ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Advertisements

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент кафедры.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Учебный курс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Кафедра СОИУ (ИУ-5) Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана уч. секретарь УМС «ИТ в образовании»
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Филиппович А.Ю., к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического образования МГТУ им. Н.Э. Баумана Вольпян Н.С., руководитель программы Microsoft IT Academy, член международного консорциума E-skills

Схема формирования компетенций

Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров

Взаимосвязь различных стандартов

Основные направления работ Развитие координационных возможностей между академическим сообществом и вендорами Развитие координационных возможностей между академическим сообществом и вендорами Интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения Интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса и обеспечения непрерывного образования Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса и обеспечения непрерывного образования

Развитие координационных возможностей Создание единого портала для взаимодействия с вендорами и работодателями Создание единого портала для взаимодействия с вендорами и работодателями Консолидация информации о существующих и разрабатываемых технологиях и решениях, решениях и предложениях для вузов Консолидация информации о существующих и разрабатываемых технологиях и решениях, решениях и предложениях для вузов Обеспечение доступа к существующим и новым разработкам, создание дата-центров Обеспечение доступа к существующим и новым разработкам, создание дата-центров Обеспечение обратной связи и формирование предложений по разработке гибких лицензионных политик, совместных программ и проектов. Обеспечение обратной связи и формирование предложений по разработке гибких лицензионных политик, совместных программ и проектов.

Интеграция и адаптация учебно- методической базы авторизованного обучения Консолидация существующей учебно- методической базы (учебников, учебных пособий, дистанционных курсов и т.д.) высшей школы, производителей и вендоров Консолидация существующей учебно- методической базы (учебников, учебных пособий, дистанционных курсов и т.д.) высшей школы, производителей и вендоров Информирование и координирование новых учебно-методических разработок, обеспечение их преемственности и популяризации для академической и бизнес-среды Информирование и координирование новых учебно-методических разработок, обеспечение их преемственности и популяризации для академической и бизнес-среды Разработка критериев и проведение мероприятий по контролю и повышению качества учебно- методической базы Разработка критериев и проведение мероприятий по контролю и повышению качества учебно- методической базы

Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Создание открытой и расширяемой модели компетенций специалистов в области ИКТ Создание открытой и расширяемой модели компетенций специалистов в области ИКТ Отработка механизмов создания новых дисциплин, организации новых треков обучения, введения магистерских программ Отработка механизмов создания новых дисциплин, организации новых треков обучения, введения магистерских программ Формирование нормативных документов и рекомендаций по взаимному признанию Формирование нормативных документов и рекомендаций по взаимному признанию Проработка механизмов APEL-аккредитации (на производстве) учащихся вузов и сотрудников предприятий с получением дипломов и сертификатов Проработка механизмов APEL-аккредитации (на производстве) учащихся вузов и сотрудников предприятий с получением дипломов и сертификатов

Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса Разработка принципов и механизмов Разработка принципов и механизмов Разработка методологии синтеза образовательных траекторий (треков обучения) Разработка методологии синтеза образовательных траекторий (треков обучения) Создание инфраструктурных коалиций (ВУЗ, ОУ ДПО, Учебные центры, разработчики аппаратно- программного обеспечения и др.) Создание инфраструктурных коалиций (ВУЗ, ОУ ДПО, Учебные центры, разработчики аппаратно- программного обеспечения и др.) Создание платформы (информационного портала) для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками коалиций Создание платформы (информационного портала) для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками коалиций

Опыт взаимодействия на примере MS 2006 Соглашение о сотрудничестве УМО и MS 2007 Проект «Внедрение официальных учебно- методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО» 2008 Проект «Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов MS в учебный процесс ИТ-направлений ВПО на базе ГОС-2 и ФГОС» 2008/9 Проект «Апробация интегрированных схем на базе учебно-исследовательского центра MS ITA»

Проект внедрения MOAC в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Целью проекта является гармонизация требований высшей школы и бизнес-сообщества к структуре и содержанию ВПО в области ИКТ Задачи: Разработка концепции внедрения Разработка концепции внедрения Анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения Анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения Анализ лучших практик грифования учебных пособий Анализ лучших практик грифования учебных пособий Оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy) Оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy) Разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам Разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам Апробация методики для ИТ-специальностей ВПО Апробация методики для ИТ-специальностей ВПО

Концепция проекта

Методика внедрения учебных пособий в ИТ-программы Экспериментальное использование учебного пособия Экспериментальное использование учебного пособия Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Доработка учебного пособия Доработка учебного пособия Рецензирование, экспертиза и получение грифа Рецензирование, экспертиза и получение грифа Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения

Ключевые результаты Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Новая форма грифа УМО: Новая форма грифа УМО: –Мультидисциплинарность –Ориентация на компетенции –Глубина и полнота раскрытия материала Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Определены существующие ограничения нормативной базы Определены существующие ограничения нормативной базы

Дополнительные результаты Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД и УМК. Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД и УМК. Впервые обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий в системе ВПО Впервые обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий в системе ВПО Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Сформирована практика использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Сформирована практика использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования

Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов в систему ВПО Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов Европейский опыт взаимного признания образования Европейский опыт взаимного признания образования

Продуктовая и научная специализация Уровни подготовки ИТ-специалистов Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов

Распределение циклов по годам

Сертификат + диплом

Европейский опыт взаимного признания образования Система European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) Система European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) Матрица ролей/специальностей в области ИКТ Матрица ролей/специальностей в области ИКТ Пример приложения Пример приложения

European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) EUCIP Core – базовая сертификация, имеет три направления: EUCIP Core – базовая сертификация, имеет три направления: –Plan - The Use and Management of IS –Build - Acquisition, development and implementation of IS –Operate - Operations and Support of Information Systems EUCIP Professional (21 специализация) – сертификация продвинутых ИТ-специалистов EUCIP Professional (21 специализация) – сертификация продвинутых ИТ-специалистов IT Administrator – отдельная сертификация (с возможностью сдачи тестов) IT Administrator – отдельная сертификация (с возможностью сдачи тестов)

Матрица специальностей EUCIP Professional

Пример документа о признании квалификации

Ссылки на дополнительную информацию Филиппович Андрей Юрьевич Вольпян Надежда Сергеевна - Вольпян Надежда Сергеевна - Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт Microsoft IT Academy – Сайт Microsoft IT Academy – Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP/Index.htm Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP/Index.htm