Педагогическая концепция Учителя русского языка и литературы, 2 кв. категории Кузнецовой Ирины Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Творческий отчет. Тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» Учителя истории и обществознания Маршевой Марии.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Транксрипт:

Педагогическая концепция Учителя русского языка и литературы, 2 кв. категории Кузнецовой Ирины Владимировны

Моё видение современного урока Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя, мало приспособлен для свободного обсуждения и осмысления языкового материала или литературных произведений, в наименьшей степени способствует их творческому развитию. Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя, мало приспособлен для свободного обсуждения и осмысления языкового материала или литературных произведений, в наименьшей степени способствует их творческому развитию. Эффективность же современного урока основывается на реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения. Эффективность же современного урока основывается на реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения.

Нетрадиционный урок. Урок литературы должен заставлять учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, вырабатывать свою нравственную позицию. Это невозможно сделать при сухом, догматическом подходе к преподаванию. Поэтому и возник нетрадиционный урок как одно из средств решения проблемы. Нетрадиционный урок – это голос учителя, живой опыт, это реакция педагога на проблемы, происходящие вокруг, попытка внести разнообразие, добиться, чтобы каждое занятие носило творческий характер. Урок литературы должен заставлять учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, вырабатывать свою нравственную позицию. Это невозможно сделать при сухом, догматическом подходе к преподаванию. Поэтому и возник нетрадиционный урок как одно из средств решения проблемы. Нетрадиционный урок – это голос учителя, живой опыт, это реакция педагога на проблемы, происходящие вокруг, попытка внести разнообразие, добиться, чтобы каждое занятие носило творческий характер. «Нетрадиционные формы работы как способ повышения качества образования и развития творческой,свободной личности» - такова методическая тема, в русле которой я работаю вот уже несколько лет. «Нетрадиционные формы работы как способ повышения качества образования и развития творческой,свободной личности» - такова методическая тема, в русле которой я работаю вот уже несколько лет.

Л.Толстой – зачинатель нетрадиционной педагогики в России. Толстой посмотрел на класс с парты, он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться. Толстой посмотрел на класс с парты, он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться. «Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя.» «Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя.» Л.Н.Толстой о «свободной» школе. Л.Н.Толстой о «свободной» школе. Современные приверженцы нетрадиционной педагогики: Красуцкая И., Николенко О.Н., Скоркина Н.М., Мордес Е.М., Букатов В.М., Ершов А.П. и др. Современные приверженцы нетрадиционной педагогики: Красуцкая И., Николенко О.Н., Скоркина Н.М., Мордес Е.М., Букатов В.М., Ершов А.П. и др. Авторы видят главную задачу обучения в освоении учащимися активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении ребёнком своей личности. Авторы видят главную задачу обучения в освоении учащимися активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении ребёнком своей личности.

Методологическая структура современного урока. 1 этап – самоопредел ение + заказ 2 этап – осознание преподава ния 3 этап – применение способа деятельности 4 этап – рефлективная деятельность (получение знаний) 5 этап – систематизация знаний

Методическая позиция урока. Активизация(тест, экспресс-опрос, деловая игра, таблица). Активизация(тест, экспресс-опрос, деловая игра, таблица). Алгоритмизация. Алгоритмизация. Тренинг. Тренинг. Обратная связь. Обратная связь. Громко-речевая деятельность. Громко-речевая деятельность. Рефлексия. Рефлексия. Объективная оценка Объективная оценка

Современные технологии. Дифференциров анное обучение Проблемное обучение Компьютерное обучение Социигровое обучение

Дифференцированное обучение. Технология дифференцированного обучения, на мой взгляд, позволяет ставить посильные задачи перед каждым ребёнком, активизировать его деятельность, реализовать в преподавании принципы научности, практической направленности, историзма, межпредметной интеграции. Повышает эффективность организации самостоятельных работ, даёт широкие возможности для вовлечения школьников в поисковую деятельность, в творческую работу, позволяет ученикам показать свою компетентность, широту литературного мышления, владения дополнительной информацией, например, при подготовке к урокам-семинарам, научно- практическим конференциям.

Проблемное обучение. Одной из посылок моего профессионального кредо является знаменитое высказывание одного великого педагога А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». В процессе обучения основополагающим вопросам литературы мною реализуются методы проблемного обучения: монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный.

Компьютерное обучение. Поскольку мы живём в мире постоянно совершенствующихся компьютерных технологий, я стараюсь не отставать от прогресса. Закончила курсы: «Интел: Обучение для будущего», что позволило мне начать использовать в работе мультимедийные технологии обучения. Компьютер помогает создавать наглядности для уроков (таблицы, блок-схемы, средства обратной связи: сигнальные блокноты, веера, светофоры), с его помощью удобно проводить тестирование учащихся, а также изготавливать карточки как для дифференцированного обучения, так и для фронтального опроса.

Социигровое обучение. В своей работе я активно использую игровые формы обучения. Так, для младших классов среднего звена общеобразовательной школы (5-6 класс) наиболее подходящими являются уроки-путешествия, сказочные викторины, конкурсы, мастерские. Для учащихся более старшего возраста – диспуты, репортажи, интервью, пресс- конференции, ролевые игры, новоэтические семинары, «за круглым столом», литературные гостиные. При игровых приёмах обучения основная масса в своём поведении начинает ориентироваться на других. Возникает эффект самонаучения, ведь не случайно мы говорим, что на занятии дети учатся, т.е. учат сами себя. В итоге у учеников складывается личностное видение трудности. А личностное видение тянет за собой личностную решимость её преодолеть. Это и является основным принципом социоигрового обучения.

Творческие работы. «Самая большая ценность народа – это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно!» Д.С. Лихачёв. На мой взгляд, самыми ценными работами, завершающими изучение какой-либо темы, являются детские работы творческого характера. Вот отрывок из работы ученика 5 класса, посвящённой А.С. Пушкину:.. Жил-был поэт на матушке Руси. Писал он сказки, песни и стихи. Он был в изгнанье шесть тяжёлых лет. Везде оставил за собой хороший ясный след «Я мысленно вхожу в наследство Ганнибала…» - так начинается работа ученика 9 класса, написанная после урока-путешествия по пушкинским местам.

Развитие интереса к уроку литературы. Мои дети стали активнее мыслить, яснее выражать свои идеи, точнее обосновывать свои ответы. Посмотрите на мониторинг успешности в освоении литературных знаний моих учеников.

Показатели результативности и эффективности педагогической деятельности. Качественная успеваемость по русскому языку и литературе за , учебные года.

Успеваемость по русскому языку и литературе в 5 классе за уч. Год.

Техника чтения в 5 классе за учебный год.

Современный урок – урок, приближённый к жизни. Хочется надеяться, что урок, школа перестаёт быть социумом, оторванным от реальной жизни. Она воспитывает и обучает личность, востребованную за её пределами, находящуюся в поиске. Задача каждой школы – создать условия для развития этой личности. Хочется надеяться, что урок, школа перестаёт быть социумом, оторванным от реальной жизни. Она воспитывает и обучает личность, востребованную за её пределами, находящуюся в поиске. Задача каждой школы – создать условия для развития этой личности. Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму. Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.