Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095) 509-19-87 e-mail: kovaleva@fipi.orgkovaleva@fipi.org.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Advertisements

Основные проблемы создания единого пространства педагогических измерений и формирования профессионального сообщества в условиях развития независимой системы.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Единый государственный экзамен 2008 – 2009 учебный год.
Обеспечить возможность организации комплексной подготовки к аттестации в форме Единого государственного экзамена всех участников ЕГЭ Обеспечить возможность.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Описание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного экзамена по ХИМИИ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ЕГЭ) Бисеров Александр Юрьевич к.филол.н., заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Подходы к отбору основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями с развёрнутым ответом Подходы к классификации.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
Цыбулько Ирина Петровна Руководитель ФПК по русскому языку Основные направления развития единого государственного экзамена по русскому языку.
Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ, ГИА и итоговой аттестации в начальной школе в учебном году.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
В программе: нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
Транксрипт:

Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)

Основные принципы формирования научно-исследовательской работы ФИПИ Перспективность для развития единого государственного экзамена и общероссийской системы оценки качества образования Направленность на повышение качества контрольных измерительных материалов

Основные направления научно- исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Совершенствование КИМ по математике, химии, биологии, физике и иностранным языкам в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; руководители по каждому из вышеперечисленных предметов: Канторович Г.Г., к.физ.- мат.н.; Флид В.Р., д.хим.н.; Валихов А.Ф., д.биол.н.; Спирин Г.Г., д.тех.н.; Тер-Минасова С.Г., д.филол.н.

Основные направления научно- исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами по математике, русскому языку, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, информатике и иностранным языкам в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий; руководители по каждому из вышеперечисленных предметов: - Рязановский А.Р., к.тех.н.; Цыбулько И.П., к.пед.н.; Каверина А.А., к.пед.н.; Калинова Г.С., к.пед.н.; Аксакалова Г.П., к.пед.н.; Волобуев О.В., д.ист.н.; Рутковская Е.Л., к.пед.н.; Зинин С.А.; д.пед.н.; Лещинер В.Р., к.пед.н.; Копылова В.В., к.пед.н.

Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Цель работы - разработка методики совершенствования контрольных измерительных материалов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года.

Разработка методики совершенствования контрольных измерительных материалов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года Уточнение и детализация требований к уровню подготовки выпускников средней школы, соответствующих образовательным стандартам общего образования; Разработка измерителей, проверяющих достижение заданного уровня стандарта, образцов заданий и подходов к оценке их выполнения.

Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Научная новизна Научная новизна проведенных исследований заключается в разработке подходов к оценке достижени я требований к уровню подготовки выпускников средней школы, сформулированных в новых образовательных стандартах, в рамках ЕГЭ.

Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Показаны направления уточнения и операционализации требований к уровню подготовки выпускников средней школы Приведены примеры заданий, проверяющих достижения указанных требований Даны статистические данные их выполнения выпускниками средней школы, участвовавшими в ЕГЭ.

Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Разработаны рекомендации по использованию банка заданий ЕГЭ и созданию заданий нового типа, необходимых для проверки достижения новых требований стандарта 2004 года. Даны предложения по уточнению требований стандарта, адекватных реальной подготовке выпускников общеобразовательных российских школ.

Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Разработаны кодификаторы для ЕГЭ 2006 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по всем предметам.

Сравнение Обязательного минимума содержания образования по физике (1999 г.) с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень, 2004 г.) Обязательный минимум содержания образования (1999 г Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (стандарт 2004 г., профильный уровень Комментарии МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА ФИЗИКА КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Элементы раздела, которые не выносятся на аттестацию учащихся: 1.Эксперимент и теория в процессе познания природы. 2.Моделирование явлений и объектов природы. 3.Научные гипотезы. 4.Роль математики в физике. 5.Физические законы и границы их приме­нимости. 6.Принцип соответствия. 7.Принцип причинности. 8.Физическая картина мира. 1.Физика – фундаментальная наука о природе. 2.Научные методы познания окружающего мира. 3.Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. 4.Моделирование явлений и объектов природы. 5.Научные гипотезы. 6.Физические законы и теории, границы их применимости.. 7.Физическая картина мира. Роль математики в физике Принцип соответствия. Новые элементы: Физика – фундаментальная наука о природе. Элементы, исключенные из стандарта: Принцип прчинности.

Несогласованность «Обязательного минимума» и «Требований» по химии (базовый уровень) Обязательный минимум Требования Раздел «Теоретические основы химии» Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s–,p–элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знать/понимать Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Несогласованность «Обязательного минимума» и «Требований» по химии (базовый уровень) Обязательный минимум Требования Раздел «Теоретические основы химии» Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s–,p–элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знать/понимать Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Цель работы - разработка структуры системы подготовки экспертов-предметников для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий, рекомендаций по подготовке экспертов-предметников для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий, а также системы тренировки экспертов- предметников..

Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Р азработаны общие подходы к построению системы стандартизированной подготовки экспертов на основе использования компьютерных технологий Создан экспериментальный образец компьютерной программы обучения экспертов для проверки заданий с развернутым ответом. Разработка измерителей, проверяющих достижение заданного уровня стандарта, образцов заданий и подходов к оценке их выполнения.

Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Научная новизна и практическая значимость инновационные технологические решения (использование компьютерных технологий для дистанционного обучения экспертов), но также: отрабатывались научно-методические подходы к оценке заданий нового типа, вводимых в КИМ в 2006 году;

Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Научная новизна и практическая значимость апробировался тезаурус ЭГЭ (общий и предметный); проводилась классификация типичных ошибок экзаменуемых и экспертов, проверяющих их работы, и создавались методические рекомендации для экспертов, учитывающие эти ошибки; разрабатывались новые нормы оценки образовательных достижений учащихся.

Тренинг по отдельным элементам системы оценивания

Проблемы Недостаточное проведение необходимых опережающих исследовательских работ по проблемам разработки КИМ Повышение эффективности использования проводимых в ФИПИ исследований (более широкое распространение результатов исследований, объединение усилий разработчиков КИМ и разработчиков образовательных стандартов и др.)

Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс 8 (095) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии