17.09.20121 Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Аспекты деятельности отдела Создание н. п.б Работа комиссий Л, Ат, Ак. Аттестация ОУ. Аккредитационные визиты Консалтинговые услуги Создание И.Б.Д. Анализ,
Внутришкольный контроль и его роль в совершенствовании учебно- воспитательного процесса Жиздра 2008 – 2009 учебный год Методическая служба Жиздринского.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в учебном году.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных учреждений ГУ Вологодской области «Центр оценки качества образования»

Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях Целью и содержанием аттестации образовательных учреждений является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов Качество образования образовательного учреждения Качество потенциала образовательного учреждения Качество результата образования Совокупность знаний, умений и навыков выпускников, уровни усвоения ими ключевых компетенций, сформированности личностных качеств Качество процессов (обучения, воспитания, управления) Качество ресурсов, условий (программно- методических, организационных, кадровых, информационных, материально- технических)

Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения основных образовательных программ Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов Оценивается система обеспечения качества образования, включающая в себя основные структурно-функциональные аспекты деятельности образовательного учреждения (программно- методическое, организационное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса) Содержание аттестации Изучается качество подготовки выпускников с точки зрения государственных и общественных потребностей, а также потребностей личности в получении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Содержание анализа в рамках аттестационной экспертизы

Обобщенный показатель качества (ОПК) характеризует качество образования ОПК раскрывается в 2 интегральных (ИПК), 12 элементарных (ЭПК) показателях качества и в 196 параметрах качества ИПК1 - характеризует соответствие реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности государственным требованиям (раскрывает качество ресурсов и процессов), показывает как образовательное учреждение добивается результатов, что делается для этого («возможности») ИПК1 раскрывается в 8 ЭПК и в 112 параметрах качества ИПК2 - характеризует соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников соответствующей ступени образования государственным требованиям (раскрывает качество результата), показывает, что достигнуто («результаты») ИПК2 раскрывается в 4 ЭПК и в 88 параметрах качества ЭПК7 - соответствие организационного обеспечения образовательного процесса нормативным документам ЭПК1, ЭПК2, ЭПК4 раскрывают качество процессов обучения и воспитания ЭПК4 - полнота выполнения образовательных программ ЭПК8 - соблюдение максимального объема учебной нагрузки обучающихся ЭПК3, ЭПК5,ЭПК6, ЭПК7, ЭПК8 раскрывают качество ресурсов и условий ЭПК10 - успешность выполнения выпускниками соответствующей ступени образования тестов, контрольных работ, проводимых в рамках аттестации ЭПК11 - качество сформированности у выпускников третьей ступени образования отношения к различным объектам и процессам окружающего мира и жизнедеятельности ЭПК12 - удовлетворенность состоянием образовательного процесса и его привлекательность для потребителей образовательных услуг ЭПК9, ЭПК10, ЭПК11, ЭПК12 раскрывают качество результата ЭПК2 - представленность воспитательной деятельности образовательного учреждения ЭПК1 - качество образовательной программы образовательного учреждения по результатам ее проектирования ЭПК3 - обеспечение учебными программами и учебно-методическими комплексами образовательных программ ЭПК5 - кадровое обеспечение реализации образовательных программ ЭПК6 – материально-техническое и информационное обеспечение реализации образовательных программ ЭПК9 – успеваемость и успешность сдачи итоговых экзаменов выпускниками соответствующей ступени образования

Модель экспертной оценки в рамках аттестации образовательного учреждения (III ступень образования)

7 Оценка качества подготовки выпускников в образовательном учреждении, выдающем документ об образовании, проводится: на основе выполнения обучающимися тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению с целью сопоставления качества подготовки выпускников с требованиями государственных образовательных стандартов во всех классах (группах), завершающих ступень образования по 2 общеобразовательным предметам - в учреждениях, реализующих программы общего образования, и по 3 общеобразовательным предметам – в учреждениях, имеющих статус лицея, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, либо претендующих на получение статуса лицея, гимназии, школы с углубленным изучением предметов, а также в классах с профильным обучением

Правила организации тестирования* *Использован опыт Самарской области

Требования к процедуре тестирования* *Использован опыт Самарской области

Для определения качества подготовки обучающихся устанавливаются следующие нормативы:* *Использован опыт Самарской области

Для зачета единого государственного экзамена предыдущего учебного года устанавливаются следующие нормативы* *Использован опыт Самарской области

Результаты социологического исследования «Участие Вологодской области в эксперименте по введению ЕГЭ (2005 год)»

Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных учреждений ГУ Вологодской области «Центр оценки качества образования» тел./факс (8172)