Максим Муссель Управляющий партнер IFORS КОРПОРАТИВНЫЙ PR В ЦИФРАХ И ФАКТАХ По результатам инициативного исследования, проведенного совместно с Комитетом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Вычислите, укажите правильный ответ
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Максим Муссель Управляющий партнер IFORS КОРПОРАТИВНЫЙ PR В ЦИФРАХ И ФАКТАХ По результатам инициативного исследования, проведенного совместно с Комитетом по исследованиям РАСО, АКМР и Издательством Максимова Москва 2011

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА IFORS Методология исследования была разработана IFORS, согласованна и утверждена членами Комитета по исследованиям РАСО. Цель исследования: Оценка состояния и структуры рынка корпоративного PR

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ Источники формирования выборки Федеральная служба государственной статистики о юридических лицах Справочники компании «Издания Максимова» 8 Отраслевой состав выборки – 8 ключевых отраслей ТЭК Машиностроение Металлургия Связь и логистика Финансы Строительство и недвижимость Торговля Потребительская сфера

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СХЕМА ОТБОРА База компаний по каждой отрасли самые крупные + активно развивающиеся представители отрасли МЕТОД СЛУЧАЙНОГО ОТБОРА Выборочная совокупность для каждой отрасли Средний размер выборки для отрасли – 73 компании Общий объем выборки – 586 компаний Ошибка выборки (статистическая погрешность) не превышает 4,04%

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕТОД СБОРА ДАННЫХ Метод исследования телефонное интервью на основании структурированного опросного листа Целевая аудитория лицо, ответственное за PR-деятельность (PR-директор, вице-президент и т.п.) ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ АНКЕТЫ « КОМУ НАПРЯМУЮ ПОДЧИНЯЕТСЯ PR ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ?» « В В АШЕЙ КОМПАНИИ СУЩЕСТВУЕТ ЗАФИКСИРОВАННАЯ В ДОКУМЕНТЕ ИДЕОЛОГИЯ ( МИССИЯ, ЦЕННОСТИ И Т. Д.)?» « ПРОРАНЖИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СТАТЬИ БЮДЖЕТА PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 1 ДО 8 ПО УРОВНЮ ЗАТРАТ, ГДЕ 1 – МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, А 8 – МИНИМАЛЬНЫЕ.» « КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ С МЕДИА ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ?»

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Совокупные бюджеты PR деятельности

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Совокупный объем рынка PR-бюджетов российских компаний в 2010 году $ 1,66 МЛРД. не были учтены При расчете совокупного бюджета не были учтены два типа компаний Отказавшиеся раскрывать бюджет (отказ от ответа) Компании госсектора (не принимали участие в исследовании) 37% компаний планируют увеличить PR-бюджет в 2011 году Оценка совокупных бюджетов деятельности по связям с общественностью

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Результаты исследования

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Выделено ли в вашей компании структурное подразделение (служба, отдел, управление, департамент) по связям с общественностью? Вариант ответа* n% Да 34258,0 Нет 24842,0 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Вариант ответа* n% Акционерам 133,8 Генеральному директору 16448,0 Заместителю генерального директора 5917,3 Другому подразделению 10029,2 Затрудняюсь ответить 61,8 Всего ,0 2. Кому напрямую подчиняется PR подразделение? *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Вариант ответа* n% Одно из подразделений в подчинении 205,8 Руководитель подразделения 17350,6 Сотрудник подразделения 8625,1 Другое 5716,7 Затрудняюсь ответить 61,8 Всего ,0 3. Какова ваша позиция по отношению к PR подразделению? *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) В вашей компании существует зафиксированная в документе корпоративная идеология (миссия, ценности и т.д.)? Вариант ответа* n% Да 42772,4 Нет 12220,7 Затрудняюсь ответить 416,9 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Кто формулировал идеологию вашей компании? Вариант ответа*% Акционеры, первое лицо компании 44,3 Топ-менеджмент компании 45,0 HR - департамент 7,9 PR-департамент 22,2 Внешние консультанты 12,2 Другое 10,4 Затрудняюсь ответить 16,8 Нет ответа 0,2 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какой период планирования PR деятельности принят в вашей компании? Вариант ответа* n% Квартал 9315,8 Полугодие 447,5 Год 38665,4 Пять лет и более 142,4 Затрудняюсь ответить 528,8 Нет ответа 10,2 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какой метод бюджетирования PR деятельности принят в вашей компании? Вариант ответа* n% Исходя из целей деятельности компании 30952,4 Процент от оборота компании 162,7 Процент от маркетингового, рекламного бюджета 264,4 На основании бюджета прошлого года 13623,1 На основании бюджетов конкурентов 61,0 Другое 315,3 Затрудняюсь ответить 6410,8 Нет ответа 20,3 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие статьи есть в вашем бюджете PR деятельности Вариант ответа*% Организация и проведение собственных событий, мероприятий 73,7 Спонсирование мероприятий 49,0 Расходы на PR подразделение (зарплату сотрудников, командировки) 46,6 Размещение материалов в медиа 77,6 Исследования 40,5 Сувенирная продукция, презентационные материалы 71,4 Благотворительность 51,0 Развитие сайта 66,1 Другое 13,2 Нет ответа 3,2 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) В каких пределах находится бюджет обеспечения PR деятельности Вариант ответа* n% Менее 1 млн. рублей 18731, млн. рублей 14224, млн. рублей 274,6 Более 10 млн. рублей 193,2 Более 50 млн. рублей 50,8 Затрудняюсь ответить 21035,6 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Как изменился бюджет (номинально, в российских рублях, без учета инфляции) PR деятельности в 2011-м году по сравнению с 2010 годом Вариант ответа* n% Увеличился более чем в 2 раза 132,2 Увеличился на 50% 213,6 Увеличился на 25% 7813,2 Увеличился на 10% 10417,6 Уменьшился на 10% 264,4 Уменьшился на 25% 91,5 Уменьшился на 50% 101,7 Уменьшился более чем в 2 раза 10,2 Не изменился 19032,2 Затрудняюсь ответить 13823,4 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие способы оценки эффективности деятельности PR подразделения используются в компании? Вариант ответа*% Количество упоминаний в СМИ 60,2 Количество благоприятных \ негативных упоминаний в СМИ 52,2 Уровень информированности целевых аудиторий о деятельности компании 55,1 Мнение о компании целевых аудиторий 48,5 Количество собственных мероприятий 40,7 Посещаемость сайта 55,8 Никакие 4,6 Другое 12,0 Затрудняюсь ответить 2,4 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие из указанных способов оценки эффективности учитываются в системе мотивации специалистов PR подразделения? Вариант ответа*% Количество упоминаний в СМИ 35,3 Количество благоприятных \ негативных упоминаний в СМИ 31,0 Уровень информированности целевых аудиторий о деятельности 29,0 Мнение о компании целевых аудиторий 29,0 Количество собственных мероприятий 25,9 Посещаемость сайта 25,4 Никакие 28,1 Другое 11,2 Затрудняюсь ответить 10,8 Нет ответа 0,7 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие исследования используются в деятельности вашего PR подразделения? Вариант ответа*% Аудит репутации 29,0 Исследования как повод для размещения материалов СМИ 33,6 Оценка эффективности коммуникаций 37,3 Уровень информированности целевых аудиторий 47,3 Пресс-клипинг 31,7 Никакие 24,6 Другое 3,2 Затрудняюсь ответить 5,3 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Как часто проводятся исследования в области отношений с общественностью? Вариант ответа* n% Ежемесячно 10222,7 Несколько раз в год 16236,0 Раз в год 8118,0 Раз в 2-3 года 4710,4 Затрудняюсь ответить 5412,0 Нет ответа 40,9 Всего ,0 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие из перечисленных функций есть в вашей компании, не обязательно относящиеся к вашему подразделению? Вариант ответа*% Корпоративный PR 74,7 PR дочерних компаний (если они есть) 37,5 PR первого лица 61,9 Взаимодействие с госструктурами (GR) 63,1 Взаимодействие с инвесторами (IR) 47,3 Внутрикорпоративные коммуникации 67,8 Благотворительные и социальные проекты 59,5 PR потребительских брендов (продуктовый PR) 50,8 Маркетинговые коммуникации 67,1 Пресс-секретарь первого лица 28,0 Никакие из перечисленных 1,7 Затрудняюсь ответить 2,9 Нет ответа 0,2 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) За какие из вышеперечисленных функций отвечает PR подразделение? Вариант ответа*% Корпоративный PR 68,6 PR дочерних компаний (если они есть) 31,0 PR первого лица 54,1 Взаимодействие с госструктурами (GR) 46,1 Взаимодействие с инвесторами (IR) 29,5 Внутрикорпоративные коммуникации 59,2 Благотворительные и социальные проекты 43,6 PR потребительских брендов (продуктовый PR) 39,7 Маркетинговые коммуникации 46,8 Пресс-секретарь первого лица 23,9 Никакие из перечисленных 4,7 Другие 1,4 Затрудняюсь ответить 4,4 Нет ответа 0,8 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какие из нижеперечисленных функции вынесены на аутсорсинг (регулярно выполняются компаниями-подрядчиками)? Вариант ответа*% Проведение социологических исследований 21,0 Мониторинг СМИ, пресс-клиппинг 17,1 Проведение пресс-конференций 11,2 Организация мероприятий 19,3 Разработка коммуникационных стратегий 5,4 Работа с Интернет сообществом (блоги, социальные сети) 13,1 Подготовка публикаций, пресс-релизов 8,1 Производство корпоративных медиа (внутрикорпоративных, клиентских) 10,8 Подготовка презентаций, внешних презентационных и отчетных д 14,1 Подразделение не пользуется услугами сторонних организаций 48,5 Другое 4,6 Затрудняюсь ответить 4,6 Нет ответа 0,3 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какую часть от бюджета PR деятельности составляют расходы на аутсорсинговые услуги? Вариант ответа* n% 0-10% 12320, % 488, % 213, % 91, % 30,5 Затрудняюсь ответить 28949,0 Нет ответа 9716,4 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) В повседневной деятельности PR подразделение чаще всего: Вариант ответа* n% Реагирует на негативную информацию о компании в СМИ 6310,7 Последовательно выполняет запланированные действия 36862,4 Выполняет ситуативные запросы руководства 11018,6 Другое 203,4 Затрудняюсь ответить 284,7 Нет ответа 10,2 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Чью деятельность чаще всего освещает PR подразделение? Вариант ответа*% Первого лица 22,4 Компании в целом 89,8 Отдельного подразделения компании 21,0 Владельца (основного акционера) 1,5 Топ-менеджеров (кроме первого лица) 3,9 Дочерних компаний (если они есть) 6,8 Другую 3,2 Затрудняюсь ответить 2,4 *Возможно несколько вариантов ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) Какое количество сотрудников работает в PR подразделении вашей компании? Вариант ответа* n% Менее , , , ,2 Более 30 81,4 Нет такого подразделения 8113,7 Затрудняюсь ответить 81,4 Нет ответа 40,7 *Только один вариант ответа

Москва, ул. Садово-Кудринская, 8-12 (495) По каким из указанных аудиторий у PR подразделения существуют отдельные программы и планы работ? Вариант ответа*% Журналисты, представители СМИ 52,7 Интернет сообщество 47,1 Инвестиционное сообщество 32,9 Федеральные чиновники 31,2 Региональные чиновники 34,7 Муниципальные чиновники 34,4 Партнеры, подрядчики 50,7 Сотрудники 51,2 Профессиональные ассоциации 38,6 Другая 10,5 Другая 0,8 Другая 0,3 Затрудняюсь ответить 13,6 Нет ответа 4,7 *Возможно несколько вариантов ответа