ФОРМИРУЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ РЕКЛАМЫ Текст : Michael Schudson Critisizing the critics of advertising: towards a sociological view of marketing (1981)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Advertisements

СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Тема 3.2. Институциональное направление в экономической теории.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ( РИЭЛТОР ). Профессия « Риэлтор », одна из самых распространенных и популярных на рынке недвижимости, а агентств,
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Роль исследований в рекламе Кирьянова Лилия Геннадьевна Сентябрь 2010 Курс «Социология рекламной деятельности» 900igr.net.
КЛИКНИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА. Аутсорсинговый call-центр «24» Исследование рынка.
Рыночная экономическая система Главные вопросы экономики решаются в результате взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Цены, свободно формирующиеся.
Основные обозначения D (demand) – спрос Q (quantity) – количество P (price) – цена Q d (quantity of demand) – величина спроса.
Мы – часть окружающего мира. Что помогает человеку жить? Что помогает человеку жить?
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Производитель на рынке 5klass.net. План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его.
Транксрипт:

ФОРМИРУЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ РЕКЛАМЫ Текст : Michael Schudson Critisizing the critics of advertising: towards a sociological view of marketing (1981) Антонова Ксения и Лемесова Александра, 231 группа ф-т Социологии

Разноплановые взгляды на рекламу …and sociologist Lee Rainwater Vance Packard ( ) Американский журналист и критик J.K. Galbraith ( ) Американский экономист James Duesenberry ( ) Американский экономист Mary Douglas ( ) Британский антрополог

Два критических подхода к рекламе Рекламодатели знают, как манипулировать покупателями. Вэнс Паккард « Тайные манипуляторы » (1958) Желания покупателей искусственно конструируются рекламой. Джон Кеннет Гэлбрейт « Общество изобилия » (1958) « Новое индустриальное общество » (1967)

« В нашей ежедневной жизни многие из нас подвержены влиянию и манипулированию со стороны рекламы гораздо больше, чем мы думаем ». « Параноидальное видение контролирует даже мелочи нашей жизни » Вэнс Паккард « Тайные манипуляторы »

Пример креативной рекламы Дэвида Огилви: человек в рубашке Hathaway

Критика Паккарда Главная цель рекламы заключается не в манипулировании своих покупателей, а в выгодной продаже товара. Рынок пытается иметь то, что хотят покупатели. Маркетинговое исследование используется для определения желаний потребностей, но не для их изменений.

Джон Кеннет Гэлбрейт «Общество изобилия»«Новое индустриальное общество»

Эффект зависимости и искусственное формирование потребностей. « Эффект зависимости »: формирование потребностей, который товар должен удовлетворить, зависят от самого товара. Если бы люди сами могли определить свои желания, то не было бы смысла в рекламе и искусстве продаж. Критика : o Потребители с автономными желаниями должны обладать наилучшей информацией о том, как их удовлетворить, что на самом деле не так. o Неясна трактовка « самостоятельного определения желаний ».

Потребление требует времени. Реклама сокращает расходы на « поиск » товара или услуги Ключевой вопрос : создаёт ли реклама наши потребности или они независимы ? Два типа желаний по Кейнсу : удовлетворение первичных потребностей, ориентация на окружающих

Критика Дюзенбери « Вкусы и предпочтения покупателей зависят от вкусов и предпочтений других покупателей, и все они сформированы конкретной культурой, в которой они живут » « Имея определенный минимальный доход, потребитель стремиться тратить столько же денег, сколько тратят в его окружении ». Люди понимают свои « абсолютные » потребности через призму своей собственной культуры.

Ли Рейнвотер « Социальная психология материализма ». « Стандартный пакет » потребления важно не социальное преимущество, а « членство » (membership)

Мари Дуглас Товары нужны для того, чтобы создалась визуальная картина разных категорий культур. Товары могут помочь создать саму культуру и найди определенную аудиторию людей, которые будут принадлежать к этой культуре.

Перспективы изучения рекламы Интерпретация рекламы Erving Goffman «Gender Advertisements» (1979) Judith Williamson «Decoding advertisements» (1978) Изучение рекламы как культурной системы Изучение рекламы как социального института