С. Прокофьев. Опера «Война и мир. Главные музыкальные эпизоды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Advertisements

Учитель начальных классов: Супрун Л. В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 45 муниципального образования.
Образ защитника Родины «Нету счастья выше, нету чести выше, чем любимой Родине служить!» А.С. Ерикеев. А.С. Ерикеев.
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"
Работа ученика 7-го класса «А» Беселиа Дмитрий М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Героические образы в искусстве Героические образы в искусстве Черепанова Светлана Сергеевна учитель музыки II квалификационной категории Муниципальное.
Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.
Наша слава – Русская Держава. П. Корин «Александр Невский»
Тема: Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
Опера. Урок музыки 4 класс
« Александр Невский » КАНТАТА С. Прокофьева ФИЛЬМ С. Эйзенштейна ТРИПТИХ П. Корина Презентация учителя музыки шк. 523 г. Санкт - Петербурга Кутыревой В.
Ермилова Анна Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
Наша слава русская держава Учитель музыки: И.В. Свиридова.
Эпиграф: «Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря с новой силой Звонят, звонят её колокола». ( И. Чернухин «Колокола.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Промежуточный тест для 2 класса по теме: «В.
М.И. Глинка Опера "Иван Сусанин" 3 класс раздел "Россия - Родина моя" Ермилова А.В., учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
Транксрипт:

С. Прокофьев. Опера «Война и мир. Главные музыкальные эпизоды»

Цель урока: 1) Продолжить знакомство с творчеством композитора. 2) Найти сходства в музыке двух эпох: С. Прокофьева и М. Глинки (опера «Иван Сусанин»).

С. Прокофьев ( ). Русский композитор.

Пройденные произведения: 1) 2) 3)

Ария Кутузова: Кутузов – командир русских войск в войне против французской армии Наполеона, мечтавшего захватить всю Россию и завоевать Москву. В арии поётся о любви к Родине и готовности отдать за неё жизнь.

Ария Кутузова: В арии три части: I часть: Воплощает светлую, мужественную уверенность Кутузова в победе. II часть: Тревожная, беспокойная. Мажор сменяется минором. Напевная мелодия – мелодией с «острыми изгибами». Плавное движение – драматическим напряжением. III часть: Утверждает героический образ Кутузова. Вера в правильность принятого решения.

Прослушивание, просмотр и разучивание арии Кутузова:

Сходства двух эпох: Прослушивание арии «Ты взойдёшь, моя заря» (из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»).

Сходства двух эпох: 1) Что общего между этими ариями? 2) Между их героями?

Третье сходство: Если опера «Иван Сусанин» М. Глинки заканчивается хором «Славься», то оперу «Война и мир» также завешает хор, который поёт славу Москве. Звучит заключительный хор оперы.

Мирная тема оперы – вальс: Лирически звучит вальс в начале оперы (сцене бала), когда встречаются главные герои: Наташа Ростова и Андрей Болконский. Звучит «Вальс» из оперы «Война и мир»

«Болтунья»

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Хор «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»)

Обе арии поются ночью и герои размышляют в них о судьбах своей Родины.

Оба они являются героями, спасающими Москву.