ГОУСОШ 89 Калининского района Работу выполнили: ученики 10 «Б» класса Земсков Н.Ю. Первишко А.А. Санкт - Петербург 2006 Руководитель: Коркунова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
Advertisements

Открытие радиоактивности.
"Элементарные сведения о радиации" Работу выполнили ученицы 11 класса Гарапута Оксана, Горшкова Светлана, Ерохина Анна С. Ивановка 2010 г. Муниципальное.
РАДИОАКТИВНОСТЬ - – превращение атомных ядер в другие ядра, сопровождающееся испусканием различных частиц и электромагнитного излучения.
Учитель физики МОУ СОШ 11 г.Твери Михайлова Л.В..
Строение атома и атомного ядра. ДемокритЛевкипп «Начала Вселенной – атомы и пустота. Все же остальное существует лишь во мнении.»
Примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом было высказано предположение о том, что все тела состоят из мельчайших частиц,
Презентация по физике: «Ядерные реакции» Презентацию составила учитель физики МОУ «Морозовская СОШ» Сверкунова В.Н.
Урок – исследование на тему: Радиация и жизнь. Цель урока: Цель урока: Изучение влияния радиации на живые организмы. Изучение влияния радиации на живые.
Презентация по физике: «Радиоактивность. Альфа-, гамма- и бета- излучения». Жаркова С.В.
РАДИОАКТИВНОСТЬ. АЛЬФА-, БЕТА-, ГАММА-РАСПАД АТОМНОГО ЯДРА. Автор презентации: Лебедева Марина Геннадьевна МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
Работа ученика 11 «А» класса ГОУ СОШ 506 с углубленным изучением экономики Квач Е.Н.
Работа Саулина. Для биологического действия радиоактивных излучений характерен ряд общих закономерностей: 1) Глубокие нарушения жизнедеятельности вызываются.
Урок физики в 9 классе Тема урока: Альфа и бета распад. Правило смещения.
Лауреат Нобелевской премии за открытие электрона, предложил одну из первых атомных моделей, исследовал катодные и рентгеновские лучи, изучал прохождение.
Беляева Т. В. Томская область РАДИОАКТИВНОСТЬ как свидетельство сложного строения атомов.
Явление радиоактивности Разработка Степаненко Сергея учащегося 8А класса МБОУ лицея 12.
РАДИОАКТИВНОСТЬ как свидетельство сложного строения атомов.
История изучения радиоактивности началась 1 марта 1896 года, когда известный французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил странность в излучении.
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
Транксрипт:

ГОУСОШ 89 Калининского района Работу выполнили: ученики 10 «Б» класса Земсков Н.Ю. Первишко А.А. Санкт - Петербург 2006 Руководитель: Коркунова Е.Н.

Актуальность проблемы заключается в том, что радиации боятся все, потому что ее нельзя увидеть или почувствовать это невидимый враг. Исследования психологов доказали, что больше всего на свете человек боится слова «радиация»: психофизиологические тесты при его произнесении моментально фиксируют мощный эмоциональный отклик. Чернобыльская трагедия прочно закрепила в людях ужас перед радиацией. И хотя реальное количество эпизодов говорит о том, что эти страхи редко имеют под собой основу, даже на рентген многие из нас ходят с опаской.

1.Изучение и анализ материала о роли радиации в жизни людей. 2.Исследование понятия приемлемого риска и возникновение фобий (социологический опрос). 3.Создание презентаций к темам элективного курса 11 класса Радиация.

1.Введение. Актуальность проблемы 2.Цели и задачи работы 3.Глава1. Человечество и радиация 4.Глава 2. Понятие приемлемого риска. Радиофобия 5.Заключение 6.Список литературы

Антуан Анри Беккерель (15 декабря августа 1908). Изучая действие различных люминесцирующих веществ на фотопластинку через непрозрачную перегородку, открыл радиоактивное излучение солей урана (опыт Беккереля).

Также свой вклад в создание науки внесли Пьер и Мария Кюри. В 1934 году в лаборатории Радиевого института в Париже Пьер и Мария Кюри открыли искусственную радиоактивность, радиоактивность продуктов ядерных реакций, которая впоследствии приобрела особенно важное значение.

Электрон - частица, несущая отрицательный заряд. Электроны входят в состав всех атомов и могут также существовать в свободном состоянии. Нейтрон - элементарная частица, одна из двух частиц, из которых построено атомное ядро. Не обладает электрическим зарядом. Протон - одна из частиц, составляющих ядро атома. Протон несет единичный положительный электрический заряд. Нейтрон Протон Электрон

Ионизирующие излучение - поток заряженных частиц (альфа частицы, электроны, позитроны, протоны и т.п.) и нейтронов, а также фотонов высокой энергии (рентгеновское и гамма - излучение), которые при взаимодействии с веществом вызывает его ионизацию.

Основной единицей измерения радиации является: Грей (Гр, Gу);1 Гр = 1 Дж/кг Самым распространенными приборами для измерения радиационного поля являются - радиометры

Радиоактивный газ – Радон Тяжёлый радиоактивный газ радон – продукт радиоактивного превращения радия. В рассеянном виде радиоактивные уран, торий, радий присутствуют во всех горных породах, в почве и водах – то есть во всех элементах земной коры.

В результате работы мы познакомились с таким понятием как радиация, постарались понять её особенности и истинные источники происхождения, также узнали о существовании радиофобии (боязни радиации)

Статистические данные по России Совершеннолетние респонденты Несовершеннолетние респонденты 1.Злоупотребление алкоголем Злоупотребление алкоголем 2.КурениеКурение 3.АвтомобилиБытовые травмы 4.Огнестрельное оружие Огнестрельное оружие 5.ЭлектричествоЭлектричество 6.Железные дороги Огнестрельное оружиеАвтомобили 7.АвиацияАвтомобилиЖелезные дороги 8.Рентгеновское облучениеАвиацияБытовые травмы 9.Бытовые травмыЖелезные дорогиЭлектричество 10.Атомная энергетикаАвиация Рентгеновское облучение Рентгеновское облучение Атомная энергетика Атомная энергетика

Так же на основе изученного материала были составлены презентации по курсу «Радиация» для 11 классов.

Книги: 1) Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. учереждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Дрофа, ) Радиация. Дозы, эффекты, риск: Пер. с англ. - М.: Мир, ) Усманов С.М. Радиация: Справочные материалы. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Сайты: 1) 2)

При выполнении исследовательской работы были использованы следующие методы: 1.Анализ изученного материала 2.Социологический опрос

В нашей работе мы попытались показать, что радиация не во всех случаях так опасна, как кажется, на первый взгляд и разрушить сформировавшиеся стереотипы о радиации. Проанализировав, данные проведённого социологического опроса мы убедились, что не у всех поколений радиация вызывает страх и множество фобий. Судя по результатам опроса взрослые люди более осведомлены о воздействии радиации на организм человека, возможно, они знают, как защитить себя от радиации и вероятно поэтому практически не боятся радиации. В то время как современная молодежь уверена в повышенной опасности радиации для их поколения в связи с риском глобальной катастрофы (подобной аварии на Чернобыльской атомной электростанции).