Источники информации для журналистов деловых СМИ Кирия Илья Канд. филол. наук, PhD информации и коммуникации, профессор ГУ-ВШЭ Душанбе, ноябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Advertisements

Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Мониторикс – эффективное решение для Вашего бизнеса @monitorix.
Система Интернет-мониторинга Мониторикс Мониторикс – эффективное решение для Вашего бизнеса
Стратегия и её виды
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Курс «Организация работы рекламного отдела» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Возврат на инвестиции в бренд и репутацию 16 июня 2011.
биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Связи с инвесторами и финансовые коммуникации Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 4 окт 2008 г. PR 5-й курс.
Сколько стоит общественное мнение Информационно-консалтинговое агентство «СМИ и бизнес»
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Транксрипт:

Источники информации для журналистов деловых СМИ Кирия Илья Канд. филол. наук, PhD информации и коммуникации, профессор ГУ-ВШЭ Душанбе, ноябрь 2010

Что окружает любую компанию? Конкурентные силы Майкла Портера Компания Конкуренты Угроза со стороны товаров и услуг-заменителей Входные барьеры на рынок Рыночная власть поставщиков Рыночная власть потребителей

Кто окружает компанию: сообщества компания инвесторы Партнеры (поставщики) конкуренты сотрудникипотребители Гос. органы Поставляют продукцию, без которой фирма не может работать Покупают или продают акции, влияют на рыночную стоимость фирмы Пытаются получить доступ к тому же потребителю Работают в компании, формируют главное преимущество Покупая продукцию, определяют коммерческий успех фирмы Контролируют, влияют на отрасль, суды

Компания: источники информации Сотрудники (склонны всегда сравнивать свои личные интересы и интересы компании). Всегда необъективны (не владеют в полной мере информацией, смотрят через призму личного интереса). Заинтересованы в стабильности своих рабочих мест.Сотрудники (склонны всегда сравнивать свои личные интересы и интересы компании). Всегда необъективны (не владеют в полной мере информацией, смотрят через призму личного интереса). Заинтересованы в стабильности своих рабочих мест. Руководство (склонно сваливать ответственность и перекладывать ее на подчиненных). Может судить в целом о результатах и достижениях, однако может обладать искаженным видением.Руководство (склонно сваливать ответственность и перекладывать ее на подчиненных). Может судить в целом о результатах и достижениях, однако может обладать искаженным видением. Пресс-служба – осуществляет «информационную стратегию». При грамотной организации работы способна реально помочь. Пресс-служба – источник официальной информации.Пресс-служба – осуществляет «информационную стратегию». При грамотной организации работы способна реально помочь. Пресс-служба – источник официальной информации. Профсоюз (склонен отстаивать интересы трудового коллектива, забывая об интересах бизнеса). Профсоюз важен для получения альтернативной точки зрения, представляющей позицию «трудового коллектива», а не верхушки «менеджмента»Профсоюз (склонен отстаивать интересы трудового коллектива, забывая об интересах бизнеса). Профсоюз важен для получения альтернативной точки зрения, представляющей позицию «трудового коллектива», а не верхушки «менеджмента»

Компания: информационные продукты Годовой отчет – для инвесторов. Позволяет оценить финансовые результаты компании и принять решение: стоит ли инвестировать, оставаться акционером, продлевать полномочия менеджмента предприятия.Годовой отчет – для инвесторов. Позволяет оценить финансовые результаты компании и принять решение: стоит ли инвестировать, оставаться акционером, продлевать полномочия менеджмента предприятия. Информация о существенных фактахИнформация о существенных фактах Корпоративные СМИ – для персонала. В идеале – источник внутренних новостей.Корпоративные СМИ – для персонала. В идеале – источник внутренних новостей. Пресс-релизы (сообщение о событии)Пресс-релизы (сообщение о событии) КомментарииКомментарии Пресс-конференцииПресс-конференции Иные мероприятия для прессыИные мероприятия для прессы Внутренние документыВнутренние документы

Годовой отчет Только в открытом доступеТолько в открытом доступе Презентация отчетаПрезентация отчета Три основных части:Три основных части: –Обращение менеджмента к акционерам –Представление стратегии развития на будущее –Финансовые показатели.

Конкуренты Представители конкурентов могут распространять слухи о компании. Это источник информации, однако необходимо понимать интересы конкурентов.Представители конкурентов могут распространять слухи о компании. Это источник информации, однако необходимо понимать интересы конкурентов. Правило хорошего тона: не комментировать деятельность конкурентов.Правило хорошего тона: не комментировать деятельность конкурентов. Как правило, неподтвержденная информация.Как правило, неподтвержденная информация. Маркетинговые исследования конкурентов косвенно отражают результаты оцениваемой компанииМаркетинговые исследования конкурентов косвенно отражают результаты оцениваемой компании

Инвесторы Крупные собственники заинтересованы в долгосрочном владении компанией, укреплении ее бизнеса.Крупные собственники заинтересованы в долгосрочном владении компанией, укреплении ее бизнеса. Институциональные инвесторы (фонды) заинтересованы в финансовых показателях. Инвестиционные компании анализируют положение компании с целью прогноза курсов акций. Наиболее информированная группа. Как правило, является источником информации для основных групп инвесторов. Контакт: инвестиционные аналитики.Институциональные инвесторы (фонды) заинтересованы в финансовых показателях. Инвестиционные компании анализируют положение компании с целью прогноза курсов акций. Наиболее информированная группа. Как правило, является источником информации для основных групп инвесторов. Контакт: инвестиционные аналитики. Миноритарии заинтересованы в дивидендах и чтобы их пакет не был размыт в результате действий крупных акционеров. Среди миноритариев чаще всего можно найти тех, кто критикует менеджмент. Борис Федоров и Газпром.Миноритарии заинтересованы в дивидендах и чтобы их пакет не был размыт в результате действий крупных акционеров. Среди миноритариев чаще всего можно найти тех, кто критикует менеджмент. Борис Федоров и Газпром.

Партнеры Поставщики влияют на цену конечной продукции анализируемой компании, а значит и на ее бизнес.Поставщики влияют на цену конечной продукции анализируемой компании, а значит и на ее бизнес. Поставщики бывают заинтересованы в поглощении бизнеса скупщика (клиента). Тогда они необъективны и будут использовать Вас для распространения недружелюбной информации.Поставщики бывают заинтересованы в поглощении бизнеса скупщика (клиента). Тогда они необъективны и будут использовать Вас для распространения недружелюбной информации. У партнеров свои интересы, следовательно их точки зрения ВСЕГДА будет отличаться от точки зрения анализируемой компании.У партнеров свои интересы, следовательно их точки зрения ВСЕГДА будет отличаться от точки зрения анализируемой компании.

Сотрудники Потенциальные сотрудники могут иметь альтернативный взгляд.Потенциальные сотрудники могут иметь альтернативный взгляд. Нынешние сотрудники могут иметь различные позиции в зависимости от: близости к начальству, принадлежности к неформальным кланам и т. д. Сотрудники – важнейший источник инсайдерской информации. При наличии разных связей на разных уровнях, только так можно получить абсолютно объективную картину.Нынешние сотрудники могут иметь различные позиции в зависимости от: близости к начальству, принадлежности к неформальным кланам и т. д. Сотрудники – важнейший источник инсайдерской информации. При наличии разных связей на разных уровнях, только так можно получить абсолютно объективную картину. Бывшие сотрудники зачастую являются яростными критиками. Осторожно: их мнение зачастую связано с их собственной некомпетентностью.Бывшие сотрудники зачастую являются яростными критиками. Осторожно: их мнение зачастую связано с их собственной некомпетентностью.

Потребители Промышленные потребители немногочисленны и представляют важное мнение не только о качестве продукции, но и о менеджменте и взаимодействии.Промышленные потребители немногочисленны и представляют важное мнение не только о качестве продукции, но и о менеджменте и взаимодействии. Конечные потребители судят в первую очередь о качестве продукции. Оценивают удобство.Конечные потребители судят в первую очередь о качестве продукции. Оценивают удобство. Следите за разнообразием мнений потребителей.Следите за разнообразием мнений потребителей.

Государственные органы Регулируют деятельность компании и ВСЕГДА имеют свой взгляд на проблему.Регулируют деятельность компании и ВСЕГДА имеют свой взгляд на проблему. Во властных структурах всегда можно найти бывшего инвестора, акционера, сотрудника компании или того, кто хочет прибрать ее к рукам – расширение поля мнений.Во властных структурах всегда можно найти бывшего инвестора, акционера, сотрудника компании или того, кто хочет прибрать ее к рукам – расширение поля мнений. Государственные органы бывают предвзяты (лоббирование, взаимосвязи, темные связи и т. д.)Государственные органы бывают предвзяты (лоббирование, взаимосвязи, темные связи и т. д.)

Отраслевые сообщества Множество интересов – достаточно объективная картина.Множество интересов – достаточно объективная картина. Аналитические центры при отраслевых сообществах.Аналитические центры при отраслевых сообществах. Служат для продвижения в целом интересов конкретной отрасли.Служат для продвижения в целом интересов конкретной отрасли. ЭкологиЭкологи