ТЕМА УРОКА. Что такое хвоинки? Авторы-составители: Уварова В.М. Колпакова И.А. Малыгина С.М. Маврицкая Г.Н. Ергина Н.А. Лифшиц С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные результаты Определять количество букв и звуков в слове Делить слово на слоги Давать характеристику звука Осмысленно, правильно читать целыми.
Advertisements

Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Лиственные и хвойные растения.. 1 класс. А.А. Плешаков. 1 класс. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Мир вокруг нас.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
МБОУ «СОШ 1 с.Толстой-Юрт» Ташуева Аминат Супьяновна.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА. Что такое хвоинки? Авторы-составители: Уварова В.М. Колпакова И.А. Малыгина С.М. Маврицкая Г.Н. Ергина Н.А. Лифшиц С.А.

Предметная область: обществознание и естествознание Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тип урока: освоение новых знаний Образовательная технология: технология проблемного диалога, технология развивающего обучения

Цель: расширить представление о разнообразии листьев на основе сравнения лиственных и хвойных деревьев

Личностные будут понимать необходимость хвойных растений для человека

Предметный - различать лиственные и хвойные деревья; знать, что хвоя – это видоизмененные листья

- Метапредметные - (общеучебные) - - будут уметь классифицировать и сравнивать по заданному признаку (по виду листьев; по структурным элементам хвойных деревьев) - - будут уметь работать по предложенному учителем плану; - (коммуникативные) - - будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе; - (регулятивные) - -будет продолжать осваивать способы итогового контроля своих результатов и результатов своих одноклассников.

Содержание Чтение стихотворения об осенних листьях. Дети, объединившись в группы, рассматривают и определяют листья каких пород деревьев перед ними. Ученики вместе с учителем формулируют тему урока УУД - уметь слушать (К) - выполнять анализ объектов на основе жизненного опыта (П) -строить простое речевое высказывание (К) -- будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе;

Продолжая работать в группе, ученики обсуждают и совместно конструируют ответ на вопрос. Формулируют вместе с учителем главный предметный вопрос урока «Что такое хвоинки?» УУД - будут учиться выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя (П)

Используя иллюстративный материал дети выясняют особенности хвойных деревьев. В совместном обсуждении дети приходят к выводу, что сезонные изменения касаются не всех деревьев, а только лиственных. В групповом обсуждении дети приходят к выводу, что хвоя – это видоизмененные листья. Обобщая полученную информацию, дети делают вывод о наличии двух групп деревьев: хвойных и лиственных УУД -будут учиться делать выводы на основе наблюдений (П) -будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе;

Ученики выполняют работу в тетрадях на печатной основе, классифицируя деревья по заданному признаку Работая в группе, ученики проводят сравнительный анализ признаков сосны и ели по заданному плану. Дети делают вывод о том, что хвойные растения имеют различия в строении.

Даже ёлки мы сначала От сосны не отличали: Раз торчат иголочки- Значит, это ёлочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели, Оказалось, что она Не такая, как сосна!

Учитель в совместном диалоге с детьми, приходит к выводу о многообразии хвойных пород деревьев и о необходимости каждой породы хвойного дерева в жизни человека (используется метод построения «умственной карты») УУД -будут уметь работать по предложенному учителем плану (П) - будут учиться делать выводы на основе наблюдения и жизненного опыта (П) - будут использовать знаково-символические действия (П) - - будут уметь строить простые речевые высказывания (К) --уметь сравнивать по заданному признаку (П)

Путём жеребьевки группы учеников определяют свою тему для создания проекта «Хвойные деревья» (варианты «Строители», «Врачи», «Лесники», «Парфюмеры», «Организаторы праздников»…) В ходе работы каждая группа творит свою страницу для книги, рассказывающей о значении и необходимости для человека хвойных деревьев Каждая группа представляет и защищает свою часть проекта.

Ученики совместно «оформляют» обложку книги. На ней нарисована ветка хвойного дерева без хвоинок Каждый ученик походит и рисует свою хвоинку, проговаривая свой результат урока (я удивился..узнал…понял…сделал..увидел..наблюдал…у меня получилось….) УУД будут совершенствовать первоначальные навыки работы в группе (К) -будут продолжать осваивать способы итогового контроля своих результатов и результатов своих одноклассников (Р)

Не боги мы, но к совершенству мы стремимся: Земную миссию с достоинством нести. В глазах учеников мы зажигаем смыслы Великого незримого пути…