111 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ, ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. АКТУАЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ И ЕМКОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИЯ 2010.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-декабре 2009.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Транксрипт:

111 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова

2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РФ ДИНАМИКА ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СМЕРТНОСТЬ И РОЖДАЕМОСТЬ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ МУЖЧИН – 62,8 ЖЕНЩИН – 72,9

3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЯНВАРЬ–СЕНТЯБРЬ 2010 Г. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РФ

4 г. Москва 12,6% г. Санкт- Петербург 12,5% Ленинградская область 13,1% Республика Ингушетия 28,8% Чеченская Республика 32,9% Ленинградская область 13,1% Республика Калмыкия 20,9% Республика Дагестан 25,7% Республика Северная Осетия – Алания 20,5% Республика Тыва 28,9% Мурманская область 68,3% Тюменская область 68,6% Камчатский край 67,8% Магаданская область 67,9% Рязанская область 59,9% Тульская область 59,9% Воронежская область 25,4% Ивановская область 25,0% Тамбовская область 25,6% Тверская область 25,4% Тульская область 27,0% Псковская область 25,2% г. Санкт- Петербург 25,1% Республика Тыва 9,4% Республика Ингушетия 8,7% Чеченская Республика 8,4% Республика Дагестан 11,2% ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РФ – МОЛОЖЕ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА (граждане до 15 лет) – 15,9% ТРУДОСПОСОБНЫЙ (15-55 лет женщины, мужчины) – 62,9% СТАРШЕ ТРУДОСПОСОБНОГО (55 лет и старше женщины и 60 лет и старше мужчины) – 21,2%

5 РЕСУРСЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.) В 2009 ГОДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 4383 БОЛЬНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ БЫЛО РАЗВЕРНУТО КОЕК ПРИ НОРМАТИВЕ ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ – Профили коек Количество коек Количество избыточных/ недостающих коек % Онкологические ,6% Ортопедические для взрослых ,8% Травматологические Эндокринологические Офтальмологические ,8% 11,2% 46,0% Геронтологические ,0% Нефрология Терапевтические ,4% 20,5% Хирургические ,2% Наркологические ,5% Обеспеченность койками на 10 тыс. населения – 90,1 Занятость койки – 325 дней в году при средней длительности лечения – 13,1 день и обороте койки – 25,0 раз в году избыток коек недостаток коек

6 Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Костромская область106,3294 г. Москва93,7299 Ярославская область103,3303 Тульская область105,7317 Республика Северная Осетия - Алания99,1286 Республика Саха (Якутия)115,3318 Амурская область102,3294 Избыточность коек ПРИМЕР: При высокой обеспеченности койками неудовлетворительная работа коечного фонда КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.) ПРИМЕР: При низкой обеспеченности койками высокая нагрузка на коечный фонд Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Республика Татарстан76,2346 Ульяновская область87,0346 Ленинградская область74,4338 Челябинская область85,2335 Пермский край84,1336 Недостаток коек

7 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВРАЧАМИ – 44,1 НА 100 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ СОСТАВЛЯЕТ – 27,4% КОЭФФИЦИЕНТ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА 1,5 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ – 94,3 НА 100 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА – 6,1% КОЭФФИЦИЕНТ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА 1,3 НА 25 МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПРИХОДИТСЯ 1 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ (ПРИ НОРМАТИВЕ 5:1) НАБЛЮДАЕТСЯ ВЫРАЖЕННЫЙ ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ ПРИ ЭТОМ НАИБОЛЬШИЙ ИХ ДЕФИЦИТ – В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ДОЛЕ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ 27,0% - ДОЛЯ ВРАЧЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ – 7,4% (В 3 РАЗА НИЖЕ НОРМАТИВА)

8 СТРУКТУРА ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВСЕГОСТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЧИСЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ВРАЧЕЙ К ПОТРЕБНОСТИ (%) ОТНОШЕНИЕ ЧИСЛА КОЕК (ФАКТ) К ЧИСЛУ КОЕК (НОРМАТИВ ПО ПГГ)

9 Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами на 100 тыс. населения Владимирская область ,530,7 Тульская область ,029,8 Курганская область ,625,0 Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами на 100 тыс. населения Кабардино-Балкарская Республика ,639,2 Карачаево-Черкесская Республика ,837,3 Чеченская Республика ,026,2 Ставропольский край ,338,1 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧАМИ В СРАВНЕНИИ С ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬЮ (2009 г.) При низкой обеспеченности врачами – высокая заболеваемость. Это говорит о неблагополучной эпидемиологической ситуации в регионах При низкой обеспеченности врачами – низкая заболеваемость, характеризует низкую доступность населения к врачебной помощи РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Заболеваемость на 100 тыс. населения – ,6 Обеспеченность врачами на 100 тыс. населения – 44,1

10 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ ДЕФИЦИТА УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОФИЦИТЕ БОЛЬНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЛИЧИЕ ДЕФИЦИТА ВРАЧЕЙ, СРЕДНЕГО И МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ЭТОМ СТРУКТУРА ВРАЧЕЙ НЕ СБАЛАНСИРОВАНА И НЕ СООТВЕТСВУЕТ КОЕЧНОМУ СОСТАВУ НА ФОНЕ ИЗБЫТКА ЧИСЛА КОЕК ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОЙКИ СОХРАНЯЕТСЯ НИЗКОЙ СТРУКТУРА КОЕЧНОГО ФОНДА НЕСБАЛАНСИРОВАНА И НЕ СООТВЕТСВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ НАСЕЛЕНИЯ

11

12 ПРИМЕР ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В СТАЦИОНАРАХ ВРАЧИ-ТЕРАПЕВТЫ В АМБУЛАТОРНОМ ЗВЕНЕ ПРОФИЦИТ 55,4% ОТ ПОТРЕБНОСТИ ДЕФИЦИТ -8,9% ОТ ПОТРЕБНОСТИ ВРАЧИ-КАРДИОЛОГИ ВРАЧИ-РЕВМАТОЛОГИ ВРАЧИ-ЭНДОКРИНОЛОГИ 98,3% ОТ ПОТРЕБНОСТИ 92,6% ОТ ПОТРЕБНОСТИ 99,8% ОТ ПОТРЕБНОСТИ 75,9% ОТ ПОТРЕБНОСТИ 87,1% ОТ ПОТРЕБНОСТИ 80,2% ОТ ПОТРЕБНОСТИ С ЦЕЛЬЮ СБАЛАНСИРОВАННСТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТАЦИОНАРНОГО И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЗВЕНА НЕОБХОДИМА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОФИЛЯ ВРАЧЕЙ

13 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, 2009 ГОД БОЛЬНИЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЧИСЛО ЗДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАХОДЯТСЯ В АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ 550 (1,9%)58 (0,9%) ТРЕБУЮТ РЕКОНСТРУКЦИИ (4,9%)288 (4,3%) ТРЕБУЮТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (25,2%)1 653 (24,4%) ВОДОПРОВОДА (8,3%)281 (7,0%) ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ (29,8%)1 556 (23,0%) ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ (9,2%)602 (8,9%) КАНАЛИЗАЦИИ (9,6%)522 (7,7%) НЕ ИМЕЮТ

14 МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО СОСТОЯНИЕ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕНТГЕНОВСКИЕ АППАРАТЫ, из них АППАРАТЫ УЗИ ВСЕГО МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ НИХ БЫЛО ЗАКУПЛЕНО В РАМКАХ ПНП СТЕПЕНЬ ИЗНОСА 60,5% 3,1% 0,8% АППАРАТЫ АНГИОГРАФИЧЕСКИЕ ,2% МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНЫЕ ТОМОГРАФЫ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ БОЛЕЕ 112 ТЫСЯЧ ЕДИНИЦ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЦИФРОВЫЕ ФЛЮОРОГРАФЫ ТОМОГРАФЫ РЕНТГЕНОВСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РЕНТГЕНОВСКИЕ ДЛЯ ИНТРАОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ,8% ,1% ,9% ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФЫ ,2%

15 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НЕОБХОДИМОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ УЛУЧШЕНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ОСОБЕННО НА РАННИХ СТАДИЯХ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И СОСТОЯНИЙ УЛУЧШЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ С СТАЦИОНАРАХ ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ К СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВЫБРАННЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАПРАВЛЕНИЕ: ЗАКУПКА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬСЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ОСНАЩЕНИЯ, РЕКОМЕНДОВАННЫМ В РАМКАХ УТВЕРЖДЕННЫХ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ДАННЫМ АНАЛИЗА МЕДИКО- ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ, СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ ТРАВМА ОФТАЛЬМОЛОГИЯ ОНКОЛОГИЯ ОСТРЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ КАРДИОЛОГИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ХИРУРГИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ АКУШЕРСТВО, ГИНЕКОЛОГИЯ И НЕОНАТОЛОГИЯ

16

17

18 СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УТВЕРЖДЕНЫ ПРИКАЗАМИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ (НОСЯТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР) РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (МЭСы) УТВЕРЖДЕНЫ ПРИКАЗАМИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ) В РЕГИОНЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЭСов В РАСЧЁТ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СЛОЖИВШИЕСЯ ТАРИФНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС И ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ВСЕГО 612 СТАНДАРТОВ (ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ) ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНЕНИЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ФИНАНСОВО ПРОСЧИТАНЫ И ФИНАНСОВО НАПОЛНЕНЫ В ОСНОВУ СТАНДАРТА ЗАЛОЖЕНА НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (4 827 УСЛУГА) МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЗАТРАТ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ РАСЧЕТА УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ ТРУДОЕМКОСТИ 1 УЕТ = 10 МИНУТАМ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА СТОИМОСТЬ 1 УЕТ РАЗЛИЧАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФИЛЯ УСЛУГИ (ХИРУРГИЯ, ТЕРАПИЯ, АКУШЕРСТВО, ГИНЕКОЛОГИЯ, ПЕДИАТРИЯ И Т.Д.)

19 СТОИМОСТЬ УСЛУГ, ВХОДЯЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Данные ФОМС средняя стоимость услуги* (руб.) Расчетная стоимость услуги** (руб.) Стоимость услуги во Франции** (руб.) Стоимость услуги в Германии** (руб.) Стоимость услуги в США** (руб.) Биопсия печени при помощи лапароскопии 1245,21450,88756,83194,928500,0 Аппендэктомия2492,45222, ,38153,616134,0 Ампутация верхней конечности 3332,44352,421369,516650,023720,0 Резекция сосуда с реанастомозом , ,887490,8 Холецистотомия2029,23481, ,621641,9 Резекция желудка (частичное удаление желудка) 9135,734819, , ,4 *ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ СТАТЕЙ РАСХОДОВ ( ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ С НАЧИСЛЕНИЯМИ, МЕДИКАМЕНТЫ И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ ) ** ПОЛНЫЙ ТАРИФ

20 СТРУКТУРА СТОИМОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА РАСХОДОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ЗА СЧЕТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ И УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ СТАНДАРТА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ К ДИАГНОСТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ ФАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СТОИМОСТИ ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА СТОИМОСТИ 5646 рублей ПРИМЕР: РЕЗЕКЦИЯ ЖЕЛУДКА рублей

21 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2009 ГОД ЗАБОЛЕВАНИЙ ВСЕГО ЧИСЛО СЛУЧАЕВ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ЭКСТРЕННОМ ПОРЯДКЕ (28,6%) В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ (71,4%) В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОМС В 2009 ГОДУ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БЫЛО ЗАТРАЧЕНО 483,9 МЛРД. РУБЛЕЙ НА ОПЛАТУ СЛУЧАЕВ ЛЕЧЕНИЯ В СТАЦИОНАРЕ – 290,1 МЛРД. РУБЛЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ,6 ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ В СРЕДНЕМ НА ОДИН СЛУЧАЙ ЛЕЧЕНИЯ В СТАЦИОНАРЕ ПРИХОДИЛОСЬ – 9364,8 РУБЛЕЙ

22 ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЧИСЛО СЛУЧАЕВ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ В ЭКСТРЕННОМ ПОРЯДКЕ (28,6%) В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ (71,4%) ДЛЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СОГЛАСНО МКБ-10 НЕОБХОДИМ ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 744,4 МЛРД. РУБЛЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 70,0 МЛРД. РУБЛЕЙ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ -УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТАК КАК ДАННАЯ КАТЕГОРИЯ ПАЦИЕНТОВ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМА -ВОВЛЕЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАЧИНАЯ ОТ УЧАСТКОВОЙ БОЛЬНИЦЫ ДО ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ НА 35% В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОМС – 290,1 МЛРД. РУБЛЕЙ ДЕФИЦИТ – 454,3 МЛРД. РУБЛЕЙ НЕОБХОДИМО 213,7 МЛРД. РУБЛЕЙ СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ 1 СЛУЧАЯ – ,7 РУБЛЕЙ НЕОБХОДИМО 530,7 МЛРД. РУБЛЕЙ СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ 1 СЛУЧАЯ – ,4 РУБЛЕЙ

23 СЛОЖИВШАЯСЯ СТОИМОСТЬ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32,5 тыс. рублей 135,5 тыс. рублей Федеральный стандарт ПРИМЕР: СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОСТРЫМ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ, ВКЛЮЧАЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО НА СОСУДАХ ГОЛОВНОГО МОЗГА Рязанская область Иркутская область 12,8 тыс. рублей 42,5 тыс. рублей Ставропольский край 144,5 тыс. рублей Ивановская область Нижегородская область 25,1 тыс. рублей Красноярский край 17,8 тыс. рублей ПРИМЕР: СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРАДА С ПОДЪЁМОМ СЕГМЕНТА ST, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА СОСУДАХ СЕРДЦА 147,5 тыс. рублей Федеральный стандарт Рязанская область Иркутская область 10,8 тыс. рублей 62,6 тыс. рублей Ставропольский край 203,5 тыс. рублей Астраханская область 23,1 тыс. рублей ПЕРИОД ЛЕЧЕНИЯ – 28 ДНЕЙ В РАСЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ВХОДЯТ СТОИМОСТЬ ТРОМБОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ, ПОСТАНОВКИ СТЕНТА И ПРОВЕДЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ В РАННЕМ ПЕРИОДЕ ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ 125,1 тыс. рублей Чувашская Республика 104,6 тыс. рублей Чувашская Республика

24

25 ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 В ХОДЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АМБУЛАТОРНОЙ ПОМОЩИ, РОСТ ЧИСЛА ПОСЕЩЕНИЙ НА 22,9% ДО МЛН. (9,9 НА 1 ЖИТЕЛЯ) ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТОРОНУ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР) С 0,49 ДО 0,61 ПАЦИЕНТО-ДНЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ УМЕНЬШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ В СТАЦИОНАРЕ С 13,1 ДО 11,8 ДНЕЙ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РАБОТЫ КОЙКИ С 325 ДО 335 ДНЕЙ В ГОДУ СНИЖЕНИЕ ОБЩЕЙ СМЕРТНОСТИ НА 10,6% СНИЖЕНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ НА 7,5% ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПОЛЬЗУ БОЛЕЕ РАННИХ СТАДИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

27