Портфолио учителя математики МОУ Новоспасской средней общеобразовательной школы Матвеевского района Матвеевского района Оренбургской области Костиной Талии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Advertisements

Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Оренбурга ПОРТФОЛИО учителя начальных классов предмет Долматовой Натальи.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Публичная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области Боковой Ольги Ивановны.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
ГАЛЕЕВА АЛЬФИЯ РАМИЛОВНА учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Портфолио учителя математики МОУ Новоспасской средней общеобразовательной школы Матвеевского района Матвеевского района Оренбургской области Костиной Талии Вазыховны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ Костина Талия Вазыховна, 1956 года рождения, имеет высшее образование, окончила Бугурусланское педагогическое училище в 1976 и Оренбургский государственный педагогический институт в 1982 году, присвоена квалификация «учитель средней школы» по специальности «математика» Костина Талия Вазыховна, 1956 года рождения, имеет высшее образование, окончила Бугурусланское педагогическое училище в 1976 и Оренбургский государственный педагогический институт в 1982 году, присвоена квалификация «учитель средней школы» по специальности «математика» Общий трудовой и педагогический стаж 35 лет. Общий трудовой и педагогический стаж 35 лет. В Новоспасской средней общеобразовательной школе трудится 35 лет. В Новоспасской средней общеобразовательной школе трудится 35 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Имеет высшую квалификационную категорию.

«Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…» «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Награды, полученные учителем: Награды, полученные учителем: июль 2000г – Грамота главного управления образования Оренбургской области; октябрь 2005года - Лауреат Губернаторской премии Оренбургской области ноябрь 2006 года - Почетная грамота ОО в связи с пятидесятилетием; ноябрь 2007 года – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Август Почетная грамота и благодарственное письмо ОО АМО «Матвеевский район» в связи с пятидесятипятилетием.

Награды учителя

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Инновационный педагогический опыт осуществляется в рамках работы над проблемой «Реализация личностно ориентированного подхода в обучении математике». Современное общество нуждается в личностях, способных к его позитивному преобразованию, в личностях активных, творческих, инициативных, критически мыслящих, самостоятельных. Как человек постепенно становится высшей духовной ценностью общества, так и личность ребенка становится абсолютной ценностью образования. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины Современное общество нуждается в личностях, способных к его позитивному преобразованию, в личностях активных, творческих, инициативных, критически мыслящих, самостоятельных. Как человек постепенно становится высшей духовной ценностью общества, так и личность ребенка становится абсолютной ценностью образования. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа моей педагогической философии. мира – основа моей педагогической философии. Моя главная задача состоит в том, чтобы создать условия для развития активной, самостоятельно мыслящей, творческой личности. Опыт является практически значимым для повышения качества образования, потому что осуществление личностно - ориентированного подхода в обучении математике позволяет формировать у учащихся в комплексе все компетенции учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, компетенции личностного самосовершенствования и др.. Моя главная задача состоит в том, чтобы создать условия для развития активной, самостоятельно мыслящей, творческой личности. Опыт является практически значимым для повышения качества образования, потому что осуществление личностно - ориентированного подхода в обучении математике позволяет формировать у учащихся в комплексе все компетенции учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, компетенции личностного самосовершенствования и др..

Технология опыта. Технология опыта. В основу организации учебно-воспитательного процесса заложен личностно- ориентированный характер обучения. Он направлен на реализацию принципа развивающего обучения с учётом зоны ближайшего развития школьников. Проводится изучение учебно-познавательных возможностей учащихся. Результаты диагностики сворачиваются в специальную таблицу – матрицу учебного успеха на каждого ученика. С учетом этого составляется программа развития обучающегося, которая помогает отбирать формы и средства учебной работы, для обеспечения учебного успеха В основу организации учебно-воспитательного процесса заложен личностно- ориентированный характер обучения. Он направлен на реализацию принципа развивающего обучения с учётом зоны ближайшего развития школьников. Проводится изучение учебно-познавательных возможностей учащихся. Результаты диагностики сворачиваются в специальную таблицу – матрицу учебного успеха на каждого ученика. С учетом этого составляется программа развития обучающегося, которая помогает отбирать формы и средства учебной работы, для обеспечения учебного успеха Несколько направляющих идей, осуществляемых мной: Несколько направляющих идей, осуществляемых мной: - учитель не над учеником, а с учеником; - учитель не над учеником, а с учеником; - устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал; используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям ученика; - устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал; используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям ученика; - создание ситуации успеха для каждого ученика; - создание ситуации успеха для каждого ученика; - получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся; - получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся; - ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося; - ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося; - предоставляется возможность выбора групповой или индивидуальной работы; - предоставляется возможность выбора групповой или индивидуальной работы; - создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения; - создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения; - рефлексия деятельности и поведения на уроке. - рефлексия деятельности и поведения на уроке. Особенностями моей методики преподавания являются: Особенностями моей методики преподавания являются: - блочная подача материала в старших классах; - блочная подача материала в старших классах; - работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; - работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; - использование продуктивных методов обучения; - использование продуктивных методов обучения; - использование ИКТ, от чего урок становится ярким, эффектным, что стимулирует познавательный интерес учащихся; расширяется информационное поле урока; повышается эффективность урока; достигается индивидуализация процесса обучения и стимулируется самостоятельная активность учащихся - использование ИКТ, от чего урок становится ярким, эффектным, что стимулирует познавательный интерес учащихся; расширяется информационное поле урока; повышается эффективность урока; достигается индивидуализация процесса обучения и стимулируется самостоятельная активность учащихся

Опыт работы показал, что в результате осуществления личностно ориентированного подхода качество знаний учащихся по математике повышается. Опыт работы показал, что в результате осуществления личностно ориентированного подхода качество знаний учащихся по математике повышается. Наблюдается положительная динамика у учащихся при формировании таких компетенций, как: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования и др. Наблюдается положительная динамика у учащихся при формировании таких компетенций, как: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования и др. Уровень внутренней мотивации растет: высокий - 48,6%, средний - 45,7%, низкий – 5,7% Уровень внутренней мотивации растет: высокий - 48,6%, средний - 45,7%, низкий – 5,7% Внеклассной деятельностью охвачено 50% учащихся. Дети занимаются исследовательской деятельностью, являются дипломантами фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио». Внеклассной деятельностью охвачено 50% учащихся. Дети занимаются исследовательской деятельностью, являются дипломантами фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Результаты обучения по математике за последние пять лет Результаты обучения по математике за последние пять лет 2006/072007/082008/092009/102010/11 Уровень обученности Качество знаний

Результаты ЕГЭ п/п Учебный год Сдавали в % Средний балл 12010/ ,

Наличие медалистов: 2006/07 учебный год – «Серебряная медаль» - Заряев Андрей 2006/07 учебный год – «Серебряная медаль» - Заряев Андрей 2008/09 учебный год - «Серебряная медаль» - Манаева Оксана 2008/09 учебный год - «Серебряная медаль» - Манаева Оксана 2010/11 учебный год «Серебряная медаль» - Лапшин Виталий 2010/11 учебный год «Серебряная медаль» - Лапшин Виталий

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕДЕННЫХ СЕМИНАРОВ Исследовательские методы обучения (январь 2008года) Исследовательские методы обучения (январь 2008года) Внедрение информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания(2009 год) Внедрение информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания(2009 год) Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения мотивации к учебе (2010 год) Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения мотивации к учебе (2010 год)

Выступления по проблемам на педагогических советах, заседаниях МО школы, РМО. Проблема На каком уровне сроки сроки Формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество математического образования Семинар для учителей района Апрель 2007 Апрель 2007 Разработка проекта по внедрению современных педагогических технологий Районное методическое объединение учителей математики (РМО) Август 2008 Инновационные технологии как средство повышения профессионального мастерства РМО Январь 2009 Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Педсовет Ноябрь 2009 Реализация инновационно- педагогических и информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования. РМО Январь 2010

ПУБЛИКАЦИИ Фестиваль педагогических идей Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/07 учебный год Издательский дом «Первое сентября» г. Москва Статья. «Система подготовительных упражнений» (математика, 7 класс к учебнику Г.В. Дорофеева) Награждена дипломом за предоставление своего опыта Фестиваль педагогических идей Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008/09 учебный год Издательский дом «Первое сентября» г. Москва Разработка открытого урока Разработка открытого урока «Какое уравнение называют квадратным» «Какое уравнение называют квадратным» Награждена дипломом за предоставление Награждена дипломом за предоставление своего опыта

Проведение исследовательских работ Исследовательская работа «Симметрия и окружающий нас мир» - Манаева О., 9 класс представлена на фестиваль «Портфолио» Исследовательская работа «Симметрия и окружающий нас мир» - Манаева О., 9 класс представлена на фестиваль «Портфолио» Реферат «В мире многогранников» - Костина О., 11 класс Реферат «В мире многогранников» - Костина О., 11 класс Презентация «Мини – исследование» – Из истории квадратных уравнений», Лапшин В., 8 класс. Презентация «Мини – исследование» – Из истории квадратных уравнений», Лапшин В., 8 класс. Проект «В мире многогранников» - Манаева О., 10 класс, представлена на фестиваль «Портфолио» и областной конкурс проектов в области физико – математических наук – II место. Проект «В мире многогранников» - Манаева О., 10 класс, представлена на фестиваль «Портфолио» и областной конкурс проектов в области физико – математических наук – II место. Реферат «Правильные многогранники» - Четвергова Ю., 10 класс. Реферат «Правильные многогранники» - Четвергова Ю., 10 класс.

Результаты внеурочной работы

Сценарии внеклассных мероприятий Игра «Кто ищет, тот всегда найдет» - 6 класс Игра «Кто ищет, тот всегда найдет» - 6 класс Внеклассное мероприятие. «Устами младенца» - 5 класс Внеклассное мероприятие. «Устами младенца» - 5 класс Внеклассное мероприятие «Слабое звено» класс Внеклассное мероприятие «Слабое звено» класс Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» - 10 – 11 класс Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» - 10 – 11 класс

Моя деятельность в качестве классного руководителя За годы работы в качестве классного руководителя у меня сложилась своя система воспитательной работы, которая строится с учетом особенностей класса, индивидуально- личностных характеристик каждого ребенка, позиции родителей, возможностей классного руководителя. За годы работы в качестве классного руководителя у меня сложилась своя система воспитательной работы, которая строится с учетом особенностей класса, индивидуально- личностных характеристик каждого ребенка, позиции родителей, возможностей классного руководителя. Цель воспитательной системы – создание условий для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях. Цель воспитательной системы – создание условий для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях. Ведущий замысел системы связан с желанием дойти до каждого воспитанника, раскрыть его индивидуальные способности, содействовать самоопределению личности в социуме. Ведущий замысел системы связан с желанием дойти до каждого воспитанника, раскрыть его индивидуальные способности, содействовать самоопределению личности в социуме.

Основными направлениями моей воспитательной системы являются: Основными направлениями моей воспитательной системы являются: «Учение» «Учение» «Мой край родной» «Мой край родной» «Я и мир жизни» «Я и мир жизни» «Здоровье» «Здоровье» «Семья» «Семья»

Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района VIII Всероссийский конкурс VIII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. работ «Человек в истории. Россия XXвек» Россия XXвек» Отмечена Свидетельством об участии в конкурсе Костина О. – 11 класс Отдел занятости населения Отдел занятости населения Матвеевского района. Матвеевского района. Конкурс молодежных Конкурс молодежных творческих проектов «Моя профессиональная карьера» в номинации «Шаг в будущее» - 1 и 2 место – Заряев Андрей и Костина Ольга.

Костина Т.В. является членом педагогического клуба «Первое сентября»

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству. Уильям Джеймс

Публикация из газеты «Новая жизнь»

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: «Быть с веком наравне» На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому, учителю информационного общества требуется: На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому, учителю информационного общества требуется: уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру – это и есть моя цель! повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру – это и есть моя цель!