Тема: Политическая сфера общества. Цели: способствовать формированию политической культуры; развивать активную гражданскую позицию; развивать аналитическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без чего не может существовать государство? Дело революции - война и гражданская война, тогда как дело конституции – победа мира Ю. Хабермас.
Advertisements

Политика и власть.. Политика Как мы понимаем, что такое «политика»? Автором термина «Политика» является древнегреческий философ Аристотель. Он определил.
Цель урока: сформировать представление учащихся о государстве как о политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского.
ДемократияДемократия. «Демократия – ужасная форма правления, если не считать всех остальных» (У.Черчилль).
Правовой турнир. Разминка Право Правовая норма ДемократияПатриотизмГражданинКонституцияДекларацияКонвенцияФеминизмГуманизм.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Цели: Образовательная - осознание учащимися значимости Конституции как правовой основы для развития общества. Развивающая – развитие коммуникативно-ценностных.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Политические режимы Урок в 9 классе. Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод.
План 1. Политическая система: общая характеристика. 2. Политические системы диктаторского типа. 3. Политический режим. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Правовое государство и гражданское общество 1.Правовое государство 2.Гражданское общество.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Предмет: Обществознание Тип урока: изучение нового материала на основе обобщения знаний. Тема: Демократическое, правовое государство и гражданское общество.
Гражданское общество и государство. Структура гражданского общества: 1.Негосударственные социально-экономические отношения и институты. 2.Независимые производители.
Гражданское общество и государство. Государство – основной политический институт Государство- политическая общность, имеющая определенную структуру, организацию.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Тема урока: «Политическая сфера. Повторение.». Политическая сфера включает: - Президента и его аппарат; - Правительство и парламент ( Федеральное собрание);
Транксрипт:

Тема: Политическая сфера общества

Цели: способствовать формированию политической культуры; развивать активную гражданскую позицию; развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства явлений.

Разминка. Разъясните понятия. 1) политика 2) власть 3) демократия 4) гражданин 5) политические институты 6) правовое государство 7) Конституция 8) политическая культура 9) политические партии 10) идеология

задание 1 В современном мире большинство государств заявляют о своей приверженности к принципам демократии. В то же время, по утверждению аналитиков, нет ни одного государства, в котором демократические принципы были бы в полной мере реализованы. Согласны ли вы с теми. Кто видит в этом противоречивое свидетельство утопичности, практической неосуществимости и бесполезности самой идеи демократии?

Задание 2 Как показывают социологические опросы, значительное число граждан России видит в демократии такой порядок, при котором человек может делать всё, что хочет, не считаясь с интересами других людей. В чём несостоятельность подобных представлений?

Задание 3 Известно такое определение демократии: «Демократия – это процедура». Как вы его понимаете? Почему в условиях демократии соблюдение установленных правил и норм является особенно важным?

Постройте пирамиду Толерантность, консенсус, анархия, компромисс, свобода, политика. личностная ориентация индивидуальность ясность правил условия для реализации монархия

Задание 5 Древнегреческий историк Полибий (ок. 201 – 120 г. до н.э.) писал о значении возникновения государственной власти: «Что я считаю началом государственного общежития и откуда, по моему мнению, зарождается впервые? Первоначально существование людей следует представить себе таковым? Наподобие животных они собирали вместе и покорялись наиболее отважным и мощным из своей среды; меру власти этих последних составляла сила, а само управление может быть названо самодержавием... Самодержец незаметно превращается в царя с того времени, кргда царство рассудка сменяет собой господство отваги и силы. Важнейшею причиною успеха или неудачи в каком бы то ни было предприятии должно почитать государственное устройство. От него, как от источника, зависят все замыслы и планы предприятий; от него же зависит и осуществление их». Почему возникновение государства Полибий связывал в установлением царства грубой силы? Какие связи общества и государства называл автор? Близка ли вам точка зрения Полибия? Свой ответ обоснуйте.

Брейн – ринг 1) Какое место, на ваш взгляд, занимает политическая деятельность во всех сферах общественной жизни? 2) Почему государство является одним из важнейших субъектов политики? 3) Кого из современных политиков вы можете назвать честным политиком? 4) Согласны ли вы с изречением нашего времени: «Если человек не занимается политикой, то политика все равно занимается им». Объясните свою позицию.