Калькулятор – помощник математиков Как считали древние? Что ты знаешь о первых вычислительных машинах? Епифанова Т.Н. / 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помощники человека при счете 5 класс Учитель информатики Рыбкина Т.А. МБОУ СОШ 64 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону.
Advertisements

В глубь веков, или как считали древние. Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времён изобретали различные приспособления.
Освоение совместных действий при работе с двумя программами На рабочем столе компьютера может быть открыто несколько окон… Епифанова Т.Н. / учебный.
Учитель информатики: Чемоданова Л.С. МКОУ «Щученская СОШ»
Инструменты Составил: Пушистов Вячеслав Живая счетная машина Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5,
Как сохранить созданный рисунок Как сохранить созданный рисунок Епифанова Т.Н. / учебный год Сохранение рисунка на жёстком диске МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Повторяющиеся действия в алгоритмах © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Действия с фрагментами рисунка © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5.
Повторяющиеся элементы вокруг нас © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Что такое пиксель © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. СВЕТЛОГО.
Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ГБОУ СОШ 531 Ученика 5 класса «А» Колесова Романа.
Что такое пиктограмма © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. СВЕТЛОГО.
Компьютерная среда и алгоритмы © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5.
СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЖЕСТАМИ Урок 8-10 класс 2012 год.
Алгоритмы в нашей жизни. Лабораторная работа. © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
« Абак и счёты» Ученицы 10 «б» класса Ученицы 10 «б» класса средней школы 7 Рокашевич Насти.
Виды алгоритмов © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ.
Урок информатики 1 в 10 классе Учитель Галушка С.Н.
WWW? Web – страницы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Факультативный курс «Дороги страны Интернет»
Транксрипт:

Калькулятор – помощник математиков Как считали древние? Что ты знаешь о первых вычислительных машинах? Епифанова Т.Н. / учебный год

– 2011 учебный год Как считали древние. Счёт на узлах. Маленький узелок обозначал число один, большой - число пять. Узелки могли быть двойными (узелок на узелке), тройными или даже четверными. А чтобы не забыть, что именно считали на квипу, верёвку красили. Например, на красных верёвках считали мешки с зерном, а на синих – баранов. Счётные узелки были неприкосновенны. Тот, кто завязывал или развязывал узелки на квипу, не имея на то права, заслуживал смерти. А выражение «узелок на память», наверное, и идёт с тех самых пор, когда люди на верёвках считали. Нужно тебе что-нибудь запомнить, берёшь носовой платок и завязываешь узелок

– 2011 учебный год Как считали древние. Зарубки. На деревянные палочки (бирки) наносились зарубки. Бирка раскалывалась на две части так, чтобы раскол шел по зарубкам. Одну половину брал должник, а другую тот, кто давал в долг. Когда приходило время платежа, люди встречались и складывали обе половинки.

Первые счётные машины Абак-пластинка с вертикально прорезанными желобками, в которых передвигались камушки. Когда в вертикальной колонке было 5 камушков, их можно было убрать и положить 1 камушек в отделение, где один камушек обозначает пять и т.д. В Риме абак назывался «калкули» (голыш, галька). A есть еще суан-пан и соробан. Это китайский и японский вариант абака. Китайцы догадались заменить камешки бусинками, нанизанными на прутики. А прутики крепились на деревянной раме. Эта конструкция и называлась суан- пан. В нем кроме параллельных горизонтальных прутиков с бусинками, есть еще перпендикулярная им линейка, которая делит все устройство на две неравные части. Во время работы суан-пан кладется длинной стороной к считающему, а бусинки сдвигаются к центру. В большом отделении на каждый прутик нанизано по пять шариков – сколько пальцев на руках, а на маленьком по два – по числу рук.

– 2011 учебный год Первые счётные машины Древний Рим. Счётные камешки калкули. Древний Китай. Китайские счёты суан – пан. Франция. Счётная машина Блеза Паскаля. 20 век. Арифмометр.

– 2011 учебный год Компьютеры и калькуляторы На смену всем счётным приспособлениям в 20 веке пришли компьютеры и калькуляторы. При работе на компьютере можно использовать программу «Калькулятор». Пуск Программы Стандартные Калькулятор

– 2011 учебный год Виртуальный калькулятор Пуск Программы Стандартные Калькулятор Вид инженерный или обычный кнопка сброса поле ввода чисел кнопки арифметических действий Вводить числа и действия можно и с клавиатуры делениеумножение

– 2011 учебный год Ответьте на вопросы: 1.Какие приспособления счёта в древности вы запомнили? 2.Каковы современные счётные устройства? 3.Какую серию команд необходимо выполнить чтобы найти виртуальный калькулятор? 4.Какой вид может принимать калькулятор? 5.Какая надпись строки меню поможет изменить вид калькулятора? 6.Каким способом можно вводить числа в поле ввода калькулятора? 7.Какая кнопка поможет очистить поле ввода? 8.Можно ли ввести числа с клавиатуры?

– 2011 учебный год Домашнее задание: Прочитать параграф 1.11 учебника (стр.28) или использовать материал презентации; Найти ответы на вопросы предыдущего слайда презентации. Презентация размещена на школьном сайте в разделе «Методическая работа» по адресу -

2010 – 2011 учебный год Используемые ресурсы: 07.narod.ru%2FDswMedia%2Fmatematicheskayagazeta.doc&lr=22&text= %D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20% D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D 0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0 %BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8&l10n=ru& mime=doc&sign=c4d326d1c3c86e291b3b5b6b88fe86e8&keyno=0%B8&l10n=ru& mime=doc&sign=c4d326d1c3c86e291b3b5b6b88fe86e8&keyno= c/91823 / c/91823 / Информатика. 5-6 класс. Начальный курс:Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, – 160 с.: ил. ISBN