Зона ближайшего развития 1)Зона ближайшего развития определяется психическими процессами, которые находятся в состоянии становления. 2)Обучение, которое ориентировано на зону ближайшего развития, является развивающим.

Developmental education 1)Развивающее обучение связано с освоением средств. 2)В каждом возрастном периоде ребенок сензитивен к определенному типу средств. 3)Обучение, обеспечивающее освоение средств, адекватных возрасту, позволяет ребенку полноценно развиваться.

При этом существенно возрастает роль взрослого Леонид Венгер Развитие познавательных способностей с помощью системы культурных средств

Джуди ДеЛоуш Использование модели – решающий показатель развития сознания ребенка. Дети используют модели начиная с 4 лет

Проблема: Активная включенность взрослого может подавлять или ограничивать инициативность ребенка Возможные решения: - проектная деятельность, - расширение сферы детской активности

Елена Бодрова (США) Программа «Tools of the mind»

Bert van Ouers (Недерланды) Создание обучения на основе зоны ближайшего развития через игровую деятельность детей Освоение культурных средств в свободной игре

Спасибо за внимание