А Н Т О Л О Г И Я СКАЗОК НАРОДОВ СНГ А Н Т О Л О Г И Я СКАЗОК НАРОДОВ СНГ «Сказки – воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном» /К. Паустовский/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши любимые сказки Презентацию выполнила группа экспертов 3 Б класса МОУ «Гимназия 1 Искитимского района»
Advertisements

Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Образ дурака в мировой сказочной литературе. Объект исследования: образ человека - дурака в сказках народов мира Предмет исследования: Предмет исследования:
В гостях у сказки. Что такое сказки? Сказки это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей,
Два Ивана – два героя? (по сказкам «Царевна –Лягушка» и «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо» Авторы: Буслаев Дмитрий Жабин Дмитрий, учащиеся 5 «в» класса.
В гостях у русских народных сказок. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы средней школы 11 Гиматовой Н.П год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012.
Урок литературного чтения Сказки гуляют по свету 2 класс Автор: Кутлубаева Виктория Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Г.Горняк Алтайского.
Транксрипт:

А Н Т О Л О Г И Я СКАЗОК НАРОДОВ СНГ А Н Т О Л О Г И Я СКАЗОК НАРОДОВ СНГ «Сказки – воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном» /К. Паустовский/ Автор: Каширская Л.Ю.

В чем актуальность темы? «Сказка – складка, песня – быль» - гласит пословица. В этом народном изречении метко подмечена сущность сказок: в них рассказыва- ется о том, чего не было и не могло быть. Сегодня многие считают народные сказки наивными и неинте- ресными, ведь они уходят корнями в далекое про- шлое. Но это не так! И в компьютерный век мы мо- жем поучиться у народной сказки.

Чему можно научиться у народных сказок? - Осознавать себя в окружающем мире, ценить лучшие человечес- кие качества: доброту, предан- ность в дружбе и любви, спра- ведливость, умение преодолевать любые жизненные невзгоды. - Осознать вечные ценности: семья, дружба, любовь к родине – зерно народной сказки. Поэтому и живут сказки много веков и будут жить вечно. И мы должны их знать.

Какие виды сказок вы знаете? Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных. Каковы характерные признаки каждого вида? 1. Наличие чуда, волшебства. 2. История из обыденной жизни. 3. Главные действующие лица – животные.

Литературная викторина Литературная викторина «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Класс делится на команды, которые по очереди отвечают на вопросы викторины) Примерные вопросы: 1. Чей портрет и из какой сказки этот герой? - Обмыли слуги Иванушку, одели в царское платье, причесали – и стал он таким молодцем, что отец и братья глядят - и глазам своим не верят («Сивка- бурка») - Ванюшка перекрестился – бултых в смолу! Как в молоко нырнул – белее стал, а водой обмылся – стал добрый молодец: ни вздумать, ни сказать, ни пером описать («Конек-горбунок») 2. Конкурс «Потерялась иллюстрация» Учитель показывает иллюстрации, а ребята называют сказки, к которым они нарисованы. 3. Волшебные предметы В жестокой борьбе со злом сказочные герои обретают волшебные предметы- помощники. Эти предметы лежат в ящике. Кто ими пользовался и в какой сказке? - куколка («Василиса Прекрасная») - стрела («Царевна-лягушка»)

Вопросы проекта - Как создаются сказки? - Какова роль сказок в литературе и современной жизни разных народов? - Как фольклорные сказки отражают своеобразие мировоззрения народов и их единство?

План работы 1. Класс делится на группы, которые распределяют между собой народности СНГ. Например: 1 гр. – сказки грузинского народа; 2 гр. – сказки белорусского народа; 3 гр. – сказки народов Средней Азии; 4 гр. – русские народные сказки. 2. Группы читают и отбирают сказки, заполняют читатель- ские дневники. 3. Срок исполнение проекта – три недели.

Группы отвечают на вопросы Группы отвечают на вопросы (исследовательская деятельность) 1) В чем особенность ком- позиции? 2) Кто является основными героями сказок? 3) Какие средства художе- ственной выразительности используются? 4) В чем заключается идей- ное содержание сказки?

Итог работы 1. Презентация. 2. Эскиз обложки предпо- лагаемого сборника. 3. Тексты выбранных ска- зок для антологии. 4. Представление каждой группой результатов своей работы и выводов в соответствии с проблем- ным и основополагающим вопросами. 5. Коллективное обсужде- ние вопроса: как сказка отражает мировоззрения каждого народа?

Желаю всем удачи в работе!