Информатика-9 Подготовка к экзаменам. Билет 1 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Advertisements

I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Урок 6 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Презентации в приложении OpenOffice Impress. OpenOffice Impress Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Электронная таблица. Excel-это программа для автоматизации расчетов, построение графиков, для табличных документов, для создания базы данных.
Автор: Фадеева Елена Аркадьевна. Компьютерные презентации Мультимедийные презентации Дизайн презентации и макеты слайдов Использование анимации и звука.
,,, Н=Ц, 132,, О=Е 1.Историческая справка 2. Назначение 3. Понятие презентации 4. Приемы создания презентации НА ДОМ: § –
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Цели урока : Дать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах - текстовых редакторах и текстовых.
«Основные элементы текста. Настройки окна документа. Форматирование абзаца» Тема:
Программное обеспечение ЭВМ и информация Виды программного обеспечения Файлы и файловые структуры Системное ПО и системы программирования Операционная.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
« Формирование запросов на выборку в БД » « Формирование запросов на выборку в БД » Цель– научиться создавать простые запросы на выборку информации.
Программная оболочка Hyper Service (Hyper Service NV)
Транксрипт:

Информатика-9 Подготовка к экзаменам

Билет 1 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: «Вперед N» (Кузнечик прыгает на N единиц вперед); «Назад M» (Кузнечик прыгает на M единиц назад). Переменные могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 40 команд, в которой команд «назад 2» на 10 больше, чем команд «вперед 3». Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы? Написать программу, по которой Кузнечик выполнит эту задачу Билет 1

Билет 2 1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. 2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизводя всё оформление текста. Текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текс выровнен по ширине, и первая строка имеет отступ в 1 см. Иод, йод – элемент главной подгруппы седьмой группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Обозначается символом I. Химически активный неметалл, относится к группе галогенов. Символ Iodum (I) Номер 53 Атомная масса 126,90447 а. е. м. Электронная конфигурация [Kr] 4d105s25p5 Радиус атома 0,136 пм

Билет 3 1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. 2. Решение задачи на логику. Решите задачу. Для какого имени истинно высказывание: ¬(Первая буква имени гласная Четвертая буква имени согласная). Елена; Вадим; Антон; Федор.

Билет 4 1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. 2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора). Задача. 1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NEW. 2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls. 3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR. 4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK. 5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, а из папки C:\WORK папку STAR. 6. Очистить корзину. 7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию). 8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер. 9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию). 10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ. 11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов. 12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.

Билет 5 1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов. Задание. Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет 6 1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. 2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов раз ной сложности. Задание. 1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес. 2. Определить первичный ключ таблицы. 3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно). 4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост». 5. Удалить из структуры поле «вес». 6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно). 7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

Билет 7 1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы. 2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Задание. Построить графики зависимости средней дневной температуры за последнюю неделю марта в различных городах европейской части России от географических широт этих городов. Город Широта Температура Город Широта Температура Воронеж 51,5 16 Рязань Краснодар Северодвинск 64,8 5 Липецк 52,6 12 Череповец 59,4 7 Новороссийск 44,8 25 Ярославль 57,7 10 Ростов на Дону 47,3 19

Билет 8 1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами. 2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов. Задание. Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler ( / или Yandex ( Указать адрес источника информации. 1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? 2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат?

Билет 9 1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах. 2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, изменение параметров шрифта и абзаца. Задание. 1. Откройте текст «Николай Николаевич Носов» 2. Ф.И.О. автора выделите полужирным шрифтом, названия рассказов курсивом. 3. Установите все поля по 3 см. 4. Вставьте номер станицы, в верхнем колонтитуле укажите свою фамилию.

Билет Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой. 2. Работа с архиваторами. Создание многотомного архива. Задача. 1. Зайти в папку MYFOLDER. 2. Заархивировать все файлы с расширением.doc в архив с именем DOCUM (тип архива - RAR). 3. Просмотреть содержимое созданного архива. 4. Заархивировать все файлы с расширением.doc в архив с именем DOCUM (тип архива - ZIP). 5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа. 6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением.ppt 7. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением.doc. 8. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2. 9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1. 12, Извлечь файлы из архива PAPER в папку NEW Удалить папки NEW1 и NEW2, а также все созданные вами архивы в папке MYFOLDER.

Билет Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл).

Билет Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

Билет Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов. 2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения. Задание: Расположите в порядке возрастания количества страниц, который найдет поисковый сервер по каждому запросу. a) Литература & Экзамен b) Литература Экзамены Билеты c) Литература Билеты d) Литература & Экзамен & Билеты

Билет Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. 2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных. Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району. Название района Площадь посева (га) Средняя урожайность (т/га) Дмитровский Домодедовский Клинский Лыткаринский Люберецкий Марьинский Мытищинский Орловский Реутовский Семеновский Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.

Билет Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста. 2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов. Задача: Равномерное движение тел. Из пункта A в пункт B движется велосипедист с постоянной скоростью V км/час. Через 0,5 часа после его старта из пункта A стартовал второй велосипедист, который двигался с постоянной скоростью H км/час. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения при данных значений расстояния между пунктами A и B и скоростей V, H? Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных. Пояснение: программа должна вводить значения расстояния между пунктами A, B - S (км), скорость H (км/час), скорость V (км/час). В результате должно выводится одно из двух сообщений: «Догонит!» или «Не догонит!». Будем считать, что если оба велосипедиста приехали в пункт B одновременно, то второй догнал первого.

Билет Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы. 2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор». Задача. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов. Составьте программу для нахождения корней дискриминанта.

Билет Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных. 2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации. Напишите программу рисования произвольной картинки. Оформите задание координат и размеров домика через Input, каждый раз мы будем получать рисунок разного размера и в различных местах экрана. Обозначим высоту дома через H, длину через L, высота крыши будет L/2. Левый верхний угол стены имеет координаты (X,Y).

Билет Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете. 2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок

Билет Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования. 2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы. 2x2 + 5x + 3=0 на отрезке х = [-5; 5].