Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи в условиях модернизации системы здравоохранения Министерство здравоохранения и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Advertisements

1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, перевод Федеральных специализированных медицинских учреждений на работу.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи в условиях модернизации системы здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Начальник отдела нормативно-правового регулирования специализированной медицинской помощи А.А.Мартынов

Особенности здоровья населения в современных условиях – Низкая рождаемость, массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводства населения. – Высокая смертность, особенно смертность мужчин в трудоспособном возрасте в результате несчастных случаев, отравлений и травм. – Ухудшение здоровья населения, низкая ожидаемая продолжительность жизни. – Устойчивая тенденция старения населения. – Уменьшение миграционного прироста.

Своевременное получение медицинской помощи (по данным социологических опросов населения, май 2006 г., n =5973)

Оценка качества оказываемой медицинской помощи (по данным социологических опросов населения, май 2006 г., n =5973) Плохое 46,2%

Отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении» Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества продукции и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированной с международными стандартами в области обеспечения качества. Создать службу управления качеством в здравоохранении. Обеспечит эффективное взаимодействие между органами управления здравоохранением на всех уровнях, фондами обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями, общественными и другими организациями в целях непрерывного повышения качества продукции и услуг в здравоохранении. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения. Сформировать мотивацию, а также разработать и внедрить экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества продукции и услуг в здравоохранении

Основные характеристики качества Соответствие медицинской помощи современному уровню развития науки, установленным требованиям, стандартам; Удовлетворение потребностей пациентов; Оптимальное (эффективное) использование ресурсов.

Принципы управления качеством в здравоохранении В центре системы здравоохранения стоят потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья. Принятие клинических и управленческих решений основывается на научном подходе. Система управления качеством изменяет стереотипы от контроля индивидуального выполнения работ, к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения. Соответствие законодательству, нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки. Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами.

Методология управления качеством Обеспечение медицинского работника адекватными условиями, научно- обоснованными технологиями и ресурсами; Стимулирование выполнения помощи качественно; Личная ответственность за результаты.

Стандартизация в здравоохранении Стандартизация медицинской помощи – основа финансового обеспечения, ориентированного на конечный результат.

Стандартизация в здравоохранении Единообразие, упорядочивание, устранение неоправданных вариаций. Гарантии безопасности. Обеспечение адекватного качества медицинских услуг. Достижение совместимости (касается множества объектов – организационные технологии; медицинские услуги; квалификация персонала; экономические аспекты, лекарственные средства и медицинская техника; документация, информационные технологии)

Проект Федерального закона «О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» Статья 1. Дополнить пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 52 (часть I), ст. 5140) после слов «на государственные образовательные стандарты» словами «государственные медицинские стандарты». Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Новые формы документов Стандарты медицинской помощи. Протоколы ведения больных. Клинико-экономические протоколы. Клинические протоколы.

Стандарты медицинской помощи Стандарты оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (80 стандартов). Стандарты оказания санаторно-курортной помощи (26 стандартов). Стандарты оказания скорой медицинской помощи (41 стандарт). Стандарты оказания высокотехнологичной медицинской помощи (298 стандартов). Стандарты оказания специализированной медицинской помощи (4 стандарта).

Лицензирование медицинской деятельности В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по вопросам разграничения полномочий Министерством был издан приказ об организации медицинской помощи: Первичная медико-санитарная помощь; Специализированная медицинская помощь; Высокотехнологичная медицинская помощь.

Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 г. Стратегическая цель развития отечественного здравоохранения – повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации. В.В. Путин Москва, 26 мая 2004 г.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения «В начале 2006 г. заработная плата участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики должна в среднем вырасти на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер как минимум на 5 тысяч рублей. При этом ее конкрет­ный размер должен прямо зависеть от объема и качества оказываемой ме­дицинской помощи. Хочу подчеркнуть: не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч, то есть плюсом к тому, что есть» В.В.Путин 5 сентября 2005 г.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в 2006 – 2007 годах: Развитие первичной медицинской помощи; Развитие профилактического направления медицинской помощи; Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи Переход на новые формы оплаты труда врачей; Укрепление диагностической службы первичной медико- санитарной помощи; Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Повышение мотивации к сохранению своего здоровья; Проведение дополнительной диспансеризации работающего населения; Формирование Паспорта здоровья для каждого жителя страны.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, перевод федеральных специализированных медицинских учреждений на работу в условиях государственного заказа; Создание медицинских центров, способных с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв отечественного здравоохранения в области высоких технологий.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Финансовое обеспечение на 2006 год Дополнительный объем необходимых средств федерального бюджета составляет 5,9 млрд. руб. и связан: - с ростом расходов на осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в связи с увеличением прогнозируемой численности данной категории медицинских работников и включения в нее мед. работников ведомственных учреждений здравоохранения (например, ФМБА) (5,4 млрд.руб.); - с ростом расходов на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи, связанный с уточнением численности и применением соответствующих коэффициентов (0,5 млрд.руб.) Ожидаемый объем финансовых затрат на реализацию проекта в 2006 году составит 100,1 млрд.руб.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Финансовое обеспечение на годы Ожидаемый объем финансовых затр Запланированный объем финансирования из федерального бюджета – 157,1 млрд.руб.: 2008 год – 75,3 млрд. руб год – 81,8 млрд. руб. Необходимый объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов – 37,6 млрд.руб год – 18,6 млрд. руб год – 19,0 млрд. руб. Общая сумма финансовых затрат – 194,7 млрд.руб год – 93,9 млрд. руб год – 100,8 млрд. руб.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Общая сумма расходов в 2008 – 2009 годах составит 254,0 млрд. рублей, в том числе: 2008 год – 120,8 млрд. рублей 2009 год – 133,2 млрд. рублей.

Расширение Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на годы Приоритеты 2008 г.2009 г. Совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 5,85,9 Совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях 1,21,4 Оснащение стационарных учреждений родовспоможения диагностическим и лечебным оборудованием 3,0 Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 1,94,1 Развитие новых высоких медицинских технологий в ФСМУ7,06,0 Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовом периоде 8,012,0 ИТОГО26,932,4