Дискуссионная площадка 3. Информационная открытость и подотчетность органов управления образования и образовательных учреждений в ФЗ-83 и законопроекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Advertisements

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Наполнение Официального сайта Российской Федерации для размещения информации об государственных (муниципальных) учреждениях
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
С ОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ Матвеева Светлана Борисовна.
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Транксрипт:

Дискуссионная площадка 3

Информационная открытость и подотчетность органов управления образования и образовательных учреждений в ФЗ-83 и законопроекте «Об образовании в РФ».

«Основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются: 7...….. информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций»

Статья 21. Информационное обеспечение системы образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, и участники образовательных отношений имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования.

2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета в системе образования, данные мониторинга в системе образования и иные данные, получаемые ….. при осуществлении ими своих функций. 3…Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

4. Анализ информации о состоянии и перспективах развития образования подлежит ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти…, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Статья 30. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) сведений о: а) дате создания образовательной организации; б) структуре образовательной организации; в) реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; г) образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых университетами (при их наличии); д) персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

е) материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям); ж) электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; з) направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее проведения (для образовательных организаций высшего образования); и) результатах зачисления по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и высшего образования по различным условиям приема (на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и (или) высшего образования);

к) наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и иных видов социальной поддержки; л) поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 2) копий (фотокопий): а) устава образовательной организации; б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) утвержденного в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации; 3) отчета о результатах самообследования; 4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) сведений, указанных в пункте 32 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливать дополнительные требования к обязательному размещению в открытом доступе на сайте образовательной организации информации о ее деятельности в зависимости от уровня и направленности реализуемых ею образовательных программ, а также устанавливать перечень информации, которая запрещена к размещению на сайте.

8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Изменения и дополнения в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях« (ст. 9.2)

Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет) 3.3. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

3.4. Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 3.3 настоящей статьи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны Сведения, определенные пунктом 3.3настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением. Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.";

СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ выписка из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполнение работ) порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания требования к отчетности порядок оказания услуг (выполнение работ) предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления

Порядок оказания услуги характеристика основных действий при оказании услуги и выполнении работы: требования к режиму работы учреждения, времени ожидания, оказания услуги (выполнении работы) и т.п. описание порядка информирования потребителей об оказании услуги (выполнении работы), который включает сведения: о способе информирования потребителей об оказании услуги (выполнении работы); о составе и содержании размещаемой (доводимой) информации; о частоте обновления информации и т.п. основания для приостановления оказания услуги (выполнения работы), предусматривающие перечень оснований для приостановления оказания услуги со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт

Основания для отказа от оказания услуги (выполнения работы), предусматривающие перечень оснований для отказа от оказания услуги (выполнения работы) со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Требования, предъявляемые к потребителям услуг, в том числе условия, при которых их обслуживание в рамках задания может быть приостановлено или прекращено. Требования к оформлению взаимоотношений между учреждением и потребителям услуг. Результат оказания услуги. Требования, которые должно выполнять при оказании услуг учреждение в целях обеспечения безопасности. Требования к исполнителю муниципальной услуги. Правовые основания оказания услуги. Информирование получателей услуги. Необходимые документы для получения услуги.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2007 года N 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»

Отчетность о выполнении муниципального задания о результатах выполнения задания, о финансовом состоянии исполнителя задания о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем задания о перспективах изменения объемов оказания услуг

Информационная открытость и подотчетность Есть ли необходимость в законодательном закреплении обязательной отчетности? Обеспечат ли нормы Закона доступность информации об образовательных системах для потребителей? Будет ли способствовать открытость информации усиления влияния общества на формирование образовательной политики?

Информационная открытость и подотчетность С какими рисками может столкнуться реализация норм на практике? Какие шаги необходимо предпринять для их профилактики? Какова роль органов ГОУ в формировании системы информационной открытости и подотчетности? Каковы оптимальные механизмы обеспечения достоверности информации?

ГОУ как механизм профилактики и разрешения межгрупповых и межличностных конфликтов в системе образования

Число конфликтов растет Факторы роста конфликтности: –низкий уровень коммуникативной культуры участников образовательного процесса –отсутствие каналов выражения и процедур согласования интересов –несформированная система договорных отношений Действующая система разрешения конфликтов мало эффективна Масштабное использование «судебной» модели разрешения конфликтов губительно для образования

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Цель: защита прав УОП Средства: содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения обращение к администрации, совету учреждения

Медиация (посредничество) альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору. N 193-ФЗ от 27 июля 2010 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием. посредника (процедуре медиации)" Медиация

Проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами». С 2013 года в России вводится обязательное страхование гражданской ответственности медучреждений перед пациентами - пациент сможет получать возмещение при наступлении страхового случая без обращения в суд. Страхование гражданской ответственности

Принципы проведения процедуры медиации добровольности конфиденциальность сотрудничество равноправие сторон беспристрастность и независимость медиатора.

ГОУ как механизм профилактики и разрешения конфликтов Какие механизмы профилактики и разрешения конфликтов используются в настоящее время? Насколько они эффективны? Какова возможная роль и функции органов ГОУ в профилактике и разрешении конфликтов в системе образования? В чем возможные преимущества и ограничения ГОУ? Известны ли нам успешные и негативные примеры участия органа ГОУ? Достаточно ли эта роль закреплена в законодательстве, представлена в системе полномочий? Что необходимо для эффективной реализации потенциала ГОУ?

Образование и СМИ

Как система образования представлена в СМИ (масштаб, «образ»)? Что «нас» не устраивает? «Кто виноват»? Должны ли органы управления образованием заниматься формированием позитивного образа «школы»? «Пропаганда» или «социальный маркетинг»?

Образование и СМИ Есть ли сегодня у органов управления образованием «информационная политика»? Каким образом она осуществляется? Какие известны успешные модели? Каковы задачи и возможности образовательных учреждений, органов ГОУ во взаимодействии со СМИ? Какие известны успешные практики? Что мы считаем важным «сказать» журналистам, освещающим вопросы образования?