ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Избранные вопросы математики Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов по математике. Семенова Галина Ивановна учитель.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Учебная программа элективного курса. Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая в данной деятельности.

Профильное обучение – масштабный проект, соединяющий воедино разрозненные многочисленные эксперименты в системе образования, оценивается как наиболее успешный из всех, проводившихся в последние годы.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение должны занять важное место в базовых школах, создание которых является важнейшей задачей в рамках крмплексного проекта модернизации образовании, направленной на оптимизацию сети образовательных учреждений и повышение их эффективности.

подготовить учащихся к осознанному выбору профиля обучения, формирование способностей к осуществлению зрелого выбора. Цель предпрофильной подготовки -

Основными задачами предпрофильного обучения являются:

выявление интересов, склонностей и способностей школьников, способствующих осознанному выбору жизненного и профессионального пути; формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях;

Основные идеи предпрофильного обучения:

введение элективных курсов; введение накопительной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио»; проведение межшкольного экзамена и переход на независимую от школы оценку учебных достижений; использование в обучении очно-заочных, дистанционных форм получения образования; обучение учащихся в малых группах, обучение в одной группе учащихся разных школ; проведение рейтинговых соревнований, олимпиад; безотметочная система предпрофильного обучения.

Профильное обучение

гарантирует свободу человека «быть другим», т.к. трудовая деятельность в современных условиях предполагает возможную смену профессий несколько раз за трудовую жизнь; способствует дифференциации обучения на старшей ступени и индивидуально ориентированной составляющей обучения; обеспечивает лучшую преемственность вузовского и школьного образования.

Элективные курсы - важнейшее средство построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Элективные курсы играют важную роль в системе как предпрофильного так и профильного обучения на старшей ступени школы.

- элективный курс для предпрофильной подготовки в 9 классе. Комбинаторика. Основы теории вероятностей

Задачи курса: познакомить учащихся с основными понятиями комбинаторики; развивать у учащихся интуицию, логическое и вероятностное мышление; научить использовать простейшие комбинаторные схемы для вычисления вероятностей событий в классической модели; развивать умения учащихся по применению вероятностных моделей в простейших случаях для оценивания риска, шансов в играх, для принятия решения в ситуациях, зависящих от случая; развивать вычислительные навыки учащихся.

Цели курса:

формирование специального мышления – комбинаторного; построение и применение математических моделей явлений, учитывающих влияние случая, анализ результатов, полученных с помощью вероятностных моделей; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Курс «Комбинаторика. Основы теории вероятностей» рассчитан на 17 часов. Технологии обучения: уроки-лекции, уроки-беседы, семинары, практикумы по решению задач, практикумы по составлению задач. Деятельность учащихся: оформление конспектов уроков, составление и решение задач, участие в семинарах, практикумах, оформление на компьютере и защита творческих работ, выступление ребят в рамках «Недели математики» в школе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1. Введение. Понятие о науке «Комбинаторика». Вероятность вокруг нас. 2. Введение в комбинаторику. Танграм. Методы решения комбинаторных задач. 3. Магический и латинский квадраты. Правило произведения. 4. Факториал числа. 5. Перестановки. 6.Размещения.

7. Сочетания. 8. Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач. 9. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. 10. Комбинаторика от А до Я. Задачи по комбинаторике. 11. Комбинаторика в геометрии. Исторические комбинаторные задачи. 12. Задачи на все вкусы: счастливые билеты, проблемы садовника и многое другое.

13. Статистические характеристики и статистические исследования. 14. Статистика – дизайн информации. 15. Начальные сведения из теории вероятностей. 16. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Обобщение по теме. 17. Заключение.

Решение уравнений и систем уравнений с параметром и модулем – элективный курс для 10 класса.

Основной целью курса является рассмотрение наиболее распространенных приемов и методов решения уравнений и систем уравнений.

Уравнения с модулем. Цели занятия: - обобщить и систематизировать понятие модуля; - познакомить учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль; - развивать познавательные интересы учащихся.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: Обобщение понятия модуль. Устная работа. Знакомство с новой темой. Решение уравнений. Подведение итогов. Самостоятельная работа.

Решите уравнения: 1. 4-х=2 2. х+5=х-7 Примеры карточек : Решите уравнение: 1. х+2+3х-1-х=8 Решите уравнения: 1. 2х+5+2х-3=8 2. х-3=х-3 Решите уравнения: 1. 5х+3=1 2. 2х-3=5 3. х+1=3 Решите уравнения: 1. х+1=3-2х 2. 2х-3-5х+4= х+1-52-х=4х+8-7

Решите уравнения: 1. 2х-1+х=3 2. х-1+1-2х=2х Решите уравнения: 1. х-х+2= х+2=3-х 3. х-2х+1+3х+2=0 4. 2х+1-3-х=х-4 Решите уравнения: 1. х-х+2= х+2=3-х 3. х-2х+1+3х+2=0 4. 2х+1-3-х=х-4 Решите уравнения: 1. х-1-х-2=1 2. 3х-4=0,5