Тема 7 Внешние отношения Европейского Союза Внешние отношения Европейского Союза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Илья Кравец Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором в 1957 году. Они сводились к двум положениям: заявлению.
Advertisements

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
Европейская политика добрососедства и Восточное партнерство «Европейский союз – структуры, развитие, Европейская политика добрососедства» Минск, 5-6 июня.
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ЕДИНЫЙ УРОК разработала: зам. директора по ВР Ульянова Н.И.
СНГ И ДРУГИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Узбекистан – ООН: сотрудничество во имя мира и стабильного развития Как Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун 11 июня прибыл.
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Европейский Союз Мировая экономика. Экономическая интеграция Начальная форма экономической интеграции - это зоны свободной торговли Европейский Союз стал.
Содружество Независимых государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) региональная международная организация (международный договор), призванная.
Классный час. История создания и основные этапы развития 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин.
Организация Объединенных Наций. История создания Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в.
NATO Состав и цель создания Сиромский Дмитрий 10 а.
ОБСЕ (OSCE) ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ВОПРОСАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕДИНЯЕТ.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Международное публичное право и международное частное право Международное частное право значительно отличается от.
LOGO Презентация по географии ученика 10 Б класса Шалашова Евгения.
Особенности формирования и развития ЕврАзЭС. ЕврАзЭС Евразийское экономическое сообщество международная экономическая организация, созданная с целью формирования.
Внешняя политика России в 90-е годы ХХ века Два направления дальнее зарубежьеближнее зарубежье. СШАЕвропаАТРНАТОКавказ Прибалтика Средняя Азия США 1991.
Центр образования 109 Ульянова Т.В.. История ЕС Государства – члены ЕС Интеграция в Евросоюзе Органы управления ЕС Валюта ЕС Перспективы Евросоюза.
Деятельность ООН. Основные пункты моего доклада: 1. Организация Обьединённых Наций ООН 2. Руководство 3. Государства - члены ООН 4. Деятельность ООН.
Транксрипт:

Тема 7 Внешние отношения Европейского Союза Внешние отношения Европейского Союза

Вопросы лекции 1. Приоритеты внешней политики ЕС 1. Приоритеты внешней политики ЕС 2. Институты ЕС в сфере внешней политики 2. Институты ЕС в сфере внешней политики 3. Механизм осуществления внешней политики ЕС 3. Механизм осуществления внешней политики ЕС 4. Направления внешней политики ЕС 4. Направления внешней политики ЕС

1. Приоритеты ЕС - один из основных участников на мировой арене, имеющий интересы и обязанности относительно региональной и глобальной безопасности. - один из основных участников на мировой арене, имеющий интересы и обязанности относительно региональной и глобальной безопасности. - в рамках общей внешней политики ЕС выступает единой позицией по ключевым международным вопросам. - в рамках общей внешней политики ЕС выступает единой позицией по ключевым международным вопросам. - в ЕС имеются военнослужащие, сотрудники полиции и судьи, которые способствуют сохранению жизней и стабилизации стран и регионов во всём мире после конфликтов. - в ЕС имеются военнослужащие, сотрудники полиции и судьи, которые способствуют сохранению жизней и стабилизации стран и регионов во всём мире после конфликтов. - ЕС обеспечивает оказание чрезвычайной помощи вследствие стихийных бедствий - ЕС обеспечивает оказание чрезвычайной помощи вследствие стихийных бедствий

1. Крупнейший торговый партнер - США 2007 создание Трансатлантического экономического совета, политическая структура, координирующая усилия по укреплению экономических связей 2007 создание Трансатлантического экономического совета, политическая структура, координирующая усилия по укреплению экономических связей 2010 подписание совместного плана ЕС – США по сближению сотрудничества по урегулированию кризисов и предотвращению конфликтов 2010 подписание совместного плана ЕС – США по сближению сотрудничества по урегулированию кризисов и предотвращению конфликтов 2010 сотрудничество по изменению климата и улучшению банковской системы в сфере финансового кризиса 2010 сотрудничество по изменению климата и улучшению банковской системы в сфере финансового кризиса

1. Нефть и газ: сотрудничество с Россией Подготовка нового соглашения ЕС – Россия (с 2008 года) Подготовка нового соглашения ЕС – Россия (с 2008 года) Приоритеты ЕС: сотрудничество в сфере энергетической политики, в частности по поставкам энергоресурсов Приоритеты ЕС: сотрудничество в сфере энергетической политики, в частности по поставкам энергоресурсов

1. Восточная граница ЕС Усиление сотрудничества в рамках инициативы «Восточное партнерство»: Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова, Украина, Беларусь Усиление сотрудничества в рамках инициативы «Восточное партнерство»: Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова, Украина, Беларусь Эти страны осуществляют транзит нефти и газа в ЕС Эти страны осуществляют транзит нефти и газа в ЕС Возможное заключение соглашений по созданию зон свободной торговли в случае проведения странами политических и экономических реформ Возможное заключение соглашений по созданию зон свободной торговли в случае проведения странами политических и экономических реформ

1. Средиземноморское направление и Ближний Восток Создание Средиземноморского Союза (июль 2008), 43 государства-члена, объединил государства-члены ЕС, североафриканские государства, государства Ближнего Востока, объединяет 800 млн человек Создание Средиземноморского Союза (июль 2008), 43 государства-члена, объединил государства-члены ЕС, североафриканские государства, государства Ближнего Востока, объединяет 800 млн человек Реализация в рамках Средиземноморского Союза таких проектов как: Реализация в рамках Средиземноморского Союза таких проектов как: Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды Реконструкция портов Реконструкция портов Улучшение условий мореходства Улучшение условий мореходства Использование солнечной энергии Использование солнечной энергии Членство: Лига Арабских государств и Палестинская автономия Членство: Лига Арабских государств и Палестинская автономия

1.Региональные отношения: Азия и Латинская Америка Договор Котону – новые принципы взаимодействия ЕС со странами Африки, Карибского бассейна, Тихоокеанского региона (АКТ) Договор Котону – новые принципы взаимодействия ЕС со странами Африки, Карибского бассейна, Тихоокеанского региона (АКТ) Усиленное сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки: достижения баланса между экономической, политической, социальной и культурной компонентой соглашений Усиленное сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки: достижения баланса между экономической, политической, социальной и культурной компонентой соглашений

1. Балканы: возможность вступления в ЕС Возможное членство в ЕС Возможное членство в ЕС Страны-кандидаты: Бывшая югославская республика Македония, Хорватия, Республика Сербия Страны-кандидаты: Бывшая югославская республика Македония, Хорватия, Республика Сербия Возможные страны-кандидаты: Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Республика Косово ( нет международного соглашения по статусу). Возможные страны-кандидаты: Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Республика Косово ( нет международного соглашения по статусу).

Цели общей внешней политики ЕС: гарантировать защиту ценностей ЕС, основных интересов, безопасности, независимости и целостности; гарантировать защиту ценностей ЕС, основных интересов, безопасности, независимости и целостности; укреплять и поддерживать демократию, верховенство закона, права человека и принципы международного права; укреплять и поддерживать демократию, верховенство закона, права человека и принципы международного права; сохранять мир, предотвращать конфликты и укреплять международную безопасность; сохранять мир, предотвращать конфликты и укреплять международную безопасность; оказывать помощь населению, странам и регионам, пострадавших в результате природных или техногенных катастроф. оказывать помощь населению, странам и регионам, пострадавших в результате природных или техногенных катастроф.

Направления внешней политики ЕС Внешние отношения Внешние отношения Европейская политика соседства Европейская политика соседства Гуманитарная помощь Гуманитарная помощь Помощь развитию и сотрудничество в целях развития Помощь развитию и сотрудничество в целях развития Внешняя торговля Внешняя торговля Расширение Расширение

2. Институты ЕС в сфере внешней политики 1. Европейская комиссия 1. Европейская комиссия 2. Европейский парламент 2. Европейский парламент Комитет по международным делам Комитет по международным делам 3. Совет Европейского Союза 3. Совет Европейского Союза Директорат по общим вопросам и внешним отношениям Директорат по общим вопросам и внешним отношениям 4. Европейский инвестиционный банк 4. Европейский инвестиционный банк Африканские страны, страны Карибского бассейна и региона Тихого океана (АКТ) Африканские страны, страны Карибского бассейна и региона Тихого океана (АКТ) Азия и Латинская Америка Азия и Латинская Америка Инструмент по евро-средиземноморскому инвестированию и сотрудничеству Инструмент по евро-средиземноморскому инвестированию и сотрудничеству 5. Верховный представитель ЕС по вопросам общей внешней политике и политике безопасности (Кэтрин Эштон) 6. Европейская служба внешнеполитической деятельности

2. Институты ЕС в сфере внешней политики Европейская служба внешнеполитической деятельности (ЕСВД) Европейская служба внешнеполитической деятельности (ЕСВД) уникальное ведомство Европейского союза,[4] находящееся в процессе становления с момента вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года. уникальное ведомство Европейского союза,[4] находящееся в процессе становления с момента вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года.Европейского союза[4]Лиссабонского договораЕвропейского союза[4]Лиссабонского договора ---роль министерства иностранных дел и дипоматического корпуса. ---роль министерства иностранных дел и дипоматического корпуса.министерства иностранных дел дипоматического корпусаминистерства иностранных дел дипоматического корпуса --находится в подчинении Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности (пост также создан в рамках Лиссабонского договора) и содействует ему в области полномочий. --находится в подчинении Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности (пост также создан в рамках Лиссабонского договора) и содействует ему в области полномочий.Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасностиВерховного представителя по иностранным делам и политике безопасности

3. Механизм осуществления внешней политики ЕС Основные компоненты: Основные компоненты: Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) Европейское политическое сотрудничество Европейское политическое сотрудничество ОВПБ: ОВПБ: - сформулирована на основе Маастрихтского договора (1993) - сформулирована на основе Маастрихтского договора (1993) - дополнена в дальнейших договорах, таких как Амстердамский договор (1999), Ниццкий Договор (2003) и Лиссабонский договор (2009). - дополнена в дальнейших договорах, таких как Амстердамский договор (1999), Ниццкий Договор (2003) и Лиссабонский договор (2009).

Дилемма Киссинджера госсекретарь США Генри Киссинджер: "Я хочу позвонить в Европу. Какой телефонный номер?« госсекретарь США Генри Киссинджер: "Я хочу позвонить в Европу. Какой телефонный номер?« ( чрезвычайно сложная система управления Евросоюзом, в котором страны-председатели менялись каждые полгода, а, соответственно, постоянно менялись и лица внешнеполитических представителей ЕС) ( чрезвычайно сложная система управления Евросоюзом, в котором страны-председатели менялись каждые полгода, а, соответственно, постоянно менялись и лица внешнеполитических представителей ЕС) Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу: с избранием премьер- министра Бельгии Хермана Ван Ромпея и баронессы Эштон на посты, соответственно, президента Европейского союза и высокого представителя ЕС по внешней политике и безопасности, "однозначно и окончательно" решена так называемая "дилемма Киссинджера". Речь идет об известном изречении. "Киссинджер был министром иностранных дел. Сегодня ему бы пришлось набирать только один номер – номер заместителя председателя Еврокомиссии, высокого представителя ЕС по внешней политике и безопасности, которым стала Кэтрин Эштон", – подчеркнул Баррозу. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу: с избранием премьер- министра Бельгии Хермана Ван Ромпея и баронессы Эштон на посты, соответственно, президента Европейского союза и высокого представителя ЕС по внешней политике и безопасности, "однозначно и окончательно" решена так называемая "дилемма Киссинджера". Речь идет об известном изречении. "Киссинджер был министром иностранных дел. Сегодня ему бы пришлось набирать только один номер – номер заместителя председателя Еврокомиссии, высокого представителя ЕС по внешней политике и безопасности, которым стала Кэтрин Эштон", – подчеркнул Баррозу.

3. ОВПБ Общая внешняя политика и политика безопасности Общая внешняя политика и политика безопасности Маастрихсткий договор: Маастрихсткий договор: «Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности...». «Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности...».

3. История ОВПБ 1987 Единый европейский акт включил раздел Положения о европейском сотрудничестве в области внешней политики, означавшим включение внешнеполитической сферы в договорное право Сообщества Единый европейский акт включил раздел Положения о европейском сотрудничестве в области внешней политики, означавшим включение внешнеполитической сферы в договорное право Сообщества. ЕЕА обязал председательствующее в Совете ЕС государство и Комиссию учитывать при выработке внешней политики Европейских Сообществ решения, выработанные в рамках ЕПС. ЕЕА обязал председательствующее в Совете ЕС государство и Комиссию учитывать при выработке внешней политики Европейских Сообществ решения, выработанные в рамках ЕПС. Механизм ЕПС на этом этапе был усилен. Его полноправным участником стала Комиссия ЕС, а количество ежегодных встреч министров иностранных дел было увеличено с двух до четырех Механизм ЕПС на этом этапе был усилен. Его полноправным участником стала Комиссия ЕС, а количество ежегодных встреч министров иностранных дел было увеличено с двух до четырех В отличие от ЕПС, ОВПБ предложила не только обмен информацией и взаимные консультации, но и выработку на межправительственной основе общей позиции ЕС по важнейшим вопросам и осуществление совместных действий, обязательных для государств-членов. В отличие от ЕПС, ОВПБ предложила не только обмен информацией и взаимные консультации, но и выработку на межправительственной основе общей позиции ЕС по важнейшим вопросам и осуществление совместных действий, обязательных для государств-членов.

3. История ОВПБ Амстердамский договор 1997 расширил и конкретизировал механизмы осуществления ОВПБ, согласно которому она охватывает все области внешней политики и политики безопасности путем: Амстердамский договор 1997 расширил и конкретизировал механизмы осуществления ОВПБ, согласно которому она охватывает все области внешней политики и политики безопасности путем: – определения принципов и основных ориентиров ОВПБ; – определения принципов и основных ориентиров ОВПБ; – принятия решений по общей стратегии; – принятия решений по общей стратегии; – усиления систематического сотрудничества между государствами-членами в проведении их политики. – усиления систематического сотрудничества между государствами-членами в проведении их политики.

3. Европейское политическое сотрудничество Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором - носили декларативный характер и сводились к двум положениям: заявлению о солидарности с бывшими колониальными странами и желание обеспечения их процветания в соответствии с принципами Устава ООН; - носили декларативный характер и сводились к двум положениям: заявлению о солидарности с бывшими колониальными странами и желание обеспечения их процветания в соответствии с принципами Устава ООН; - призыву к другим европейским народам к участию в европейской интеграции. - призыву к другим европейским народам к участию в европейской интеграции.

3. Европейское политическое сотрудничество В 1970-х: актуальность сотрудничества в военно- политической области усилилась: В 1970-х: актуальность сотрудничества в военно- политической области усилилась: - на Люксембургской сессии министров иностранных дел государств-членов (27 октября 1970) была учреждена система Европейского политического сотрудничества (ЕПС). - на Люксембургской сессии министров иностранных дел государств-членов (27 октября 1970) была учреждена система Европейского политического сотрудничества (ЕПС). - ЕПС - межгосударственный механизм взаимного обмена информацией и политических консультаций на уровне министров иностранных дел. - ЕПС - межгосударственный механизм взаимного обмена информацией и политических консультаций на уровне министров иностранных дел. - длительное время эта система существовала неформально, не будучи включенной в договорное право Сообщества из-за разногласий в вопросе о разграничении полномочий между - длительное время эта система существовала неформально, не будучи включенной в договорное право Сообщества из-за разногласий в вопросе о разграничении полномочий между

3. Выводы (1) 1. Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) - термин, введенный в 1970 году, являвшийся синонимом координации внешней политики Европейского союза до тех пор, пока он не был заменен Общей внешней политикой и политикой безопасности принятой Маастрихтским договором (в ноябре 1993). 1. Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) - термин, введенный в 1970 году, являвшийся синонимом координации внешней политики Европейского союза до тех пор, пока он не был заменен Общей внешней политикой и политикой безопасности принятой Маастрихтским договором (в ноябре 1993).Европейского союза Общей внешней политикой и политикой безопасности Маастрихтским договоромЕвропейского союза Общей внешней политикой и политикой безопасности Маастрихтским договором 2. На протяжении 1950-х и 1960-х годов, страны-члены ЕС попытались придать внутреннему рынку аспект внешней политики, но эта попытка провалилась дважды. В целях реализации идеи создания наднационального Европейского сообщества обороны главы правительств поручили своим министрам иностранных дел "изучать лучший способ достижения прогресса в деле политического объединения, в контексте расширения ЕС." 2. На протяжении 1950-х и 1960-х годов, страны-члены ЕС попытались придать внутреннему рынку аспект внешней политики, но эта попытка провалилась дважды. В целях реализации идеи создания наднационального Европейского сообщества обороны главы правительств поручили своим министрам иностранных дел "изучать лучший способ достижения прогресса в деле политического объединения, в контексте расширения ЕС."страны-члены ЕСЕвропейского сообщества обороныстраны-члены ЕСЕвропейского сообщества обороны 3. Доклад Давиньона: Министры иностранных дел впоследствии разработали Люксембургский протокол (1970), который создал неофициальный межправительственный консультативный механизм, в котором государства-члены могли бы достичь «Масштабной политики». 3. Доклад Давиньона: Министры иностранных дел впоследствии разработали Люксембургский протокол (1970), который создал неофициальный межправительственный консультативный механизм, в котором государства-члены могли бы достичь «Масштабной политики».

Выводы (2) План Фуше: Европейская комиссия имела возможность выразить свое мнение, если затрагивались вопросы её компетенции; ЕПС, не имело сильного Париж-ориентированного секретариата, План Фуше: Европейская комиссия имела возможность выразить свое мнение, если затрагивались вопросы её компетенции; ЕПС, не имело сильного Париж-ориентированного секретариата,Европейская комиссияЕвропейская комиссия ЕПС был изменен и усилен в Копенгагенском (1973) и Лондонском докладах (1981 год)., Что было официально зафиксировано в Едином европейском акте (1986 года). ЕПС был изменен и усилен в Копенгагенском (1973) и Лондонском докладах (1981 год)., Что было официально зафиксировано в Едином европейском акте (1986 года).Едином европейском актеЕдином европейском акте ЕПС имел переменный успех. В течение 1970-х годов оно было активным игроком в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке конфликт и в создании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Советская война в Афганистане (1979 год) и войны в Югославии ( ), однако, показали слабость ЕПС ЕПС имел переменный успех. В течение 1970-х годов оно было активным игроком в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке конфликт и в создании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Советская война в Афганистане (1979 год) и войны в Югославии ( ), однако, показали слабость ЕПСОрганизации по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеСоветская война в Афганистаневойны в ЮгославииОрганизации по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеСоветская война в Афганистаневойны в Югославии Основа - Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) Основа - Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) предшествовало ОВПБ Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) предшествовало ОВПБ Изначально роль Еврокомиссии была минимальной Изначально роль Еврокомиссии была минимальной Взаимовлияние ОТП и ЕПС изменило роль Еврокомиссии Взаимовлияние ОТП и ЕПС изменило роль Еврокомиссии

4. Европейская политика соседства Европейская Политика Соседства; ЕПС (англ. European Neighbourhood Policy; ENP) представляет собой новый подход Европейского союза к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах Европейского союза. ЕПС также призвана предоставить странам-соседям Евросоюза возможность более тесного сотрудничества с ЕС в области политики, безопасности, экономики и культуры. Европейская Политика Соседства; ЕПС (англ. European Neighbourhood Policy; ENP) представляет собой новый подход Европейского союза к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах Европейского союза. ЕПС также призвана предоставить странам-соседям Евросоюза возможность более тесного сотрудничества с ЕС в области политики, безопасности, экономики и культуры.англ. Европейского союзаангл. Европейского союза Европейский инструмент соседства и партнерства – сокращенно ЕИСП – является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (ЕПС), а также России. Это инструмент сотрудничества, которым распоряжается EuropAid и посредством которого решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейский инструмент соседства и партнерства – сокращенно ЕИСП – является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (ЕПС), а также России. Это инструмент сотрудничества, которым распоряжается EuropAid и посредством которого решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейская Комиссия в январе 2009 года дала старт Проекту информационной и коммуникационной поддержки ЕИСП - Инфоцентр ЕИСП - чтобы рассказать о взаимоотношениях ЕС с семью соседями и партнерами на востоке и девятью странами-партнерами в Средиземноморье. Европейская Комиссия в январе 2009 года дала старт Проекту информационной и коммуникационной поддержки ЕИСП - Инфоцентр ЕИСП - чтобы рассказать о взаимоотношениях ЕС с семью соседями и партнерами на востоке и девятью странами-партнерами в Средиземноморье.Инфоцентр ЕИСПИнфоцентр ЕИСП

4. ЕПС Главная цель ЕПС разделить блага состоявшегося в 2004 году расширения ЕС с соседними странами в плане укрепления стабильности, безопасности и повышения благосостояния всех заинтересованных стран. Об укреплении стабильности и надлежащего правления в соседних с ЕС странах, говорится также в Европейской Стратегии Безопасности, одобренной Европейским Советом в декабре 2003 года. Главная цель ЕПС разделить блага состоявшегося в 2004 году расширения ЕС с соседними странами в плане укрепления стабильности, безопасности и повышения благосостояния всех заинтересованных стран. Об укреплении стабильности и надлежащего правления в соседних с ЕС странах, говорится также в Европейской Стратегии Безопасности, одобренной Европейским Советом в декабре 2003 года Европейским Советом Европейским Советом2003 Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества.

4. ЕПС В марте 2003 года Комиссия представила свое Сообщение «Большая Европа соседи: новая основа отношений с восточными и Южными соседями ЕС», в котором впервые были представлены принципы новой Европейской политики соседства и отмечалась важность ЕС в укреплении отношений с странами- соседями. Согласно этому Сообщению для оказания содействия третьим странам, включая страны, охватываемые в настоящее время программами Тасис и МЕДА, Комиссия предлагает создать Европейский инструмент соседства. Эта идея получила дальнейшее развитие в Сообщении, подготовленном в июле 2003 года «На пути к новому инструменту соседства». В марте 2003 года Комиссия представила свое Сообщение «Большая Европа соседи: новая основа отношений с восточными и Южными соседями ЕС», в котором впервые были представлены принципы новой Европейской политики соседства и отмечалась важность ЕС в укреплении отношений с странами- соседями. Согласно этому Сообщению для оказания содействия третьим странам, включая страны, охватываемые в настоящее время программами Тасис и МЕДА, Комиссия предлагает создать Европейский инструмент соседства. Эта идея получила дальнейшее развитие в Сообщении, подготовленном в июле 2003 года «На пути к новому инструменту соседства».2003Комиссия 2003 Комиссия 2003 Эти приоритетные цели предполагается включить в совместно согласованный План действий, который представляет собой ключевой политический документ в укреплении отношений между ЕС и странами-партнерами. Эти приоритетные цели предполагается включить в совместно согласованный План действий, который представляет собой ключевой политический документ в укреплении отношений между ЕС и странами-партнерами.

4. ЕПС ЕПС адресована нынешним соседям ЕС, а также тем, кто стал ближе к ЕС в результате расширения. ЕПС адресована нынешним соседям ЕС, а также тем, кто стал ближе к ЕС в результате расширения. В Восточной Европе: Украина, Беларусь и Молдавия. В Восточной Европе: Украина, Беларусь и Молдавия.УкраинаБеларусьМолдавияУкраинаБеларусьМолдавия ЕС и Россия приняли решение далее развивать свое стратегическое партнерство путём создания четырёх общих пространств в соответствии с решениями, принятыми на Санкт- Петербургском саммите в 2003 году. Эти отношения развиваются параллельно с ЕПС. ЕС и Россия приняли решение далее развивать свое стратегическое партнерство путём создания четырёх общих пространств в соответствии с решениями, принятыми на Санкт- Петербургском саммите в 2003 году. Эти отношения развиваются параллельно с ЕПС.Россия2003Россия2003 На Южном Кавказе Армения, Азербайджан и Грузия. На Южном Кавказе Армения, Азербайджан и Грузия.АрменияАзербайджанГрузияАрменияАзербайджанГрузия В Средиземноморском регионе: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Сирия, Тунис, а также Палестинская автономия. В Средиземноморском регионе: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Сирия, Тунис, а также Палестинская автономия.АлжирЕгипетИзраиль ИорданияЛиванЛивияМароккоСирияТунис Палестинская автономияАлжирЕгипетИзраиль ИорданияЛиванЛивияМароккоСирияТунис Палестинская автономия

4. Восточное партнерство Восточное партнерство проект, созданный Европейским союзом Восточное партнерство проект, созданный Европейским союзомЕвропейским союзомЕвропейским союзом - представлен министром иностранных дел Польши при участии Швеции на Совете ЕС по общим вопросам и внешним связям (англ.) 26 мая 2008 года. - представлен министром иностранных дел Польши при участии Швеции на Совете ЕС по общим вопросам и внешним связям (англ.) 26 мая 2008 года.ПольшиШвецииСовете ЕС по общим вопросам и внешним связямангл.26 мая2008 годаПольшиШвецииСовете ЕС по общим вопросам и внешним связямангл.26 мая2008 года 7 мая 2009 года в Праге столице председательствующей на тот момент в ЕС Чехии состоялась учредительная встреча в рамках программы «Восточное партнерство». 7 мая 2009 года в Праге столице председательствующей на тот момент в ЕС Чехии состоялась учредительная встреча в рамках программы «Восточное партнерство». 7 мая2009 года 7 мая2009 года Главная цель проекта сближение ЕС с 6 странами бывшего СССР: Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Беларусью Главная цель проекта сближение ЕС с 6 странами бывшего СССР: Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и БеларусьюЕССССР УкраинойМолдавиейАзербайджаномАрмениейГрузиейЕССССР УкраинойМолдавиейАзербайджаномАрмениейГрузией Является дополнением к Северному измерению и к Средиземноморскому союзу как почва для дискуссий по визовым соглашениям, соглашениям о свободной торговле и стратегическому партнерству с государствами- восточными соседями, заменяя дискуссии о расширении Евросоюза и вступления туда этих государств.. Является дополнением к Северному измерению и к Средиземноморскому союзу как почва для дискуссий по визовым соглашениям, соглашениям о свободной торговле и стратегическому партнерству с государствами- восточными соседями, заменяя дискуссии о расширении Евросоюза и вступления туда этих государств..Северному измерениюСредиземноморскому союзуСеверному измерениюСредиземноморскому союзу Россия приглашается для обсуждения некоторых местных инициатив, например, относящихся к Калининградской области. Поскольку Восточное партнерство не имеет собственного секретариата, контролируется непосредственно Европейской Комиссией Россия приглашается для обсуждения некоторых местных инициатив, например, относящихся к Калининградской области. Поскольку Восточное партнерство не имеет собственного секретариата, контролируется непосредственно Европейской Комиссией РоссияКалининградской областиЕвропейской Комиссией РоссияКалининградской областиЕвропейской Комиссией

4. История инициативы «Восточное партнерство» Дискуссия о Восточном Партнерстве состоялась 1920 июня 2008 на Европейском совете. Дискуссия о Восточном Партнерстве состоялась 1920 июня 2008 на Европейском совете.Европейском советеЕвропейском совете Чехия подписала предложение в полном объёме, в то время как Болгария и Румыния были гораздо осторожнее, полагая, что Черноморский форум за диалог и сотрудничество (англ.) и Организация черноморского экономического сотрудничества будут ослаблены Восточным партнерством. Чехия подписала предложение в полном объёме, в то время как Болгария и Румыния были гораздо осторожнее, полагая, что Черноморский форум за диалог и сотрудничество (англ.) и Организация черноморского экономического сотрудничества будут ослаблены Восточным партнерством. Чехия БолгарияРумыния Черноморский форум за диалог и сотрудничествоангл. Организация черноморского экономического сотрудничества Чехия БолгарияРумыния Черноморский форум за диалог и сотрудничествоангл. Организация черноморского экономического сотрудничества Германия и Франция полагают, что Восточное партнерство будет неочевидно выглядеть, как очередная небольшая ступенька к потенциальному членству в Евросоюзе для государств-участников, особенно для Украины, хотя Польша и другие восточноевропейские государства считают, что это именно так. Германия и Франция полагают, что Восточное партнерство будет неочевидно выглядеть, как очередная небольшая ступенька к потенциальному членству в Евросоюзе для государств-участников, особенно для Украины, хотя Польша и другие восточноевропейские государства считают, что это именно так.ГерманияФранцияГерманияФранция 24 мая 2010 года Польша предложила создать «группу друзей» в рамках программы Восточное партнерство и пригласила участвовать в этой структуре Российскую Федерацию. Также министр иностранных дел Польши отметил, что помимо России в этой группе могли бы быть «Норвегия, Канада, США, Япония и другие страны». 24 мая 2010 года Польша предложила создать «группу друзей» в рамках программы Восточное партнерство и пригласила участвовать в этой структуре Российскую Федерацию. Также министр иностранных дел Польши отметил, что помимо России в этой группе могли бы быть «Норвегия, Канада, США, Япония и другие страны».Польша министр иностранных дел ПольшиПольша министр иностранных дел Польши

4. Барселонский процесс Евро-средиземноморское партнёрство (или Барселонский процесс) процесс межгосударственного сотрудничества, начатый в 1995 году в рамках барселонской евро-средиземноморской конференции. Евро-средиземноморское партнёрство (или Барселонский процесс) процесс межгосударственного сотрудничества, начатый в 1995 году в рамках барселонской евро-средиземноморской конференции.1995 году1995 году В партнёрстве участвуют все члены Европейского союза, ряд средиземноморских стран Северной Африки и Азии (в том числе Израиль, Иордания, Египет, Турция, Сирия и Ливан), а также Хорватия. В партнёрстве участвуют все члены Европейского союза, ряд средиземноморских стран Северной Африки и Азии (в том числе Израиль, Иордания, Египет, Турция, Сирия и Ливан), а также Хорватия.Европейского союза ИзраильИорданияЕгипетТурцияСирияЛиван ХорватияЕвропейского союза ИзраильИорданияЕгипетТурцияСирияЛиван Хорватия До 2005 года в рамках партнёрства проводились конференции на уровне министров. 27 ноября в Барселоне проведён первый Европейско-средиземноморский саммит, в котором в качестве наблюдателей приняли участие Россия, Ливия. До 2005 года в рамках партнёрства проводились конференции на уровне министров. 27 ноября в Барселоне проведён первый Европейско-средиземноморский саммит, в котором в качестве наблюдателей приняли участие Россия, Ливия.БарселонеРоссияЛивияБарселонеРоссияЛивия Одна из основных целей организации создание зоны свободной торговли в Средиземноморье. Одна из основных целей организации создание зоны свободной торговли в Средиземноморье.

4. Высокий представитель по Боснии и Герцеговине Боснии и Герцеговине Боснии и Герцеговине Пост Высокого представителя по Боснии и Герцеговине (англ. High Representative for Bosnia and Herzegovina) вместе с Аппаратом Высокого представителя (Office of the High Representative, OHR), был создан в 1995 году сразу же после Дейтонского мирного соглашения для наблюдения за осуществлением этого соглашения. Высокий представитель и OHR представляют страны, участвующие в Дейтонском соглашении через Совет по выполнению Мирного соглашения (Peace Implementation Council, PIC). Пост Высокого представителя по Боснии и Герцеговине (англ. High Representative for Bosnia and Herzegovina) вместе с Аппаратом Высокого представителя (Office of the High Representative, OHR), был создан в 1995 году сразу же после Дейтонского мирного соглашения для наблюдения за осуществлением этого соглашения. Высокий представитель и OHR представляют страны, участвующие в Дейтонском соглашении через Совет по выполнению Мирного соглашения (Peace Implementation Council, PIC).Боснии и Герцеговинеангл.1995 году Дейтонского мирного соглашенияБоснии и Герцеговинеангл.1995 году Дейтонского мирного соглашения Высокий представитель одновременно является также Специальным представителем Европейского союза. Высокий представитель одновременно является также Специальным представителем Европейского союза.Европейского союзаЕвропейского союза 27 февраля 2007 года Совет по выполнению Мирного соглашения решил прекратить мандат Высокого представителя с 30 июня 2008 года. Однако в феврале 2008 года, было принято решение продлить мандат на неопределённый срок, учитывая его положительные показатели. Все Высокие представители были из стран Евросоюза, а их полномочия были получены от Организации Объединённых Наций. 27 февраля 2007 года Совет по выполнению Мирного соглашения решил прекратить мандат Высокого представителя с 30 июня 2008 года. Однако в феврале 2008 года, было принято решение продлить мандат на неопределённый срок, учитывая его положительные показатели. Все Высокие представители были из стран Евросоюза, а их полномочия были получены от Организации Объединённых Наций. 27 февраля2007 года30 июня2008 года Организации Объединённых Наций 27 февраля2007 года30 июня2008 года Организации Объединённых Наций

4. Квартет по ближневосточному урегулированию Квартет по ближневосточному урегулированию («Ближневосточный квартет») объединение Евросоюза, России, США и ООН для консолидации усилий по мирному урегулированию Арабо-израильского конфликта. Квартет по ближневосточному урегулированию («Ближневосточный квартет») объединение Евросоюза, России, США и ООН для консолидации усилий по мирному урегулированию Арабо-израильского конфликта.ЕвросоюзаРоссии СШАООН Арабо-израильского конфликтаЕвросоюзаРоссии СШАООН Арабо-израильского конфликта Группа была создана в 2002 году в Мадриде, премьер-министром Испании Хосе Мария Аснаром, из-за эскалации конфликта ни Ближнем Востоке. Тони Блэр является нынешним специальным уполномоченным от «Квартета». Группа была создана в 2002 году в Мадриде, премьер-министром Испании Хосе Мария Аснаром, из-за эскалации конфликта ни Ближнем Востоке. Тони Блэр является нынешним специальным уполномоченным от «Квартета».МадридеТони БлэрМадридеТони Блэр Состав квартета Состав квартета Европейский союз представляет Верховный комиссар ЕС по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон Европейский союз представляет Верховный комиссар ЕС по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон Европейский союзКэтрин Эштон Европейский союзКэтрин Эштон Россию представляет Министр иностранных дел Сергей Лавров Россию представляет Министр иностранных дел Сергей Лавров РоссиюМинистр иностранных делСергей Лавров РоссиюМинистр иностранных делСергей Лавров США представляет Государственный секретарь Хиллари Клинтон США представляет Государственный секретарь Хиллари Клинтон СШАГосударственный секретарьХиллари Клинтон СШАГосударственный секретарьХиллари Клинтон ООН представляет Генеральный секретарь Пан Ги Мун ООН представляет Генеральный секретарь Пан Ги Мун ООНГенеральный секретарьПан Ги Мун ООНГенеральный секретарьПан Ги Мун

4. Северное измерение Северное измерение является международным проектом Европейского союза, охватывающим страны Северной Европы, Балтии, а также Россию. Северное измерение является международным проектом Европейского союза, охватывающим страны Северной Европы, Балтии, а также Россию.Европейского союза Северной ЕвропыБалтииРоссиюЕвропейского союза Северной ЕвропыБалтииРоссию В рамках проекта «Северное измерение» рассматриваются конкретные проблемы и возможности, возникающие в этих регионах и направлен на укрепление диалога и сотрудничества между ЕС и его северными государствами-членами, странами Европейской экономической зоны (Норвегия и Исландия) и Россией. В рамках проекта «Северное измерение» рассматриваются конкретные проблемы и возможности, возникающие в этих регионах и направлен на укрепление диалога и сотрудничества между ЕС и его северными государствами-членами, странами Европейской экономической зоны (Норвегия и Исландия) и Россией.Европейской экономической зоныЕвропейской экономической зоны

4. Северное измерение Экологическая политика Экологическая политика Основными принципами экологической политики Северного измерения являются: Основными принципами экологической политики Северного измерения являются: предупреждение негативного воздействия на окружающую среду вместо нейтрализации последствий; предупреждение негативного воздействия на окружающую среду вместо нейтрализации последствий; необходимость учета экологических требований при планировании и принятии решений; необходимость учета экологических требований при планировании и принятии решений; запрет природопользования, приводящего к значительному нарушения экологического баланса; запрет природопользования, приводящего к значительному нарушения экологического баланса; обязанность загрязнителя нести расходы по предотвращению и ликвидации вредных последствий. обязанность загрязнителя нести расходы по предотвращению и ликвидации вредных последствий.

4. Барселонский процесс – Средиземноморский союза 2008 Средиземноморский союз международная организация, объединяющая страны Средиземноморья и страны, входящие в Европейский союз Средиземноморский союз международная организация, объединяющая страны Средиземноморья и страны, входящие в Европейский союз. Средиземноморья Европейский союз Средиземноморья Европейский союз

4. Средиземноморский союз позиционируется как естественное продолжение барселонского процесса процесса европейского и средиземноморского сотрудничества. позиционируется как естественное продолжение барселонского процесса процесса европейского и средиземноморского сотрудничества. Союз должен заниматься вопросами энергии и энергоносителей, безопасности, борьбы с террором, миграции, торговли. Союз должен заниматься вопросами энергии и энергоносителей, безопасности, борьбы с террором, миграции, торговли. Средиземноморский и Европейский союзы смогут работать вместе в рамках некоторых общих структур, включая правоохранительные структуры в рамках борьбы с коррупцией, терроризмом, организованной преступностью, торговлей людьми. Средиземноморский и Европейский союзы смогут работать вместе в рамках некоторых общих структур, включая правоохранительные структуры в рамках борьбы с коррупцией, терроризмом, организованной преступностью, торговлей людьми.

4. Средиземноморский Союз Роль и позиция Франции Роль и позиция Франции Считается, что авторство изначального проекта Средиземноморского союза принадлежит личному советнику Николя Саркози, Анри Гэно Считается, что авторство изначального проекта Средиземноморского союза принадлежит личному советнику Николя Саркози, Анри Гэно Одной из целей проекта являлась продвижение Франции на ключевые позиции в европейском диалоге со средиземноморским регионом, не входящим в ЕС, лидерство в технологическом развитии североафриканских стран и прямой доступ Евросоюза к газовым месторождениям Северной Африки. Газопровод, который в будущем сможет доставлять африканский природный газ в Европу, находится в стадии активного строительства. Одной из целей проекта являлась продвижение Франции на ключевые позиции в европейском диалоге со средиземноморским регионом, не входящим в ЕС, лидерство в технологическом развитии североафриканских стран и прямой доступ Евросоюза к газовым месторождениям Северной Африки. Газопровод, который в будущем сможет доставлять африканский природный газ в Европу, находится в стадии активного строительства. В 2008 году правительство Израиля приняло решение о дополнительном финансировании строительства газопровода из Египта в северном направлении для увеличения потенциальной пропускной способности В 2008 году правительство Израиля приняло решение о дополнительном финансировании строительства газопровода из Египта в северном направлении для увеличения потенциальной пропускной способности. В случае успеха проекта Франция могла бы стать лидером в средиземноморском регионе, а впоследствии и лидером ЕС и ключевой фигурой мировой политики, значительно укрепив свои геополитические позиции. В случае успеха проекта Франция могла бы стать лидером в средиземноморском регионе, а впоследствии и лидером ЕС и ключевой фигурой мировой политики, значительно укрепив свои геополитические позиции.

4. Средиземноморский Союз Роль и позиция Германии Роль и позиция Германии Внешнеполитическое ведомство Германии, страны, занимающей лидирующие позиции в Европейском союзе, изначально было крайне обеспокоено возможным укреплением позиций Франции, и как следствие, возможным ослаблением влияния ФРГ. Внешнеполитическое ведомство Германии, страны, занимающей лидирующие позиции в Европейском союзе, изначально было крайне обеспокоено возможным укреплением позиций Франции, и как следствие, возможным ослаблением влияния ФРГ. Также, не будучи средиземноморским государством, Германия не могла претендовать на непосредственное участие в Средиземноморском союзе, а вынуждена была бы признать роль Франции как посредника в политическом диалоге со странами Средиземноморья и странами-поставщиками африканского природного газа. Такое положение привело бы к утрате ФРГ статуса крупнейшего европейского лидера. Также, не будучи средиземноморским государством, Германия не могла претендовать на непосредственное участие в Средиземноморском союзе, а вынуждена была бы признать роль Франции как посредника в политическом диалоге со странами Средиземноморья и странами-поставщиками африканского природного газа. Такое положение привело бы к утрате ФРГ статуса крупнейшего европейского лидера. Лишь после внесения изменений в начальный план проекта, Германия согласилась поддержать создание Средиземноморского союза: изменения оговаривают равное участие всех стран ЕС в диалоге Средиземноморского союза. Лишь после внесения изменений в начальный план проекта, Германия согласилась поддержать создание Средиземноморского союза: изменения оговаривают равное участие всех стран ЕС в диалоге Средиземноморского союза.

4. Средиземноморский союз Роли и позиции Турции и Великобритании Роли и позиции Турции и Великобритании Франция является противником вступления Турции в Евросоюз. Турция, будучи страной-кандидатом в ЕС, посчитала, что участие в Средиземноморском союзе может негативно повлиять на процесс интеграции Турции в ЕС. Политический и экономический диалог внутри ЕС может быть заменен диалогом с ЕС посредством Средиземноморского союза. Франция является противником вступления Турции в Евросоюз. Турция, будучи страной-кандидатом в ЕС, посчитала, что участие в Средиземноморском союзе может негативно повлиять на процесс интеграции Турции в ЕС. Политический и экономический диалог внутри ЕС может быть заменен диалогом с ЕС посредством Средиземноморского союза. Турция Великобритания поддержала протест турецкой стороны, будучи стратегическим партнером Турции и представителем турецких интересов в ЕС. Впоследствии Турция согласилась принять участие в проекте, получив заверения о том, что процессы интеграции Турции в оба союза не станут взаимоисключающими. Великобритания поддержала протест турецкой стороны, будучи стратегическим партнером Турции и представителем турецких интересов в ЕС. Впоследствии Турция согласилась принять участие в проекте, получив заверения о том, что процессы интеграции Турции в оба союза не станут взаимоисключающими. Великобритания

4. Средиземноморский союз: история создания 1995 Состоялась барселонская конференция Евро- средиземноморского партнёрства давшая старт процессу межгосударственного сотрудничества, получившего название «Барселонский процесс». Инициатором конференции выступает Европейский союз во главе с Испанией Состоялась барселонская конференция Евро- средиземноморского партнёрства давшая старт процессу межгосударственного сотрудничества, получившего название «Барселонский процесс». Инициатором конференции выступает Европейский союз во главе с Испанией.Барселонский процессБарселонский процесс Кандидат в президенты Франции от партии Союз за народное движение, г. Николя Саркози в качестве одного из пункта своей предвыборной программы объявляет создание «Средиземноморского союза» Кандидат в президенты Франции от партии Союз за народное движение, г. Николя Саркози в качестве одного из пункта своей предвыборной программы объявляет создание «Средиземноморского союза».Союз за народное движениеНиколя СаркозиСоюз за народное движениеНиколя Саркози 6 мая 2007 года. Во втором туре выборов на пост президента Франции побеждает Николя Саркози, уполномоченный сменить президента Жака Ширака в течение десяти дней. 6 мая 2007 года. Во втором туре выборов на пост президента Франции побеждает Николя Саркози, уполномоченный сменить президента Жака Ширака в течение десяти дней. 23 октября 2007 года. Президент Франции приглашает всех лидеров Средиземноморья на саммит во Францию. Называется время Июнь 2008 года, время начала председательства Франции в Евросоюзе. Идея французского президента встречена критикой некоторых стран Европейского союза, в том числе наиболее весомого участника ЕС Германии. 23 октября 2007 года. Президент Франции приглашает всех лидеров Средиземноморья на саммит во Францию. Называется время Июнь 2008 года, время начала председательства Франции в Евросоюзе. Идея французского президента встречена критикой некоторых стран Европейского союза, в том числе наиболее весомого участника ЕС Германии.Президент ФранциисаммитФранцииПрезидент ФранциисаммитФранции

4. История создания Средиземнорского союза 14 марта 2008 года. Германия, в результате длительных переговоров с Францией принимает решение поддержать проект Средиземноморского союза при условии участия в нём всех стран входящих в ЕС, в том числе не имеющих выхода в Средиземное море. Германская сторона высказывается за создание Союза в новом, измененном виде и обещает принять активное участие в его продвижении. 14 марта 2008 года. Германия, в результате длительных переговоров с Францией принимает решение поддержать проект Средиземноморского союза при условии участия в нём всех стран входящих в ЕС, в том числе не имеющих выхода в Средиземное море. Германская сторона высказывается за создание Союза в новом, измененном виде и обещает принять активное участие в его продвижении.Германия Страны-участницы Европейского союза утверждают проект. Называется даты саммита в Париже июля 2008 года. Страны-участницы Европейского союза утверждают проект. Называется даты саммита в Париже июля 2008 года. Март 2008 года. Турция отказывается поддержать проект, в случае если его признают альтернативой интеграции Турции в ЕС. Март 2008 года. Турция отказывается поддержать проект, в случае если его признают альтернативой интеграции Турции в ЕС.Турция Впоследствии, получив заверения того, что участие в проекте не является альтернативой процесса интеграции Турции в ЕС, турецкая сторона согласилась изменить свое отношение к проекту Союза и принять участие в нём. Впоследствии, получив заверения того, что участие в проекте не является альтернативой процесса интеграции Турции в ЕС, турецкая сторона согласилась изменить свое отношение к проекту Союза и принять участие в нём. 13 июля 2008 года. Основывающий саммит Средиземноморского союза в Париже. Представлено 43 государства. 13 июля 2008 года. Основывающий саммит Средиземноморского союза в Париже. Представлено 43 государства.

4. Средиземнорский союз 4 ноября 2008 года. Министры иностранных дел стран Средиземноморского союза решили на встрече в Марселе, что штаб-квартира организации будет базироваться в Барселоне, а также что в деятельности организации будут на равных правах принимать участие представители Израиля и Лиги арабских государств 4 ноября 2008 года. Министры иностранных дел стран Средиземноморского союза решили на встрече в Марселе, что штаб-квартира организации будет базироваться в Барселоне, а также что в деятельности организации будут на равных правах принимать участие представители Израиля и Лиги арабских государств Средиземноморского союзаМарселеБарселонеИзраиляЛиги арабских государств Средиземноморского союзаМарселеБарселонеИзраиляЛиги арабских государств 4 марта 2010 года. Открылась штаб-квартира Союза для Средиземноморья в Барселоне 4 марта 2010 года. Открылась штаб-квартира Союза для Средиземноморья в БарселонеБарселоне В Средиземноморский союз входят 43 страны, а также Лига арабских государств. Ливия считается наблюдателем, так как ее лидер отказался приехать на организационный саммит, назвав новую организацию заговором по подрыву единства арабских и африканских стран. В Средиземноморский союз входят 43 страны, а также Лига арабских государств. Ливия считается наблюдателем, так как ее лидер отказался приехать на организационный саммит, назвав новую организацию заговором по подрыву единства арабских и африканских стран.Лига арабских государствЛивияЛига арабских государствЛивия

4. Институт Специальных представителей Европейского союза Европейского союза Европейского союза Институт Специальных представителей Европейского союза (англ. European Union Special Representatives (EUSR)) особый институт для урегулирования международных конфликтов и реализации приоритетных программ международного сотрудничества. Институт Специальных представителей Европейского союза (англ. European Union Special Representatives (EUSR)) особый институт для урегулирования международных конфликтов и реализации приоритетных программ международного сотрудничества.Европейского союзаангл.Европейского союзаангл. В настоящее время у Европейского союза есть одиннадцать Специальных представителей (EUSR) в двенадцати различных странах и регионах мира. В настоящее время у Европейского союза есть одиннадцать Специальных представителей (EUSR) в двенадцати различных странах и регионах мира. Популяризируют политику Европейского союза, его интересы к неспокойным регионам и странам, а также играют активную роль в усилиях объединить страны мира, упрочить стабильность и верховенство закона. Популяризируют политику Европейского союза, его интересы к неспокойным регионам и странам, а также играют активную роль в усилиях объединить страны мира, упрочить стабильность и верховенство закона.

4. Институт спецпредставителей Специальные представители ЕС поддерживают работу Кэтрин Эштон, Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (FASP). Специальные представители ЕС поддерживают работу Кэтрин Эштон, Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (FASP).Кэтрин ЭштонВерховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасностиКэтрин ЭштонВерховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности Они играют важную роль в усилении европейского присутствия в мировой политике, в росте эффективности внешней политики ЕС и его политики безопасности. Все специальные представители предоставляют ЕС в ключевых странах и регионах, действуя как «голос» и «лицо». Они играют важную роль в усилении европейского присутствия в мировой политике, в росте эффективности внешней политики ЕС и его политики безопасности. Все специальные представители предоставляют ЕС в ключевых странах и регионах, действуя как «голос» и «лицо». Некоторые EUSR проживают на постоянной основе в подведомственной стране или регионе деятельности, в то время как другие работают наездами, имея своей штаб-квартирой Брюссель Некоторые EUSR проживают на постоянной основе в подведомственной стране или регионе деятельности, в то время как другие работают наездами, имея своей штаб-квартирой Брюссель

4. Институт спецпредставителей Одиннадцать EUSR в настоящее время покрывают следующие двенадцать стран и регионов: Одиннадцать EUSR в настоящее время покрывают следующие двенадцать стран и регионов: 1. Афганистан, 1. Афганистан,Афганистан 2. африканский регион Великих озёр, 2. африканский регион Великих озёр,африканский регион Великих озёрафриканский регион Великих озёр 3. Африканский Союз, 3. Африканский Союз,Африканский СоюзАфриканский Союз 4. Босния и Герцеговина, 4. Босния и Герцеговина,Босния и ГерцеговинаБосния и Герцеговина 5. Центральная Азия, 5. Центральная Азия,Центральная АзияЦентральная Азия 6. Бывшая Югославская Республика Македония, 6. Бывшая Югославская Республика Македония,Бывшая Югославская Республика МакедонияБывшая Югославская Республика Македония 7. Грузия, 7. Грузия,Грузия 8. Косово, 8. Косово,Косово 9. Ближний Восток, 9. Ближний Восток,Ближний ВостокБлижний Восток 10.Молдова, 10.Молдова,Молдова 11.Южный Кавказ 11.Южный КавказЮжный КавказЮжный Кавказ 12.Судан. 12.Судан.Судан

4. Техническое сотрудничество со странами СНГ TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States, Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Программа предоставляет гранты для передачи ноу-хау странам СНГ. Организована в TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States, Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Программа предоставляет гранты для передачи ноу-хау странам СНГ. Организована в 1991.Европейского союзагрантыноу-хауСНГ1991Европейского союзагрантыноу-хауСНГ1991 TACIS работает в сотрудничестве со странами-партнерами для определения направления использования средств, а также с другими донорами и международными организациями. TACIS работает в сотрудничестве со странами-партнерами для определения направления использования средств, а также с другими донорами и международными организациями. Среди наиболее важных направлений выделяются: реструктуризация предприятий, развитие частного сектора, реформа государственного управления, сельское хозяйство, энергетика и транспорт. Среди наиболее важных направлений выделяются: реструктуризация предприятий, развитие частного сектора, реформа государственного управления, сельское хозяйство, энергетика и транспорт. частного секторагосударственного управлениясельское хозяйствоэнергетика транспорт частного секторагосударственного управлениясельское хозяйствоэнергетика транспорт С 1991 по 1999 было выделено 4,2 млрд евро на более чем проектов. С 1991 по 1999 было выделено 4,2 млрд евро на более чем проектов евро евро Программа TACIS на с бюджетом около 3,1 млрд евро охватывает Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Монголию, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Украину и Узбекистан. В России средства сосредоточены на следующих областях: Программа TACIS на с бюджетом около 3,1 млрд евро охватывает Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Монголию, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Украину и Узбекистан. В России средства сосредоточены на следующих областях: Армению АзербайджанБелоруссиюГрузиюКазахстанКиргизиюМолдавиюМонголиюРоссию ТаджикистанТуркменистанУкраинуУзбекистан Армению АзербайджанБелоруссиюГрузиюКазахстанКиргизиюМолдавиюМонголиюРоссию ТаджикистанТуркменистанУкраинуУзбекистан поддержка институциональной, правовой и административной реформы; поддержка институциональной, правовой и административной реформы; поддержка частного сектора и содействие экономическому развитию; поддержка частного сектора и содействие экономическому развитию; поддержка мер по ослаблению социальных последствий переходного периода; поддержка мер по ослаблению социальных последствий переходного периода; ядерная безопасность. ядерная безопасность. ядерная безопасность ядерная безопасность

4. Азиатско-европейский диалог АСЕМ (ASEM Asia-Europe Meeting) Форум «Азия Европа» международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы. АСЕМ (ASEM Asia-Europe Meeting) Форум «Азия Европа» международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы. В АСЕМ входит более чем 40 стран на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60 % мирового валового продукта В АСЕМ входит более чем 40 стран на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60 % мирового валового продукта

4. Азия -Европа Первый форум «Азия Европа» был созван в 1996 году по инициативе Франции и Сингапура. Первый форум «Азия Европа» был созван в 1996 году по инициативе Франции и Сингапура.1996 году ФранцииСингапура1996 году ФранцииСингапура АСЕМ ставит своей задачей экономическое, политическое и культурное сближение двух крупнейших регионов мира Европы и Азии. АСЕМ ставит своей задачей экономическое, политическое и культурное сближение двух крупнейших регионов мира Европы и Азии. Членами АСЕМ являлись Бруней, КНР, Индонезия, Япония, Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Вьетнам и страны- члены Евросоюза. Членами АСЕМ являлись Бруней, КНР, Индонезия, Япония, Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Вьетнам и страны- члены Евросоюза.БрунейКНРИндонезияЯпонияМалайзия ФилиппиныЮжная КореяСингапурТаиландВьетнамЕвросоюзаБрунейКНРИндонезияЯпонияМалайзия ФилиппиныЮжная КореяСингапурТаиландВьетнамЕвросоюза В октябре 2004 года был провен пятый саммит АСЕМ, на котором в члены организации принимаются 10 новых государств-членов Евросоюза, а также Лаос, Камбоджа и Мьянма. В октябре 2004 года был провен пятый саммит АСЕМ, на котором в члены организации принимаются 10 новых государств-членов Евросоюза, а также Лаос, Камбоджа и Мьянма.ЛаосКамбоджаМьянмаЛаосКамбоджаМьянма Франция и Германия подняли вопрос о расширении АСЕМ за счёт включения России, членство которой, по их мнению, может укрепить роль этой организации как мирового экономического и политического центра. Франция и Германия подняли вопрос о расширении АСЕМ за счёт включения России, членство которой, по их мнению, может укрепить роль этой организации как мирового экономического и политического центра. ФранцияГерманияРоссии ФранцияГерманияРоссии

4. Саммиты 1996 ASEM 1, Бангкок, Таиланд 1996 ASEM 1, Бангкок, ТаиландБангкокТаиландБангкокТаиланд 1998 ASEM 2, Лондон, Великобритания 1998 ASEM 2, Лондон, ВеликобританияЛондонВеликобританияЛондонВеликобритания 2000 ASEM 3, Сеул, Южная Корея 2000 ASEM 3, Сеул, Южная КореяСеулЮжная КореяСеулЮжная Корея 2002 ASEM 4, Копенгаген, Дания 2002 ASEM 4, Копенгаген, ДанияКопенгагенДанияКопенгагенДания 2004 ASEM 5, Ханой, Вьетнам 2004 ASEM 5, Ханой, ВьетнамХанойВьетнамХанойВьетнам 2006 ASEM 6, Хельсинки, Финляндия. На этой встрече Индия, Монголия и Пакистан получили приглашение участвовать в будущих форумах АСЕМ ASEM 6, Хельсинки, Финляндия. На этой встрече Индия, Монголия и Пакистан получили приглашение участвовать в будущих форумах АСЕМ.ХельсинкиФинляндия ИндияМонголияПакистанХельсинкиФинляндия ИндияМонголияПакистан 2008 ASEM 7, Пекин, Китай 2008 ASEM 7, Пекин, КитайПекинКитайПекинКитай 2010 ASEM 8, Брюссель, Бельгия 2010 ASEM 8, Брюссель, БельгияБрюссельБельгияБрюссельБельгия

EULEX EULEX (от лат. Lex «закон» специальная миссия Европейского союза в составе 2000 гражданских лиц и представителей правоохранительных органов, предназначенная для отправки в Косово в рамках плана Ахтисаари. EULEX (от лат. Lex «закон» специальная миссия Европейского союза в составе 2000 гражданских лиц и представителей правоохранительных органов, предназначенная для отправки в Косово в рамках плана Ахтисаари.лат. Европейского союзаКосовоАхтисаарилат. Европейского союзаКосовоАхтисаари Евросоюз одобрил размещение миссии в Косово 16 февраля Евросоюз одобрил размещение миссии в Косово 16 февраля февраля февраля2008 В её работе собираются принять участие все страны ЕС кроме Мальты, а также граждане США, Швейцарии, Норвегии, Турции и Хорватии. При этом большинство сотрудников EULEX будут составлять немцы и итальянцы. В её работе собираются принять участие все страны ЕС кроме Мальты, а также граждане США, Швейцарии, Норвегии, Турции и Хорватии. При этом большинство сотрудников EULEX будут составлять немцы и итальянцы.МальтыСША ШвейцарииНорвегииТурцииХорватии немцыитальянцыМальтыСША ШвейцарииНорвегииТурцииХорватии немцыитальянцы

4. EULEX Решение разместить в Косово иностранный полицейский контингент без согласования с правительством Сербии противоречит тексту Резолюции Совета Безопасности ООН 1244, где трижды указывается приверженность «контактной группы» и всех членов ООН принципу территориальной целостности Сербии (тогда СРЮ в составе Сербии и Черногории) (позиция России) Решение разместить в Косово иностранный полицейский контингент без согласования с правительством Сербии противоречит тексту Резолюции Совета Безопасности ООН 1244, где трижды указывается приверженность «контактной группы» и всех членов ООН принципу территориальной целостности Сербии (тогда СРЮ в составе Сербии и Черногории) (позиция России)КосовоСербииСРЮ Сербии и ЧерногорииКосовоСербииСРЮ Сербии и Черногории

4. Гуманитарная помощь Либерия Либерия ЕС и ООН осуществляют совместную программу (10.9 миллионов) по продовольственной безопасности, усилению с/х производства, реконструкцию с/х сектора и созданию рыночных структур ЕС и ООН осуществляют совместную программу (10.9 миллионов) по продовольственной безопасности, усилению с/х производства, реконструкцию с/х сектора и созданию рыночных структур

4. Гуманитарная помощь Африка, Танзания Африка, Танзания Программа, предусматривающее создание микро и малых предприятий, улучшение условие жизни через увеличение доступа к децентрализованным источникам энергии, создание альтернативных источников энергии Программа, предусматривающее создание микро и малых предприятий, улучшение условие жизни через увеличение доступа к децентрализованным источникам энергии, создание альтернативных источников энергии

4. Гуманитарная помощь Азия, Индонезия Азия, Индонезия Проект, предусматривающий усиление роли лесов для устойчивого развития Индонезии. Цель – введение лесного кодекса, его исполнение, торговля и государственное регулирование Проект, предусматривающий усиление роли лесов для устойчивого развития Индонезии. Цель – введение лесного кодекса, его исполнение, торговля и государственное регулирование

4. Гуманитарная помощь Латинская Америка, Бразилия Латинская Америка, Бразилия Проект, предусматривает защиту лесов в Южной Бразилии, через популяризацию ведения «дружественного природе» сельского хозяйства, привлечение к руководству и осуществлению проекта большего числа женщин в штате Бахия, Южная Бразилия Проект, предусматривает защиту лесов в Южной Бразилии, через популяризацию ведения «дружественного природе» сельского хозяйства, привлечение к руководству и осуществлению проекта большего числа женщин в штате Бахия, Южная Бразилия

4. Гуманитарная помощь Йемен, Партнерство по правам человека Йемен, Партнерство по правам человека 10 йеменских НПО осуществляют малые проекты, фокусирующиеся на защите прав женщин и детей, с другой стороны – сотрудничество с Министерством по правам человека Йемена по мониторингу, продвижению и защите прав человека в Йемене 10 йеменских НПО осуществляют малые проекты, фокусирующиеся на защите прав женщин и детей, с другой стороны – сотрудничество с Министерством по правам человека Йемена по мониторингу, продвижению и защите прав человека в Йемене

The special trade and aid relationship between the EU and the 79 countries of the African-Caribbean-Pacific (ACP) group dates from the Lomé Agreements of This relationship is being further developed through so- called economic partnership agreements (EPA). These agreements will combine EU trade and aid in a new way. The ACP countries are encouraged to foster economic integration with regional neighbours as a step towards their global integration, while more aid is focused on institution-building and good governance. Under the EPA the development dimension becomes the cornerstone of the EU-ACP relationship. The special trade and aid relationship between the EU and the 79 countries of the African-Caribbean-Pacific (ACP) group dates from the Lomé Agreements of This relationship is being further developed through so- called economic partnership agreements (EPA). These agreements will combine EU trade and aid in a new way. The ACP countries are encouraged to foster economic integration with regional neighbours as a step towards their global integration, while more aid is focused on institution-building and good governance. Under the EPA the development dimension becomes the cornerstone of the EU-ACP relationship.

As one of the worlds least developed countries, Tanzania benefits from duty-free access for all its exports to the European Union except arms and munitions. Tanzania is also one of the EUs 79 partners in the African-Caribbean-Pacific (ACP) group which benefit from the Cotonou trade and aid Agreement. The EU is Tanzanias biggest external market, taking more than 50 % of its exports, while the Union provides just over 20 % of Tanzanias imports, mainly of capital goods and equipment. EU aid to Tanzania is worth more than 100 million a year. EU-funded projects focus on the transport infrastructure, education, water supply, the environment, AIDS prevention and support for good governance. As one of the worlds least developed countries, Tanzania benefits from duty-free access for all its exports to the European Union except arms and munitions. Tanzania is also one of the EUs 79 partners in the African-Caribbean-Pacific (ACP) group which benefit from the Cotonou trade and aid Agreement. The EU is Tanzanias biggest external market, taking more than 50 % of its exports, while the Union provides just over 20 % of Tanzanias imports, mainly of capital goods and equipment. EU aid to Tanzania is worth more than 100 million a year. EU-funded projects focus on the transport infrastructure, education, water supply, the environment, AIDS prevention and support for good governance.

Promoting trade and opening its market is one side of the EUs international development strategy. Lifting poor countries out of poverty via direct technical and financial assistance is the other. More than 1 billion people around the world live on a euro a day or less. One third of them are in sub- Saharan Africa. Promoting trade and opening its market is one side of the EUs international development strategy. Lifting poor countries out of poverty via direct technical and financial assistance is the other. More than 1 billion people around the world live on a euro a day or less. One third of them are in sub- Saharan Africa. The European Union and its member states currently provide over 56 % of all official development assistance delivered by the major industrialised countries. In 2006, the total value was 47 billion, which translates to nearly 100 per citizen. This compares to 53 per citizen from the United States and 69 from Japan. In 2006 European aid rose to 0.42 % of gross national income (GNI), still short of the UN target of 0.7 % of GNI. The European Union and its member states currently provide over 56 % of all official development assistance delivered by the major industrialised countries. In 2006, the total value was 47 billion, which translates to nearly 100 per citizen. This compares to 53 per citizen from the United States and 69 from Japan. In 2006 European aid rose to 0.42 % of gross national income (GNI), still short of the UN target of 0.7 % of GNI. Only four EU countries, Denmark, Luxembourg, the Netherlands and Sweden have achieved (and exceeded) the UN target. The EU has set 2015 as the year for reaching the collective target of 0.7 %, with an interim target of 0.56 % set for African countries receive 15 billion annually, the lions share of EU development assistance. Only four EU countries, Denmark, Luxembourg, the Netherlands and Sweden have achieved (and exceeded) the UN target. The EU has set 2015 as the year for reaching the collective target of 0.7 %, with an interim target of 0.56 % set for African countries receive 15 billion annually, the lions share of EU development assistance.

Small amounts can go far Small amounts can go far Over the years, the European Union has funded thousands of development projects across the third world. Often relatively small amounts of cash can go a long way. Recent success stories include: Over the years, the European Union has funded thousands of development projects across the third world. Often relatively small amounts of cash can go a long way. Recent success stories include: ° help for a group of 250 women in the Indian state of Gujarat to export handicrafts to Europe, North America and Japan, ° help for a group of 250 women in the Indian state of Gujarat to export handicrafts to Europe, North America and Japan, ° support for a local firm in Belize to switch to sustainable logging and forest-management techniques; ° support for a local firm in Belize to switch to sustainable logging and forest-management techniques; ° assistance to farmers in central Cameroon to diversify production, ° assistance to farmers in central Cameroon to diversify production, ° training for small farmers in Uganda to share the cost of using essential business support services. ° training for small farmers in Uganda to share the cost of using essential business support services.

Regional groups Regional groups Besides its bilateral ties, the EU is intensifying relations with international organisations (including the UN, NATO and the Council of Europe) and regional groupings around the world. This enables the EU to promote trade and investment flows with the regions concerned, particularly in Latin America and Asia. With its Asian partners, the EU has moved away from a policy of trade and aid to a more balanced relationship, reflecting their growing production and trading capacities. Besides its bilateral ties, the EU is intensifying relations with international organisations (including the UN, NATO and the Council of Europe) and regional groupings around the world. This enables the EU to promote trade and investment flows with the regions concerned, particularly in Latin America and Asia. With its Asian partners, the EU has moved away from a policy of trade and aid to a more balanced relationship, reflecting their growing production and trading capacities.

Условия Ломе Предупреждение колебаний экспорта сельскохозяйственной продукции Предупреждение колебаний экспорта сельскохозяйственной продукции Неравенство торговых преференций Неравенство торговых преференций Преференциальный доступ к экспорту большинства товаров из АКТ Преференциальный доступ к экспорту большинства товаров из АКТ Помощь в индустриализации Помощь в индустриализации Установление общих институтов по соблюдению соглашений Установление общих институтов по соблюдению соглашений

Взаимоотношения со странами АКТ Конвенции Yaoundé (1963, 1969) Конвенции Yaoundé (1963, 1969) новые соглашения потребовались после вступления Великобритании в ЕС новые соглашения потребовались после вступления Великобритании в ЕС Первая Ломейская конвенция (1975) Первая Ломейская конвенция (1975) Ломе II (1980– 85) Ломе II (1980– 85) Ломе III (1985– 90) Ломе III (1985– 90) Ломе IV (1990– 2000) Ломе IV (1990– 2000) Соглашение Котону (2000) Соглашение Котону (2000)

Общая торговая политика Римские договора передали регулирование ОТП на уровень ЕС Римские договора передали регулирование ОТП на уровень ЕС на практике, компетенции разделялись между ЕС и странами-членами на практике, компетенции разделялись между ЕС и странами-членами услуги и интеллектуальая собственность были исключены из ОТП услуги и интеллектуальая собственность были исключены из ОТП торговые переговоры - трех уровневые игры торговые переговоры - трех уровневые игры торговые отношения с США - предмет постоянных трений торговые отношения с США - предмет постоянных трений