Гришова Ирина Петро учитель начальных классов МОУ «СОШ 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

Гришова Ирина Петро учитель начальных классов МОУ «СОШ 5»

Что такое метод проектов ?

Проект в учебном процессе- специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они осуществляют в течение определенного отрезка времени; предполагает решение какой-либо проблемы предполагает решение какой-либо проблемы

Результаты проектной деятельности Конкретное решение проблемыГотовый продукт

Типология проектов Признаки 1. Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ориентировочная (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий)

Типология проектов 2.Предметно-содержательная область: Монопроект Монопроект (в рамках одной области знания) межпредметный проект межпредметный проект

Типология проектов 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. Количество участников проекта 6. Продолжительность проекта

Классификация проектов I. По доминирующей области 1. Практико-ориентированные Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Цель проекта заранее определена, проект может быть использован в жизни класса, школы, района и т.д. Цель проекта заранее определена, проект может быть использован в жизни класса, школы, района и т.д.

I. По доминирующей области 2. Исследовательские По структуре напоминают научное исследование По структуре напоминают научное исследование Обоснование актуальности темы Обоснование актуальности темы Обозначение задач исследования Обозначение задач исследования Выдвижение гипотезы с проверкой и обсуждением результатов Выдвижение гипотезы с проверкой и обсуждением результатов

I. По доминирующей области 3. Информационные Сбор информации о каком-либо объекте, явлении; обобщение, представление широкой аудитории Сбор информации о каком-либо объекте, явлении; обобщение, представление широкой аудитории

I. По доминирующей области 4. Творческие Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др. Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.

I. По доминирующей области 5. Ролевые Участники берут роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев Участники берут роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев Результат остается открытым до самого конца проекта Результат остается открытым до самого конца проекта

II. По предметному содержанию 1. Монопроекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания с использованием информации из других областей Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания с использованием информации из других областей Литературные, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные и др. Литературные, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные и др.

II. По предметному содержанию 2. Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством специалистов в нескольких областях Выполняются во внеурочное время и под руководством специалистов в нескольких областях

III. По продолжительности 1. Мини-проекты Могут укладываться в один урок и менее Могут укладываться в один урок и менее Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка

II. По предметному содержанию 2. Краткосрочные проекты Требуют 4-6 уроков Требуют 4-6 уроков Координация деятельности проектных групп на уроках Координация деятельности проектных групп на уроках Подбор информации, изготовление продукта, подготовка презентации во внеклассной деятельности и дома Подбор информации, изготовление продукта, подготовка презентации во внеклассной деятельности и дома

II. По предметному содержанию 3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Выполняются в группах в ходе проектной недели Продолжительность часов при участии руководителя Продолжительность часов при участии руководителя 4. Годичные проекты (групповые и индивидуальные, ученические научные общества во внеурочное время)

ПРОЕКТ « В гости к осени» 2 класс Окружающий мир Плешаков А.А.

Цели проекта: Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Учить детей проектировать и планировать свою деятельность. Учить детей проектировать и планировать свою деятельность. Развивать устойчивый интерес к книге- источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и информацией; расширять кругозор, повышать эрудицию. Развивать устойчивый интерес к книге- источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и информацией; расширять кругозор, повышать эрудицию. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи.

Учебно-педагогические цели: Дать учащимся возможность найти материал о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, об изменениях в труде людей и об охране здоровья людей осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Дать учащимся возможность найти материал о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, об изменениях в труде людей и об охране здоровья людей осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Основа проекта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Проект направлен на формирование Предметных компетентностей Предметных компетентностей Информационных компетентностей Информационных компетентностей Коммуникативных компетентностей Коммуникативных компетентностей Социокультурных компетентностей Социокультурных компетентностей

Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образ жизни; - личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образ жизни;

Планируемые результаты обучения - регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки; - регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки;

Планируемые результаты обучения - познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; производить предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.); наблюдать и делать собственные выводы; - познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; производить предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.); наблюдать и делать собственные выводы;

Планируемые результаты обучения - коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вести беседу. - коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вести беседу.

Вопросы, направляющие проект: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Что такое осень? Что такое осень? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Как осень изменяет жизнь природы и людей? Как осень изменяет жизнь природы и людей? УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Как изменилась погода осенью? Как изменилась погода осенью? Почему пожелтели листья? Почему пожелтели листья? Что такое листопад? Что такое листопад? Куда подевались насекомые? Куда подевались насекомые? Как встретили осень животные? Как встретили осень животные? Как осенью изменился труд людей в городе и селе? Как осенью изменился труд людей в городе и селе? Как человек укрепляет своё здоровье осенью? Как человек укрепляет своё здоровье осенью?

Этапы работы над проектом Сопутствующие материалы

Подготовительный этап Родительское собрание Родительское собрание (буклет для родителей) (буклет для родителей) Вводная (стартовая) презентация учителя Вводная (стартовая) презентация учителя Мозговой штурм Мозговой штурм ( определение целей работы; задач, которые помогут достичь целей; составление плана работы). ( определение целей работы; задач, которые помогут достичь целей; составление плана работы).

Основной этап Поиск и изучение литературы по теме работы Поиск и изучение литературы по теме работы Подбор материалов Подбор материалов Выполнение собственных исследований Выполнение собственных исследований Подготовка вывода по проделанной работе Подготовка вывода по проделанной работе Оформление работы Оформление работы

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Ученик с проблемами усвоения учебного материала Дополнительные индивидуальные консультации Дополнительные индивидуальные консультации Составление индивидуального плана работы (дневник проекта) Составление индивидуального плана работы (дневник проекта) Карточки-помощники с вопросами по теме проекта Карточки-помощники с вопросами по теме проекта Использование помощи родителей Использование помощи родителей

Одаренный ученик Проведение наблюдений, фиксация результатов, составление графика температур разных осенних месяцев Проведение наблюдений, фиксация результатов, составление графика температур разных осенних месяцев Отбор информационного материала для подготовки презентаций, создание вики- страницы Отбор информационного материала для подготовки презентаций, создание вики- страницы Составление собственной карты с указанием путей миграции птиц Составление собственной карты с указанием путей миграции птиц

Итоговый этап Представление результатов, защита проекта Представление результатов, защита проекта

Примеры продуктов деятельности учащихся Доклад Доклад Газета Газета Тест-презентация Тест-презентация Вики-страница учащегося Вики-страница учащегося

Система проектов В ГОСТИ К ОСЕНИ В ГОСТИ К ОСЕНИ В ГОСТИ К ЗИМЕ В ГОСТИ К ЗИМЕ В ГОСТИ К ВЕСНЕ В ГОСТИ К ВЕСНЕ

Педагогическое значение метода проектов способствует активизации всех сфер личности школьника; способствует активизации всех сфер личности школьника; повышает продуктивность обучения, его практическую направленность; повышает продуктивность обучения, его практическую направленность; формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия; формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия; обучает работе с информацией обучает работе с информацией

Педагогическое значение метода проектов развивает ребенка как субъекта деятельности и общения; развивает ребенка как субъекта деятельности и общения; в центре внимания – творческие способности; в центре внимания – творческие способности; создает новые личностные смыслы для ребенка; создает новые личностные смыслы для ребенка; повышает мотивацию к обучению; повышает мотивацию к обучению; гармонично развивает личность ученика гармонично развивает личность ученика

Материалы проекта опубликованы на сайте «Обучение для будущего»

Презентация подготовлена с помощью материалов Мостовой Ольги Николаевны - доцент кафедры психологии и педагогики детства, к.п.н. Шиловой Ольги Николаевны д.п.н. ЛОИРО