Бондарева Ирина Владимировна образование высшее, Иркутский педагогический университет, 2004г учитель математики стаж педагогический 10 лет стаж работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Advertisements

МО математики Школа 18. Состав МО Тема методического объединения Цели и задачи МО План работы Методическая работа Открытые уроки НПК
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ «Богучарская СОШ 1» Алабиной Галины Юрьевны.
Проблемы мотивации на уроках математики. Мотивационное влияние на учащихся может оказывать не всякий учебный материал, а лишь тот, информационное содержание.
Свойства степени с натуральным показателем МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Учитель математики: Чирок Ю.А.
/ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ.
Столпенко Татьяна Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
УМК «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9класс» Г.К.Муравин,К.С.Муравин,О.В.Муравина МОУ «СОШ 82» г. Котлас Учитель Паломодова Н.С.
Транксрипт:

Бондарева Ирина Владимировна образование высшее, Иркутский педагогический университет, 2004г учитель математики стаж педагогический 10 лет стаж работы в данном учебном учреждении 10 лет предметная область математика срок действия последней аттестации - декабрь, 2006г.

Ключевые компетенции в преподавании математики как одно из условий повышения качества образования

Цель: Используя компетентностный подход, наполнить образование знаниями, умениями и навыками связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Задачи Поддерживать и развивать интерес к предмету; Учить грамотно использовать в речи математические термины; Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях; Развивать логическое мышление; Прививать навыки самоконтроля творческой работы; Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари и Интернет) и передавать её.

Методы обучения: словесные, которые позволяют дать теоретические знания; наглядные ( демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать наглядно-образное мышление; практические (исследовательские задачи), которые формируют практические навыки учащихся.

Репродуктивные – для формирования знаний, умений и навыков; Проблемно – эвристические - для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей обучающихся. Проблемно – эвристические - для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей обучающихся.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способами: В одном ящике на 10 кг яблок больше, чем в другом. Сколько яблок в каждом ящике, если в двух ящиках 40 кг?

Арифметический способ: Если бы первое число было таким же, как второе, то их сумма была бы равна 40 – 10 = 30, тогда 30 : 2=15 – II число, =25 – I число. Можно рассуждать иначе: если бы второе число было таким же, как первое, то их сумма была бы равна 40+10=50, тогда 50:2=25 – I число, 25-10=15 – II число. Алгебраический способ: Пусть х – II число, тогда х+10 – I число. По условию задачи их сумма равна 40, поэтому составим и решим уравнение: Х+10+х=40, х=15 1)15 – II число; 2)15+10=25 – I число. Краткая запись: х х

Схема анализа задачи: Условие 1.Объекты 2.Свойства: 2.1 Характеристики: А) Известные величины; Б) неизвестные величины. 2.2 Отношения величин Требование

Задача Из двух сел, расстояние между которыми 10 км, вышли одновременно навстречу друг другу два мальчика Артем и Иван. Ваня проходит в час на 1 км больше, чем Артем. С какой скоростью шел каждый, если они встретились через 2 часа?

I. Условие: 1.Объекты: движение Артема, движение Вани. 2.Свойства: 2. 1 Характеристики: А) известные величины: время движения Вани 2 часа, время движения Артема 2 час. Б) неизвестные величины: скорость движения Вани, скорость движения Артема, расстояние, пройденное Ваней, расстояние, пройденное Артемом Отношения: расстояние пройденное Ваней и Артемом в сумме составляют 10 км, разность между скоростями движения Вани и Артема равна 1. II. Требование: найти скорость движения Вани и найти Скорость движения Артема.

Решение задачи

Вычислительные навыки Вычитание. Учащиеся допускают ошибки при вычитании дроби из целого числа, а также тогда, когда у уменьшаемого меньше знаков после запятой, чем у вычитаемого. Для устранения этих ошибок рекомендуются упражнения: Устно: Устно: 0,82 – 0,4; 0,575 – 0,5; 0,9 – 0,09; 0,6 – 0,25; 1 – 0,25; 2 – 0,7; 3- 0,93; 5 – 2, 004; 18,9 - 9

Деление. Особое внимание следует уделить случаям деления дроби на целое число и целого на дробь. Иногда возникают затруднения, когда в частном появляются нули (в середине или на конце). Эти затруднения связаны с неумением делить многозначные числа. 6:100; 275 : 100; 5,5 : 100; 0,6 : 100; 6,9 : 3; 7,6 : 2; 1,8 : 6; 7,5 : 5; 8 : 0,4; 49 : 0,7; 1,2 : 0,6; 0,9 : 0,2

Ошибки в письменных вычислениях: Сложение обыкновенных дробей с различными знаменателями Вычитание из целого числа дробного

Дидактическая игра - метод обучения и воспитания

Устные упражнения с дидактической игрой Устный счет Логические задания Тест с выбором ответа. «Да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите Блиц-опрос «Учитель против 6 класса» Разминки Упражнения на развитие памяти Упражнения на внимание Устная работа по учебнику Математическая эстафета

Логическое задание Тема: «Делители и кратные» 6 класс Всем! Всем! Всем! Кто возьмется найти все числа, кратные 5, и найдет их – получит полцарства. Всем! Всем! Всем! Кто найдет все делители числа 100, получит благодарность от учителя. Всем! Всем! Всем! Кто ответит на вопрос, зачем нужно уметь находить кратные и делители чисел, будет умником урока.

Тема: «Степень с натуральным показателем» 7 класс Рассказ: «Представьте себе гору (высотой километр) в миллион раз тверже алмаза. Один раз в миллион лет к горе прилетает птичка и слегка касается клювом камня. В конце концов в результате этих прикосновений гора износится до основания. Трудно представить промежуток времени, необходимый для этого. Однако с помощью степеней записать его легко. Вычисления показали, что это произойдет через 1035 лет».

Работа на карточках «Заполни и запомни» 7 класс Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности» Предлагается игра, которая проводится для закрепления и проверки знаний по уроку.

Требования к нестандартному уроку Задания должны развивать логику, сообразительность, смекалку; Иметь практическую направленность, быть поучительными, расширять кругозор учащихся; Быть занимательными по форме, содержанию, сюжету или способу решения;

Формы нестандартных уроков Урок – соревнование; Урок – сказка; Урок – деловая игра; Викторины; Конкурсы «Самый сообразительный»

Имитационная модель: Тема разрабатывается и изучается рядом лабораторий (лабораторией теоретиков, исследователей, эксперимента, информации). В НИИ проходит отчет сотрудников лабораторий. Задача сотрудников: Проанализировать теорию, используя различные учебники (лаборатория исследователей). Ознакомить присутствующих с теорией по данному вопросу, опираясь на материал 6 и 7 класса, и провести аналогии между темами «Обыкновенные дроби» и «Алгебраические дроби» (лаборатория теоретиков). Подготовить материал для проведения эксперимента, позволяющего выявить уровень подготовки сотрудников к работе по теме. (лаборатория эксперимента) Ознакомить присутствующих с библиографической информацией по теме с учетом учебной, справочной и дополнительной литературы. (лаборатория информации)

Подготовка к заседанию: 1. Выбирается тема. 2. Класс разбивается на лаборатории с учетом уровня подготовки; каждая лаборатория получает задание. Лаборатория исследователей – проанализировать математический текст по различным учебникам, показать многообразие подходов к трактовке по этой теме; Лаборатория теоретиков – изучить теорию по проблеме; Лаборатория эксперимента – подобрать задания и показать применение теоретического материала; Лаборатория информации – подобрать литературу по проблеме, показать умение работы с дополнительной литературой.

Отзывы учащихся: Игорь З.: «Мне нравятся такие игры, потому что они развивают логическое мышление. Ещё меня привлекает такой урок в игровой форме тем, что он больше запоминается, и на этом уроке принимает участие весь класс». Жанна Г.: «Мне очень интересны игры во время урока алгебры. Они интересны, и с помощью них мы хорошо усваиваем тему и закрепляем её. Хотелось бы, чтобы игры проходили почаще. Вообще, хотелось бы, чтоб такие игры проходили на всех уроках».

Приёмы самоконтроля Сверка с готовым образцом (или ответом); Повторное решение задачи; Решение обратной задачи; Проверка полученных результатов по условию задачи; Решение задачи различными способами

Натуральные числа и нуль Выписать четыре натуральных числа из чисел 9, 7, 0, 1, 3. записать какие- нибудь два числа, не являющиеся натуральными. [9, 7, 1, 3. Например,0, ] Из чисел 12, 8, 0, 1, 150, выписать пять натуральных чисел. Записать какие- нибудь два числа, не являющиеся натуральными.

Для осуществления самоконтроля в качестве образца (ответа) для сверки выступают все пять натуральных чисел из указанных. Это 12, 8, 1, 150, , далее контролируется понимание учащимися того, что не только 0, но и известные им дробные числа, например, не являются натуральными числами.

Образец оценочного листа Ф. И. Оценка Этапы урока Ф. И. Оценка 1. Индивидуальная работа 2. Устные упражнения и определения 3. Зашифрованное слово 4. Мини - контрольная работа 5. Решение задач Итоговая оценка за урок

Результаты педагогической деятельности за три последних года Результаты уч. год уч. год уч. год Успеваемость 100 % Качество 39, 8 %43,6 %43,8 % Уровень обученности 3,5

Результаты педагогической деятельности за три последних года

уч. годОктябрь Входной срез Февраль Тематическая контрольная работа «Разложение многочлена на множители» 7 а класс АлгебраКачество – 40 % Уровень обученности – 3,7 Качество – 30 % Уровень обученности – 3,2 ГеометрияДекабрь Тестирование «Треугольники» Май Итоговый зачет по билетам Качество – 38 % Уровень обученности – 3,3 Качество – 42 % Уровень обученности – 3,4

Математика уч. год Октябрь Административная контрольная работа Декабрь Словарно-лексический диктант «Обыкновенные дроби» Май Итоговая контрольная работа (тестирование) 5-е классы Качество – 43 % Уровень обученности – 3,3 Качество – 68 % Уровень обученности – 3,6 Качество – 48 % Уровень обученности – 3,5 Итоговый контроль (защита рефератов) в 8-х классах 2007 – 2008 уч. год Качество 54 % Уровень обученности 3,6

Участие в НПК Диплом II степени Носырев Р. «Развитие логического мышления через решение математических ребусов» 2 место во Всероссийской школьной олимпиаде - Носырев Роман (5 «б» класс)

Элективный курс: «Процентные расчеты на каждый день» Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, в настоящее время необходимы каждому человеку. Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует обучающихся на обучение по социально- экономическому профилю.

Декада математики: Выпуск математических газет

Обобщение и распространение своего педагогического опыта: 2007 год, V областной научно- методический семинар г. Тулун «Технологии социализации в образовательном процессе», представлен опыт работы по теме: «Игровые технологии на уроках математики в среднем звене как средство социализации подростка» год, участие в городской педагогической конференции: «Наш дар бесценный – речь», посвященный Году русского языка, выступление по теме: «Развитие коммуникативных навыков через внеклассную деятельность».

2007 год, участие во II городской педагогической конференции «Опыт, мастерство и знание педагогов на решение задач Приоритетного национального проекта «Образование» с обобщением опыта по теме: «Игровые технологии на уроках математики как средство социализации учащихся» год, участник в V городском образовательном форуме «Образование г. Зимы – 2009» «Повышение качества образования – необходимое условие реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»» с представлением опыта работы по теме: «Формирование ключевых компетенций на уроках математики как один из факторов достижения качества обучения и воспитания обучающихся».

Личные профессиональные достижения 2008 год, участие во Всероссийском конкурсе «Урок года», г. Москва «Издательский дом Методист» - диплом год, городской конкурс программ элективных курсов в номинации «Лучший презентационный материал», г. Зима – II место.

Спасибо за внимание!