Стёпкина И. Е. МБОУ « Гимназия 74», г. Барнаул, Алтайский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ В ОБОЛОЧКЕ «moodle» Из опыта работы dist-tutor Брюханова Галина Александровна Г. Красноярск МБОУ СОШ 141 Советский район,
Advertisements

Интернет-библиотека "Общественное здоровье и здравоохранение" МИАЦ РАМН как основа дистанционного обучения специалистов всех уровней. Кузнецов П.П., Матыцин.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Электронная коммерция. Виртуальное обучение Выполнила: ученица 11 «Б» класса Яковлева Юля.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
06 октября 2009 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации министром образования А. Фурсенко подписан приказ 373 «Об утверждении и введении.
Технологии дистанционного обучения
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Организация дистанционного обучения учащихся начальной школы (обучение на дому)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Транксрипт:

Стёпкина И. Е. МБОУ « Гимназия 74», г. Барнаул, Алтайский край

Викепедия определяет дистанционное обучение так : « Дистанционное обучение ( ДО ) - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

снизить затраты на проведение обучения ( не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек ; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д. создать единую образовательную среду ( особенно актуально для корпоративного обучения )».

В нашей стране дистанционное обучение осуществляется согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от « Об использовании дистанционных образовательных технологий ». приказу 137

С апреля 2010 в нашей гимназии начал создаваться сайт дистанционного обучения. С 1 сентября 2010 года сайт дистанционного обучения перешел из режима тестовой работы к полноценному функционированию.

Темой для создания сайта стал разработанный элективный курс « Дистанционное обучение компьютерной графике в растровом редакторе Gimp».

Растровый редактор Gimp был выбран для изучения в рамках реализации « Концепции развития разработки и использования свободного программного обеспечения в Российской Федерации ».

В настоящее время на сайте размещены 17 заданий и дополнительные материалы к каждому из уроков элективного курса. Учащимся необходимо зайти на сайт курса, скачать и установить у себя на компьютере программу Gimp, на странице уроков открыть и прочитать выполнение урока, выполнить урок на компьютере в программе растрового редактора и выложить полученный результат в фотоотчет.

Целый год функционирования сайта выявил ряд проблем организации дистанционного обучения. Проблемы можно разделить на два типа методическиетехнические

Организуя работу по дистанционному обучению учащихся других школ базового образовательного округа наша гимназия столкнулась с проблемой нежелания других учреждений поддерживать такого рода сотрудничество. Это является серьезным препятствием распространения дистанционного обучения. До тех пор, пока организация такой форма обучения для учащихся не будет поощряться администрацией всех уровней развитие дистанционных технологий будет серьезно тормозиться.

Технические проблемы оказались наиболее решаемыми. Если за год обучения со скоростью подключения ничего сделать не удалось, то организовать возможность самостоятельного выполнения работы в учебных классах гимназии и средствами мультимедийного зала библиотеки стало вполне возможным. И если технические трудности были преодолены, то остальные проблемы дистанционного обучения не нашли полного своего решения. Технические проблемы, с которыми мы столкнулись низкая скорость интернета в обр а зовательных учреждениях Алтайского края отсутствие компьютеров или интернет - подключения у учеников дома

Учащиеся, к сожалению, в большинстве не умеют и не желают учиться самостоятельно. Полученный опыт позволяет утверждать, что на данном этапе массовое внедрение дистанционных технологий приведет к падению уровня образовательной культуры. Большинство учащихся не заинтересованы в самостоятельном обучении. При отсутствии видимых стимулов или немедленного наказания учащиеся не заинтересованы в выполнении работы. В каждом классе лишь единицы вовремя добросовестно способны выполнять работу и как правило это те, кто и при очной форме обучения показывают высокие результаты.

Необходимо формировать сознательную потребность в дистанционном обучении начиная с начальных классов. Только тогда, когда с первого класса школы учащийся приучается получать знания самостоятельно можно переводить обучение в дистанционный вид. На данном этапе дистанционное обучение может быть лишь альтернативой очной форме обучения или элементом очной формы. Необходимо как можно более активно публично поощрять тех учащихся, кто самостоятельно изучил тот или иной курс дистанционным способом, чтобы создать положительную мотивацию обучению в такой форме. Начинать переход к дистанционному обучению необходимо, но для начала это должны быть элементы домашнего задания, индивидуальные задания или иные формы взаимодействия, позволяющие постепенно приучить ребенка заниматься дистанционно.

может дать положительные результаты и позволит получить видимый положительный эффект от перехода на новые технологии. при полной заинтересованности всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, родителей и, наконец, учащихся Только постепенное и поэтапное внедрение дистанционных технологий с постоянным поощрением и пропагандированием такой формы обучения,