Планируемые результаты образования 1 ступень: Начальное общее, 2 ступень: Основное общее образование, 3 ступень: Среднее общее образование. 3 ступень:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты: структура, назначение, особенности.
Advertisements

ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Планируемые результаты: структура, назначение, особенности Толмачева Надежда Яковлевна, кпн., зав. кафедрой поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Планируемые результаты Начального общего образования.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Транксрипт:

Планируемые результаты образования 1 ступень: Начальное общее, 2 ступень: Основное общее образование, 3 ступень: Среднее общее образование. 3 ступень: Среднее общее образование.

Адресаты и пользователи п.р. Лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном); Учащиеся и их родители; Профессиональное педагогическое сообщество

АКТУАЛЬНОСТЬ ОЖИДАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОБЪЕМЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА И ГЛУБИНЕ ЕГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СПОСОБАХ И ОСОБЕННОСТЯ Х ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВСЕ ПЕДАГОГИЧЕ СКОЕ СООБЩЕСТВО АТОРОВ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТЧИКОВ КИМ. И ПР. У Ч И Т Е Л Я ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ---- ОРИЕНТИР В УРОВЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ(ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ )

Актуальность Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов для системы образования обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Для педагогического сообщества п.р. Актуальны и необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. Для педагогического сообщества п.р. Актуальны и необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. Для учителей, авторов программ, разработчиков КИМов п.р. должны содержать ориентиры в объеме изучаемого материала и глубине его освоения учащимися. Учителю п.р. Необходимы как ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса направленного на достижение Требований стандарта к результатам образования. В старых стандартах п.р. Являлись только предметными (ЗУНы), а в новых стандартах п.р. Являются трехкомпонентными: личностно- ориентированные, предметные, метапредметные. Включают в себя: целевой компонент, показатели достижения выделенных целей и модели инструментария для оценки достижения п.р.

Планируемые результаты- - освоения предметных программ представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. -разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта, они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта- базисного учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др. -уточняют и конкретизируют (в примерной программе) Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета,а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ФУНДАМ ЕНТАЛЬН ОЕ ЯДРО ПРИМЕРНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ И УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ: КРИТЕРИИ, ПРОЦЕДУРЫ, МЕТОДЫ, ИЗМЕРИТЕЛИ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УМЕНИЯ И ПРМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Планируемые результаты – как раздел примерной программы Пояснительная записка – планируемые результаты по определенным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария для оценки достижения п.р. Представлены в логике традиционной структуры школьных предметов: математика, русский язык, и т.д.

Планируемые результаты – как раздел примерной программы (предмет) Целевой компонент («в процессе обучения учащиеся научаться») Показатели достижения планируемых результатов –формулируются в виде спектра учебных задач и учебных ситуаций, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней усвоения учебных действий и учебного материала Модели инструментария (ориентируют учителя в формах и процедурах оценивания) Изучаем ый материал (содержа ние) Основные способы учебных действий базовый «расширенный и углубленный» МетодыИнструменты Внутреннее текущее оценивание Итоговое оценивание (в форме накопленной оценки) Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа или краткий ответ (форма теста) Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа Критериальные описания ЭталоныПамятки Линейка достижений Источники информации

Три группы требований к результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ включают в себя все группы результатов – предметные, метапредметные, личностные – для каждой ступени обучения и являются обязательной составной частью всех видов общеобразовательных программ: общеобразовательной программы трех ступеней школьного образования, примерных учебных программ, программ развития универсальных учебных действий, комплексных программ воспитания, образовательных программ общеобразовательных учреждений. Под личностными результатами в Концепции образовательных стандартов понимается сформировавшаяся в образовательном процессе мотивация, познавательные потребности, а также система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (универсальные учебные действия), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных познавательных или практических задач в различных областях человеческой деятельности. Можно выделить пять основных видов универсальных учебных действий: личностные, регулятивные (включая саморегуляцию), познавательные, знаково- символические, коммуникативные К предметным результатам освоения образовательных программ Концепция стандарта относит результаты, которые выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ должны стать основой построения процедур и критерием для: индивидуальной оценки образовательных достижений каждого обучаемого, которая складывается в основном из его результатов когнитивной и операциональной (метапредметной) областях, интегральной оценки эффективности деятельности системы образования на уровне отдельного образовательного учреждения, региона, (мотивационных, ценностных) образовательных результатов.

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I Отражает ожидания, связанные с уровнем достижения основных результатов начального общего образования (сформулированных в Требованиях стандарта) 1. Формирование предметных и универсальных способов действий, а так же опорной системой знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2. Воспитание основ умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Содержание планируемых результатов II Должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Должно отражать применительно к ступени образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющий учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. При этом выделяемый в системе п.р. материал должен иметь опорных характер, т.е.должен служить основой для последующего обучения. Должны найти отражения ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков большинство учащихся овладеют на уровне: актуального развития (на уровне действий хорошо усвоенных и выполняемых почти автоматически) актуального развития (на уровне действий хорошо усвоенных и выполняемых почти автоматически) зоны ближайшего развития -т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования. зоны ближайшего развития -т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования.

Планируемые результаты – основная (старшая) школа Общие цели основного (среднего) образования должны быть конкретизированы в примерных учебных программах, относящихся к изучению отдельных предметов. В данных программах должно быть указано: - достижению каких личностных и метапредметных результатов, способствует изучение предмета; - достижение каких результатов, специфичных для изучаемого предмета и значимых для обеспечения общекультурной компетентности учащихся, следует рассматривать в качестве основных целей изучения предмета; - какие результаты, значимые для учащихся, планирующих изучение данного предмета на профильном уровне в старшей школе (вузе), могут быть достигнуты на этапе обучения в основной (старшей) школе.

Структура планируемых результатов П р е д м е т Цели-ориентиры Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (база) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков (повыш. уровень)

Выделяются следующие уровни описания по каждому предмету: 1.Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» 2.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. П.р., описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу примерной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, - с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. 3.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. П.р., описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся.Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Цели такого включения - дать возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовыми) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся.

Планируемые результаты Содержа ние (предмет)ПредметныезунМетапредметныеуудЛичностныеНрк Учебный материал (опорный характер)

Два типа планируемых результатов Важной характеристикой требований является возможность (невозможность) проверки результатов образования с помощью соответствующих контрольно-измерительных материалов. С этой точки зрения одни требования отражают планируемые результаты образования, которые должны быть достигнуты каждым выпускником школы и подлежат соответствующей аттестации, а другие – прогнозируемые результаты образования, соответствующие общим целям – ориентирам. Исходя из этого требования к результатам образования можно разделить на два типа.

Результаты, не подлежащие итоговой аттестации: – ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); – характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); – индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Результаты, подлежащие проверке и аттестации: – научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; – коммуникативные и информационные умения; – коммуникативные и информационные умения; – умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к творческому решению учебных и практических задач. – способность к творческому решению учебных и практических задач.