Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Advertisements

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
Урок в современной школе Типология, структура, планирование.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
«Развитие профессионального роста учителя через использование новейших технологий и новых методик обучения» Педагогический совет.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Проектирование современного урока: последовательная и параллельная структуры урока.
Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.
Транксрипт:

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Цель урока-это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке. Задачи обучения - усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных знаний, умений и навыков (всех видов, качеств и уровней), формирование способов творческой деятельности, нравственных отношений и научного мировоззрения

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения образовательная функция - это вооружение учащихся системой научных знаний всех видов, качеств трех уровней, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков всех видов трех уровней, зафиксированных в программах

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения воспитательная функция - это организация овладения учащимися опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у школьников научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения развивающая функция - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей учащихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Основные звенья (этапы) современного урока 1 ) организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 2) проверка домашнего задания; 3) проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 4) постановка цели занятия перед учащимися; 5) организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний; 6) первичная проверка понимания; 7) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Многообразие структур урока Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА: вводный; тренировочный; контрольный (проверочный); закрепление ЗУН; урок самостоятельной работы; урок с использованием ТСО; урок практической работы; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок повторения; урок овладения ЗУН; предметный урок (характерен для начальных классов).

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ: урок с разнообразными видами занятий; урок в виде лекции; урок в виде беседы; урок-экскурсия; урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи; урок самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные или другие практические занятия.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО В.А. ОНИЩУКУ: урок усвоения новых знаний; урок освоения новых умений и навыков; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции ЗУН; комбинированный урок.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО И.П. ПОДЛАСОВУ: комбинированный урок; урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок контроля и коррекции знаний и умений; урок практического применения знаний и умений

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО Н.П. ГУЗИКУ: урок общего разбора темы и методики ее изучения; комбинированное семинарское занятие; урок обобщения и систематизации знаний; урок межпредметного обобщения материала; урок-практикум.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Тип урока Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) Виды уроков урок-лекция; урок-беседа; урок с использованием учебного кино-, видеофильма; урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Урок совершенствования ЗУН (сюда входят уроки формирования ЗУН, целевого применения усвоенного и т.д) урок самостоятельной работы (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений); урок - лабораторная работа; урок практических работ; урок-экскурсия; урок-семинар

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Урок обобщения и систематизации знаний Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН) устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); письменная проверка; зачет; зачетные и лабораторные работы; контрольная (самостоятельная) работа; смешанный урок (сочетание трех первых видов)

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Комбинированный урок На нем решается несколько дидактических задач

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА: ролевые игры; исполнение сказочного сюжета; урок фантазирования; деловая игра; урок взаимообучения; круглый стол или конференция; пресс-конференция; урок открытых мыслей; урок-соревнование; урок-КВН; урок-викторина; аукцион знаний; урок-диспут; урок-турнир; урок- эврика; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; урок творчества; урок-спектакль; смотр знаний; урок-игра; урок-зачет; урок-путешествие; урок-состязание урок-диалог; мозговая атака; актуальное интервью; урок-лекция.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока изучения нового материала: первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление, под руководством учителя, посредством прямого повторения частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо).

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока формирования умений и навыков: постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока повторения: организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к даль­нейшему изучению материала; постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока применения знаний, умений и навыков: организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура повторительно- обобщающего урока: организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда).

Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура комбинированного урока организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).