Paul Simkins - Директор, Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) Chris Cantwell – Факультет аудита и предоставления уверенности, ICAEW Регулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
контроль качества аудита
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
198188, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 72, тел.(812)
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) 1. ЛЕКЦИЯ 2.
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
1 Официальная Директива по аудиту: Применение в международном масштабе Центральный банк Российской Федерации Учебно-ознакомительная поездка Брюссель, 22.
Комиссия по контролю качества. Slide 2 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Содержание 1. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Варкулевич Татьяна Владимировна к.э.н., доцент Кафедра БУиА Международные стандарты аудита Международные стандарты аудита Варкулевич Т.В.
События настоящего времени, когда выявляется недостоверность бухгалтерской отчетности крупнейших компаний, и соответственно, аудиторских заключений, заставляют.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Транксрипт:

Paul Simkins - Директор, Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) Chris Cantwell – Факультет аудита и предоставления уверенности, ICAEW Регулирование аудита и контроль качества 25 Июня 2010

Paul Simkins - Директор, ICAEW Законодательство и нормативное регулирование: надзор и обеспечение качества

Резюме Директивы ЕС и регулирование аудита в UK Подход к обеспечению качества ICAEW (ОК) Ключевые вопросы для рассмотрения

Директива ЕС об обязательном аудите 2006 Статья 29/30: ОК, расследования и штрафы Независимость и общественный надзор Независимое финансирование; адекватность ресурсов/гонораров компетентные/подготовленные, объективно выбранные проверяющие проверка/тестирование; стандарты; независимость; IQC отчетность: проверки и результаты; 6-летние циклы, последующий контроль эффективные расследования и наказание: – выявить, исправить, предотвратить, разубедить и соразмерность – публичное раскрытие; может привести к недоверию к аудиту

Директива ЕС об обязательном аудите 2006 Статья 32/рекомендации – общественный надзор: распространяется на всех аудиторов, контроль осуществляется не ведущими практику окончательная ответственность за утверждение аудитора, регистрацию, применение этики, IQC, CPE, ОК, расследования, и т.д. право на расследование и принятие соответствующих мер публикация рабочих программ и отчетов о деятельности адекватное, независимое финансирование и комплектование кадрами может делегировать инспектирование, должен утверждать: – методы контроля, отчеты, инспекторов – выработка рекомендаций и инструкций для органов

Регулирование аудита в UK Общественный надзор: Совет по надзору за профессией (POB) Аудиторы под контролем признанных надзорных органов (RSBs), ответственных за: – Регистрацию и мониторинг аудиторов – дисциплинарное воздействие на аудиторов и отмену регистрации – наложение санкций, предание гласности результатов дисциплинарных мер – проверка отдельных аудиторских проверок/аудиторов листинговых компаний AIU несет ответственность за мониторинг крупнейших фирм и большинства аудиторских проверок компаний общественного интереса (все крупные предприятия)

Подход к контролю качества ICAEW: посещение фирм Комбинация циклического и основанного на риске подхода Цикл проверки аудиторских фирм: – для большинства – 6 лет, – аудиторы листинговых компаний/плохая история: три года – топ 20 фирм: ежегодное посещение 40 проверяющих, независимых от аудиторских фирм: – наняты ICAEW, команда высокого качества, обучение ключевых – отстранение от старых работодателей/годовые декларации – Ежегодный отчет POB (после внутренней проверки обеспечения качества и отчетов комитетов)

Философия мониторинга Серьезная оценка с упором на поддержку Фокус на устойчивое улучшение Превосходная поддержка и руководство: – линии помощи, газеты, предупреждения, блоги – факультеты, специальные группы по интересам, презентации Результаты: – доверие, открытость, прозрачность, эффективность – доверие к POB и АРК, позитивная обратная связь с фирмами

Мониторинг – учет фирм и выборочная проверка Большинство информации из годового отчета – ключевые постоянные данные (структура фирмы, собственники, деятельность) – мероприятия по PII, CMR, AML – соблюдение этики, законов, нормативов, стандартов – ежегодный обзор соответствия Для отбора используются годовая декларация, история проверок, разведка Большинство проверок по 6-летнему циклу, c.10 % риск

Процесс посещения: встречи и работы Гибкий подход на основе размера, сложности и риска Открывающая встреча: – пояснение цели и формата визита, – понимание структуры фирмы, бизнеса, систем и культуры – обращение внимания на подход фирмы к повышению квалификации, подготовке кадров и техническому обновлению Выполнение работ - обзор: – инструкции по аудиту, системы, процедуры, обзоры соответствия – Выборка аудиторских проверок; PII, претензии, учет повышения квалификации и подготовки кадров Заключительная встреча: – письменные выводы– никаких сюрпризов: вопросы, требующие принятия мер – рекомендуемые действия (заслуживают серьезного рассмотрения) – двустороннее обсуждение; уместный, прагматический план действий

Отчет Аудиторскому регистрационному комитету (АРК) Некоторые вопросы, рассматриваемые департаментом: – Уровень A/B – менее серьезный; фирма имеет возможность/желает – Уровень C – фирма запросила подтверждения Серьезные вопросы или фирма не способна/не желает решить - передаются на рассмотрение АРК, который может: – предложить условия, ограничения и санкции – отменить регистрацию, с преданием гласности, если уместно – передать серьезные вопросы на дисциплинарный процесс Координация с AIU по крупным фирмам

Вопросы для рассмотрения НадзорРегулированиеАудитКлиент Ключевые факторы в организации инфраструктуры понятность ролей и разделение обязанностей независимость и невмешательство финансирование, ресурсы, компетенция, опыт CPD/подготовка/поддержка (технические и «мягкие» навыки) эффективный контроль качества, надежный IQAR, честные отзывы доверие, конфиденциальность, прозрачность, открытость

Вопросы

Chris Cantwell – Факультет аудита и предоставления уверенности, ICAEW Контроль качества (КК) и МСКК 1: надзор и гарантия качества

Международный стандарт контроля качества (МСКК) 1 Контроль качества для фирм, выполняющих аудит и обзоры финансовой отчетности, и другие задания по предоставлению уверенности и сопутствующие услуги измененная уточненная версия стандарта вступает в силу на 15 Декабря 2009

МСКК 1 О контроле качества для фирм (МСА 220: КК для индивидуальных заданий)

Цель МСКК 1 (параграф 11) Задачей фирмы является установить и поддерживать систему контроля качества с целью предоставить ей обоснованную уверенность, что: (a) Фирма и ее персонал соблюдают профессиональные стандарты и применимые законодательные и нормативные требования; и (b) Отчеты, выпущенные фирмой или партнерами по заданию, соответствуют обстоятельствам. Обоснованная уверенность: высокий, но не абсолютный, уровень уверенности (параграф 12 (p)) Параграф 13: требует от ответственных за систему КК понимать полный текст стандарта и применять его требования должным образом

МСКК 1: семь ключевых областей 1.Документирование функционирования системы контроля качества таким образом, чтобы фирма соблюла соответствующие требования МСКК 1 (параграфы 17, 57-59) 2.Постоянные сообщения о важности контроля качества от руководства фирмы (параграфы 16(a), 18-19) 3.Действовать этично в соответствии с уместными Стандартами и рекомендациями (параграфы 16(b), ) 4.Принимать только те задания, в которых фирма уверена, что может предоставить услуги в соответствии с требованиями с особым упором на честность и компетентность (параграфы 16(c), 26-28)

МСКК1: семь ключевых областей 5.Нанимать, развивать и поддерживать способных и компетентных сотрудников, уделяя должное внимание политике и процедурам фирмы в отношении человеческих ресурсов (параграфы 16(d), 29-31) 6.Поставлять качественный аудит, соответствующий законам, нормативам и стандартам, включая консультирование и соблюдение требований по обзору контроля качества (параграфы 16(e), 32-47) 7.Контролировать и стремиться постоянно совершенствовать системы контроля качества фирмы и выполнять периодическую целевую проверку избранных выполненных заданий по аудиту (параграфы 16(f), 48-56)

1 Документация Документировать функционирование системы контроля качества, так чтобы фирма соблюла соответствующие требования МСКК 1 (параграфы 17, 57-59) И политики и процедуры Многие из необходимых процедур вероятно уже охвачены внутрифирменными стандартами аудита и другой документацией А некоторые, может быть, до сих пор не были записаны в прошлом

1 Документация Сложите вместе: - Инструкции по аудиту - Пособие по этике - Положения по кадрам - Стандартные письма и опросники - И т.д... Все относящееся к документации фирмы МСКК 1

Политики и процедуры Соответствующие размеру и характеру фирмы Политика: заявление о намерениях Процедура: средства, с помощью которых фирма стремится обеспечить достижение соответствующей политики

Пример Документирование системы контроля качества Политика: Фирменная система контроля качества соответствующим образом задокументирована, чтобы продемонстрировать соблюдение МСКК 1, и [имя аудитора] несет ответственность за обеспечение этого. Процедура: Фирма поддерживает файл МСКК 1, который включает политики, направленные на элементы системы контроля качества, установленные в МСКК 1, и как фирма будет их обеспечивать. Он постоянно обновляется, а содержание понятно сообщено персоналу.

2 Ответственность руководства Руководство дает постоянные сообщения о важности контроля качества (параграфы 16(a), 18-19) Директор фирмы или старший партнер или правление(или эквивалент) несет окончательную ответственность за систему КК фирмы Развитие внутренней культуры, которая делает качество центральным вопросом в аудиторской практике фирмы Может быть полезным для фирмы иметь партнера по КК… но старший партнер сохраняет за собой окончательную ответственность

3 Этические требования Действовать этично в соответствии с уместными Стандартами и изданиями (параграфы 16(b), 20-25) Руководство по независимости аудитора Ежегодные письменные заявления о независимости от персонала фирмы Кодекс Этики МФБ

4 Принятие и продолжение Принимать только те задания, в которых фирма уверена, что может предоставить услуги в соответствии с требованиями, с особым упором на честность и компетентность (параграфы 16(c), 26-28) Рассмотреть и задокументировать: - Честность клиента - Компетенцию фирмы для выполнения задания - Могут ли быть соблюдены этические требования

4 Принятие и продолжение Типичные вопросы: Требуются ли специальные знания? Удовлетворены ли мы независимостью аудитора, например, если мы предоставляем не аудиторские услуги ? Были ли случаи мошенничества? Использование чек-листов?

5 Человеческие ресурсы Найм, развитие и поддержка способных и компетентных сотрудников, уделяя должное внимание политике и процедурам фирмы в отношении человеческих ресурсов (параграфы 16(d), Политика и процедуры в отношении человеческих ресурсов (HR) такие как: Наем Получение рекомендаций Стимулирование Карьерный рост

5 Человеческие ресурсы Оценка эффективности работы, система оценки и поощрения (документация отчетов об оценке)

5 Человеческие ресурсы Эти политики/процедуры HR должны помочь обеспечить: Партнеры и персонал, назначенные на проверку, имеют необходимую компетенцию и стремятся к качеству Они достаточно независимы и подходят к аудиту с профессиональным скептицизмом Подготовка персонала происходит с учетом потребностей фирмы и ее клиентов Партнеры и персонал соблюдают требования постоянного профессионального развития (ППР)

5 Человеческие ресурсы Роль последующих обзоров и проверок соответствия аудита в идентификации персонального развития и вопросов подготовки персонала Необходимость комплексного подхода к политикам HR и аудита

6 Принятие заданий Поставлять качественный аудит, который соответствует закону, нормативам и стандартам, включая консультирование и соблюдение требований по обзору контроля качества задания (параграфы 16(e), 32-47) Большой смысл скрыт под этим заголовком, но будем краткими: аудит выполнен с соблюдением всех ожидаемых стандартов

6 Принятие заданий Некоторые важные вопросы для достижения качества аудиторских проверок: Своевременное планирование Соответствующее и своевременное использование технических специалистов Эффективные проверки после окончания аудита: связаны с оценкой HR и планированием на следующий год

Консультации Нужно знать, когда консультироваться Например: Необычная учетная трактовка Сомнения в непрерывности деятельности Сложные оценки Иметь людей, которых вы можете использовать для этой цели Документация и достигнутые выводы

Обзор контроля качества задания (ОККЗ) Все листинговые предприятия и другие предприятия, соответствующие определенным фирмой критериям Критерии: Общественный интерес Характер задания Необычные обстоятельства или риски Размер гонорара

Обзор контроля качества задания (ОККЗ) Выполняющий ОККЗ должен иметь необходимые знания и опыт, и быть независимым ОККЗ выполняется и документируется Обязанности партнера по заданию остаются прежними

Документация по заданию Своевременное завершение комплектования файла документов по проверке (обычно не позднее чем 60 дней после аудиторского отчета) Политики и процедуры по завершению комплектования аудиторских файлов Политика о том, что вы можете исключить, например, черновики, обзор выясненных вопросов Уровень документации задания: МСА 230 Документация для аудита более мелких предприятий: в UK у нас есть Практические замечания 26 Совета по аудиторской практике

7 Мониторинг Наблюдение и стремление к постоянному улучшению фирменной системы контроля качества и выполнение периодического объективного инспектирования избранных выполненных заданий по аудиту (параграфы 16(f), 48-56) Внутрифирменные контролеры Проверяющие выполненные задания – не участвуют в заданиях или ОККЗ Параграф A66 дает пример 3-летнего цикла обзора Но зависит от обстоятельств, включая размер фирмы

Жалобы Необходимые политики и процедуры Сделанные выводы

UK У нас есть МСКК (UK и Ирландия) 1 У нас также есть Нормативы Аудита для зарегистрированных аудиторских фирм Они требуют соответствия МСКК (UK и Ирландия) 1 Также МСА (UK и Ирландия) QAD осуществляет мониторинг соблюдения фирмами этих нормативов

Руководство ICAEW выпустил практические руководства для наших членов : Контроль качества в аудиторской среде МФБ выпустила Руководство по контролю качества для малых и средних практик Включает примеры инструкций по КК

Paul Simkins - Director, ICAEW МСКК1: Выводы ICAEW

Резюме Общие вопросы Общие проблемы в шести областях: – руководство – этика – Принятие и продолжение – Человеческие ресурсы – Выполнение заданий – мониторинг

Общие вопросы Слишком много или не достаточно! – Мелкие фирмы часто сталкиваются с вопросом подбора правильного баланса – Нескольких хорошо продуманных страниц может быть достаточно! Шаблонные инструкции должны быть приспособлены – стандартные/шаблонные документы должны быть адаптированы – необходимо добавить конкретные внутренние/внешние контакты Персонал не осведомлен о внутрифирменных процедурах МСКК1 – Документы должны быть легко доступными – Персонал должен быть проинформирован(годовые декларации?) Документация не обновляется регулярно – люди, процедуры, бизнес, технические изменения

Ответственность руководства Показать пример сверху: – стандарты этики и качества подчеркиваются и демонстрируются старшими партнерами/директорами – подготовка и обновление для всех (или последствия!) – признание и поощрение за хорошую работу – действия управленческого персонала вопреки правилам объяснены и обоснованны – Здравый контроль качества и гарантия качества для всех – приветствовать, а не обижать – культура непрерывного усовершенствования (не обвинять)

Этические требования Недостаток понимания – Стандарты и руководства легко доступны – Требования для листинговых клиентов понятны (если применимо) Весь персонал поощряется сообщать о конфликтах, и т.д. – Ежегодные декларации, подписанные всем персоналом – Выявить области, в которых независимость может быть поставлена под сомнение, или могут возникнуть конфликты (включая займы и акции ) – Соответствующая защита и уместные требования Осведомленность о юридических правах и обязанностях – Отмывание денег, сообщение в компетентные органы, взяточничество и коррупция

Принятие и продолжение Процедуры принятия должны комбинировать контроль этики и отмывания денег с : – Компетенцией партнеров и персонала – Достаточным наличием ресурсов – Необходимые дополнительные процедуры или программы – Опыт в секторе/отрасли (аналитический обзор) – Признание необходимости в привлечении специалистов (например, оценщиков) – Процессы оценки, когда есть другие аудиторы s – Проверка/одобрение вторым партнером, не участвующим в проверке – Потенциальный конфликт (предоставляются другие услуги)

Человеческие ресурсы Основные навыки и способности – Политика выбора систем рекрутинга – Обеспечение технического обновления – Непрерывный опыт аудиторской работы – подготовка – технические навыки и навыки межличностного общения (напр., интервью, отчеты) Постоянная оценка – Рассмотрение отзывов от КК, IQAR и клиентов – Оценка исполнительности, включая критерии качества Этические требования, применяемые в фирме

Выполнение заданий Основные элементы ОККЗ – Выполняется независимым, компетентным старшим контролером – Необходимые чек-листы – Планирование и четкий график – Системы качества, процедуры, политики, шаблоны Доступ к консультации – Для МСП часто будет необходим доступ к внешним источникам Важны подходящие аудиторские системы – Обычно нужно купить (особенно в специализированной области)

Мониторинг Основные элементы мониторинга – Выполняется независимым, компетентным, старшим персоналом – Необходимые чек-листы и критерии – планирование – 3-летний цикл, всестороннее, реалистичное – Отдельная оценка жалоб – Результаты зарегистрированы и сообщены руководству – Перекрестные ссылки на проверки работы персонала – реалистичные, уместные решения – направленные на предотвращение – Последующие меры – обеспечить постоянное совершенствование!

Вопросы

A world leader of the accountancy and finance profession