МОУ гимназия 12 Викторина по книге В.Шамова «Фонтаны над Обью» Авторы: Алеев Никита, 6Г Волегжанина Евгения, 6Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная викторина «Столица Сибири» по книге Владимира Шамова «Фонтаны над Обью»
Advertisements

Привлекательный город Москва Привлекательный город Москва.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Хартия - это документ, в котором провозглашаются принципы, цели и стремления жителей нашего города.
Интеллектуальная игра «Я Вятский – и этим горжусь!»
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство» Выполнила: социальный педагог МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа», Михайлова Т. М. Prezentacii.com.
МБДОУ д/с-к/в 7 г.Кропоткин Музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю. Мы встречаем День Победы. Он идет в цветах, знаменах. Всех героев мы сегодня Называем.
Классный час из цикла «Мы –волгоградцы!» «Волгоград – город памяти»
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Автор работы: Демидов Илья, ученик 5 м класса «Наследники Победы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 8 Автор: Гладкова Полина ученица 1 класса МОУ «Гимназия 8» Научный руководитель: Брюханова Елена.
Выполнила: ученица 3 «б» класса МОУ СОШ 3 Устинова Елизавета Руководитель проекта: учитель начальных классов Гондуркаева Л.Ю.
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Смирнов Никита ученик 4 класса МОУ Крючковская оош 2014 год Руководитель: Шипунова А.В.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА КЛАССНЫЙ ЧАС АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Творческий проект Нет на свете семьи такой, где б ни памятен был герой... Подготовила: учащаяся 1 «а» класса МБОУ ЛСОШ 2 Соскова Дарья Учитель: Ульянова.
«Мне поведал семейный альбом» городской конкурс мультимедийных презентаций «Что думает о ВОвойне современная молодежь» Парсапин Николай, ученик 4 В МОУ.
Николаенко Сергей ученик 3 «б» класса, МОУ СОШ 24 г. Петропавловск-Камчатский. Классный руководитель: Савинкина Светлана Юрьевна 2009.
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Транксрипт:

МОУ гимназия 12 Викторина по книге В.Шамова «Фонтаны над Обью» Авторы: Алеев Никита, 6Г Волегжанина Евгения, 6Г

МОУ гимназия 12 Вопрос 1 Новосибирск – столица Сибири. В XVIII веке было сказано: «Могущество России прирастать будет Сибирью и Северным Ледовитым океаном». Кому принадлежат эти крылатые слова?

МОУ гимназия 12 Вопрос 2 Об одном из руководителей Новосибирска Алёнушка говорит: «По-моему, он хитрый, как старик Хоттабыч, в то же время добрый, как кот Леопольд, и вообще, похож на Карлсона». О ком сказаны эти слова?

МОУ гимназия 12 Вопрос 3 В книжке Городовичок радостно сообщает: «У меня необычные гости, коллеги- городовички, если можно так сказать, из самых давних городов-побратимов». Как зовут коллег Городовичка? Какие города они представляют?

МОУ гимназия 12 Вопрос 4 «…он сразу строился невысоким, будто притаившимся в лесу, эдаким муравейником для учёных. Говорят, что существовал при его замысле и «высотный» проект. Показали его тогдашнему руководителю страны Никите Хрущёву. А тот посмотрел и сказал: «Что, в Сибири места мало, чтобы жить в облаках?» Да и ополовинил дома ещё в проекте…» О каком «муравейнике для учёных рассказывал детям Сан Саныч?

МОУ гимназия 12 Вопрос 5 «У нас в городе все знают адрес Городовичка», - утверждал Сан Саныч. А знаете ли его вы? Как вы подпишете конверт?

МОУ гимназия 12 Вопрос 6 «Это след. След деяний конкретных людей того времени. Идею «пробил» потомственный строитель Сергей Начаров. Организовал работу по строительству, вернее сказать, восстановлению часовенки, Иван Индинок, а творческая заслуга в сем деле отца и сына … сын спроектировал, а отец расписал часовню..» Назовите часовню и фамилию отца и сына, участвовавших в её восстановлении.

МОУ гимназия 12 Вопрос 7 «Весь монумент задуман так: две площади – Памяти и Скорби. Их разделяют два пилона с фамилиями погибших земляков. В центре монумента – скорбящая мать, а перед ней могила неизвестного солдата с надписью: «Сибири сын – Родины неизвестный солдат» и вечный огонь». О каком монументе идёт речь? Сколько фамилий погибших земляков написано на пилонах?

МОУ гимназия 12 Вопрос 8 «Катерина увлеклась, показывая всё новые картинки из жизни сибирского богатыря: вот он идёт впереди сборной великой страны – Советского Союза – и несёт её гордое Красное знамя; вот он в Георгиевском зале Кремля получает Золотую Звезду Героя России; вот он снова борется, снова ревут трибуны его тренер Кузнецов закрывает глаза руками, он знает, что у Саши сломано ребро, но снова – победа». Назовите имя сибирского богатыря. Каким видом борьбы он занимался? Сколько раз становился олимпийским чемпионом?

МОУ гимназия 12 Вопрос 9 «Такой он и был: подвижный, острослов, взрослый весёлый мальчишка, но, когда в руках оказывалась дирижёрская палочка или речь заходила о судьбе симфонического оркестра, он мгновенно вырастал в МАЭСТРО. Когда сибирский оркестр впервые покорил музыкальную Англию, самый знаменитый дирижёр страны Светланов сказал: «В Советском Союзе два великих симфонических оркестра: мой и …» Назовите фамилию маэстро – руководителя второго великого симфонического оркестра, признанного Светлановым.

МОУ гимназия 12 Вопрос 10 «Жил в Новосибирске человек, всем известный под именем «Г.П.» - ректор самого большого в Сибири института, который он сам создал и великаном сделал. Вот как-то этот самый неугомонный «Г.П.» предложил городскому начальству построить в городе чудо…» Как на самом деле звали неугомонного «Г.П.»? Создателем какого института он был? О каком чуде, созданном им, идёт речь?

МОУ гимназия 12 Вопрос 11 «Рябинка вдруг просияла. Листья по-прежнему шумели на ветерке, а ветки, ствол, корни словно превратились в неоновые трубочки. - Смотрите, у неё три главных корня, каждый корень продолжается своим светящимся каналом в стволе, а потом разделяется на ветки, на учеников, а листочки – это молодая поросль, среди которой цветут наиболее талантливые…» - Три главных корня – три академика, основателя сибирской науки. Назовите их имена.

МОУ гимназия 12 Вопрос 12 «Шило в жизни обычно бывает либо острое, либо тупое, а наш Шило всем шилам шило: хитрый как змея, смелый как лев, настойчивый как медведь, упрямый как осёл, кусучий как волк, и оттого делать с ним дело – неописуемое удовольствие». Какое дело стало делом жизни Ростислава Шило?

МОУ гимназия 12 Вопрос 13 «Эта лёгкая, как пёрышко, женщина – символ стойкости, верности, преданности, жизнелюбия нашего города. Она, когда была совсем юной начинающей актрисой, работала в театре в Алма-Ате. И вечером, на время спектакля, уносила своё маленькое дитя к нянечке, которая жила в старом городе. Вот однажды её стали уговаривать не забирать ребёнка после окончания представления, но молодая мама настояла на своём. А ночью все услышали страшные подземные толчки. Старый город был разрушен весь, и все погибли, а дом, где жила юная актриса, выстоял». О какой актрисе идёт речь? С каким новосибирским театром тесно связана её творческая карьера?

МОУ гимназия 12 Вопрос 14 «В селе Серебрянка Чулымского района главным «кинщиком» был Миколка, сын Афанасия Бирюли. Вот и решил крестьянский хлопчик окончательно и бесповоротно, что самое важное на свете – это искусство; надел он полушубок, шапку-ушанку, валенки с галошами и отправился в большой город Новосибирск поступать на учёбу в культпросветучилище». Руководителем какого новосибирского театра стал Николай Афанасьевич Бирюля?

МОУ гимназия 12 Вопрос 15 «Он услышал мягкий спокойный голос Ивана Павловича Севастьянова: - Вот уж чем я могу гордиться, так это своей командой, командой работников. Конечно же, это прежде всего мои замы: П.Овчинников, А.Краснопольский, Л.Колесников, Ю.Ясюлинас. Бессменными начальниками управлений были В.Пашковский, А.Толоконский, В.Соловьёв, В.Боярский, Н.Виноградов, В.Смоляр, В.Мануйлов, Э.Шатарнина, В.Варенников. Непревзойдённая команда, я вам скажу». Мечтаю я о том, чтобы кто- нибудь из детей членов нашей городской команды в мэры вышел». - Мечта Севастьянова сбылась. Чей сын стал мэром города, а затем губернатором Новосибирской области? Назовите его имя.

МОУ гимназия 12 Вопрос 16 «Традиция жива свиданием. Она встречается сначала с прадедушками прабабушками, потом – с дедушками и бабушками, затем – с нашими родителями и, конечно же, с нами, а потом с нашими детьми, внуками, правнуками». Какие традиции, связанные с празднованием Дня города, упоминает в своей книге В.Шамов?

МОУ гимназия 12 Вопрос 17 «Пришёл твой тогда юный, дед на прослушивание к профессору Орловой, а уши у него совсем не слышат. Возьмётся дед за мочку уха, оттянет её вниз, тогда ухо ещё что-то улавливает. Профессор твоему деду заявила, что рано ему ещё о консерватории думать, надо бы музыкальное училище сначала закончить. Но настырный был твой дед в молодости, пошёл - таки на экзамены в консерваторию и выдержал их перед строгой комиссией». Дед, о котором рассказал маленькой Елизавете М.И.Глинка, стал известным оперным певцом. Назовите его имя. Где в Новосибирске установлен памятник М.И.Глинке?

МОУ гимназия 12 Вопрос 18 «По улице Советской проезжали машины с лозунгами: «Вся власть Советам». Однако многие улицы раньше назывались иначе, та же Советская была Кабинетской, а Октябрьская…» Как раньше называлась Октябрьская улица?

МОУ гимназия 12 Вопрос 19 «С момента своего появления на земле человек устраивал свои жилища на берегах рек больших и малых. Историки и философы правильно говорят о речных цивилизациях. Люди много знают о реках», - рассказывала на празднике Обинушка. А хорошо ли вы знаете нашу красавицу Обь? Перечислите упоминаемые в книге В.Шамова притоки Оби.

МОУ гимназия 12 Вопрос 20 Заканчивается наше знакомство с книгой замечательного Городского придумщика – Владимира Викторовича Шамова – «Фонтаны над Обью». А сама эта книга заканчивает серию произведений В.Шамова о Новосибирске. Назовите известные вам книги, которые также входят в эту серию.

МОУ гимназия 12 Ответы к викторине 1. М.В.Ломоносов. 2. Иван Иванович Индинок. 3. Саппорёнок (Саппоро) и Ситибойчик (Сент-Пол и Миннеаполис). 4. Академгородок. 5. Ул.Дворцовая (ул.Революции, дом 4). 6. Никольская часовня, отец и сын Чернобровцевы. 7. Монумент Славы. 36 тысяч. 8. Александр Карелин. Греко- римская борьба. Трижды. 1 балл 4 балла 1 балл 2 балла 3 балла

МОУ гимназия 12 Ответы к викторине 9. Арнольд Михайлович Кац. 10. Георгий Павлович Лыщинский. НЭТИ (НГТУ). Цветомузыкальный фонтан. 11. М.А.Лаврентьев, С.Л.Соболев, С.А.Христианович. 12. Создание новосибирского зоопарка и руководство им. 13.Анна Яковлевна Покидченко. «Красный факел». 14. Театр кукол 1 балл 3 балла 1 балл 2 балла 1 балл

МОУ гимназия 12 Ответы к викторине 15. Сын Александра Толоконского – Виктор Александрович Толоконский. 16. Горожане убирают в квартирах, украшают их берёзовыми и сосновыми веточками, хозяйки пекут рыбные пироги. Мужчины готовят праздничную кедровку. Вывешивают ковры на балконы т.д. 17. Валерий Григорьевич Егудин. В Первомайском сквере. 2 балла Максимум 8 баллов. 2 балла

МОУ гимназия 12 Ответы к викторине 18. Болдыревская. 19. Инюшка, Тулинка, Ельцовка. 20. «Обская легенда», «Катеринина тайна», «Легендные россыпи», «Новосибирские сказки». 1 балл. 3 балла. 4 балла.