Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Требования к разработке учебно-методического комплекcа (УМК) к программам повышения квалификации, реализуемым в МОУ ДПО «Учебно-методический.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
«Информационно- коммуникационные технологии в деятельности учителя математики» (18 часов) Учебный(модульный)семинар И.Ю. Яскевич заведующий филиалом МОУ.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию в 2015 году ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профессиональная подготовка (для граждан, не имеющих профессионального образования) Цель ускоренное приобретение обучающимися.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Базовые опорные площадки создаются на базе ДОУ, имеющих опыт использования и распространения инновационных практик, материальные, организационные и кадровые.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Петрова Оксана Ивановна Начальник отдела подготовки кадров и работы с резервом Управления по вопросам кадровой политики Депполитики Югры ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Транксрипт:

Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией повышения квалификации

Нормативная база по дополнительному профессиональному образованию 1. Закон РФ «Об образовании». Статья Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Постановление Правительства РФ от г С изменениями, приказ МО РФ от г Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от г Инструктивное письмо ин/18-10 от г. «О разработке уставов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» 5. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Приказ МО РФ от г Рекомендации об итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Письмо МО РФ от г ин/35-29.

Виды дополнительного профессионального образования Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков. Получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и техно- логии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Стажировка

Типология учреждений дополнительного профессионального образования Академии (за исключением академий, являющихся учреждениями высшего профессионального образования) Институты повышения квалификации (регионального уровня) Курсы (школы, центры) повышения квалификации (муниципального уровня) Создаются и ликвидируются Правительством Российской Федерации Создаются и ликвидируются органами власти субъектов РФ Создаются и ликвидируются органами местного самоуправления

Формы обучения в учреждениях ДПО С отрывом от работы По индивидуальным формам обучения (накопительная система, дистант) С частичным отрывом от работы Без отрыва от работы

Документы о повышении квалификации Сертификат о повышении квалификации (учебные семинары по программам менее 72 ч.) Удостоверение о повышении квалификации (курсы повышения квалификации по программам от 72 до 100 ч.) Свидетельство о повышении квалификации (обучение по программам свыше 100 ч.) Диплом о профессиональной подготовке (обучение по программам свыше 500 ч.)

Локальные нормативные документы МОУ ДПО УМЦ 1. Устав МОУ ДПО УМЦ. 2. Лицензия на образовательную деятельность от 29 сентября 2009 года. 3. Правила внутреннего трудового распорядка. 4. Положение о Методическом Совете МОУ ДПО УМЦ

Направления деятельности МОУ ДПО УМЦ (из Устава) 1. Образовательная деятельность (организация повышения квалификации специалистов МОС). 2. Аналитическая деятельность. 3. Информационная деятельность. 4. Организационно-методическая деятельность. 5. Консультационная деятельность.

Виды деятельности методиста МОУ ДПО УМЦ Организационно- методическая (18 часов) Учебно- методическая (18 часов) 1. Разработка программ повышения квалификации для специалистов. 2. Участие в организации и проведении совещаний, конференций и других мероприятий для специалистов системы. 3. Планирование и отчетность деятельности. 1. Организация и проведение учебных семинаров по программам, реализуемым в учреждении. 2. Учет обучающихся и ведение отчетной документации.

Программы дополнительного профессионального образования Программы курсов повышения квалификации (от 72 до 100 часов) Программы учебных модульных семинаров (менее 72 часов) Программы учебных тематических семинаров (мене 72 часов) Программы учебных семинаров по предметному содержанию (менее 72 часов) Программа проходит процедуру внутреннего и внешнего рецензирования, утверждается на Методическом совете и лицензируется в МОиН Челяб. обл. Программа проходит процедуру внутреннего рецензирования и утверждается на Методическом совете Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ регламентируются приказом МО РФ от г. 1221

Направления деятельности для разработки программ дополнительного профессионального образования в в МОУ ДПО УМЦ Информационно- коммуникационные технологии Менеджмент в образовании Инновации в образовании Организация методической работы в образовательном учреждении Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности Все направления могут быть реализованы в МОУ ДПО УМЦ по накопительной системе на основании Положения о накопительной системе повышения квалификации специалистов в МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска», утвержденного приказом 86-ОД от г.

Накопительная система повышения квалификации по определенному направлению (индивидуальная форма обучения) Инвариантные учебные модули (по выбору учреждения) Вариативные учебные модули (по выбору обучающегося) Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации специалиста по накопительной системе Удостоверение о повышении квалификации по накопительной системе

Виды итоговой аттестации обучающихся по программам ДПО Курсы повышения квалификации Учебные семинары Итоговая выпускная работа Экзамен Зачет Защита проекта Тестирование Собеседование

До новых встреч!