Педагогический институт Факультет педагогики и практической психологии Кафедра педагогики и методик начального образования Интерактивные технологии Интерактивные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

Педагогический институт Факультет педагогики и практической психологии Кафедра педагогики и методик начального образования Интерактивные технологии Интерактивные технологии Гусева Т.К. к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик начального образования

Тел: (863) Факс (863) Южный федеральный университет Педагогический институт

Глобализация образования Принятие Болонской декларации Концепция непрерывного образования Переход на кредитно- зачетную систему Гуманизация, гуманитаризация, демократизация Изменение позиции обучающегося в образовательном процессе Поиск новых активных технологий главная цель не информатизация личности, а ее развитие 14

Под интерактивным обучением понимается такое обучение, где системообразующим фактором является взаимодействие участников учебного процесса с предметным содержанием, с другими участниками учебного процесса, с их собственным опытом. Это предполагает включение в содержание обучения не только содержания учебного предмета, но и способов взаимодействия субъектов учебного процесса с этим содержанием и между собой. Цель интерактивного обучения с точки зрения связи " «студент - среда" заключается в том, чтобы помочь каждому обучающемуся открыть каналы своего общения с миром, осознать их особенности, а также научиться различным языкам такого общения, которое необходимо для продуктивной коммуникации.

методы интерактивного обучения: - игры, в том числе ролевые, - упражнения для групп с небольшим числом участников, - упражнения на развитие навыков саморегуляции, - работа над проектами, связанными с профессиональной деятельностью, - дискуссии в группах, - тренинги, - моделирование и др.

Интерактивное обучение строится на использовании таких ситуаций, в которых взаимодействие развивается естественно и обучаемые могут использовать свой потенциал для осуществления реальной коммуникации. Интерактивное обучение строится на использовании таких ситуаций, в которых взаимодействие развивается естественно и обучаемые могут использовать свой потенциал для осуществления реальной коммуникации. среди преимуществ внедрения активных технологий в учебный процесс можно назвать высокую включенность обучаемых в процесс обучения, «вынужденную активность» - принудительную активизацию мышления и деятельности обучающегося, повышение эмоциональной включенности студентов и творческий характер занятий, что позволяет повысить качество подготовки студентов среди преимуществ внедрения активных технологий в учебный процесс можно назвать высокую включенность обучаемых в процесс обучения, «вынужденную активность» - принудительную активизацию мышления и деятельности обучающегося, повышение эмоциональной включенности студентов и творческий характер занятий, что позволяет повысить качество подготовки студентов

Цифровой кампус ЮФУ: Цифровой кампус ЮФУ: ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ Вы не ограничены стенами Университета и даже пределами города. Используйте Incampus в любом месте, где есть интернет и компьютер с веб-браузером. Вы не ограничены стенами Университета и даже пределами города. Используйте Incampus в любом месте, где есть интернет и компьютер с веб-браузером. УЧЕБНЫЕ СЕРВИСЫ УЧЕБНЫЕ СЕРВИСЫ Контрольные мероприятия, веб-консультации, расписание занятий и многое другое может использоваться в учебном процессе совместно студентами и преподавателями. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ Создавайте свой персональный круг общения в Цифровом Кампусе и используйте знакомый и привычный интерфейс популярных социальных сетей. Создавайте свой персональный круг общения в Цифровом Кампусе и используйте знакомый и привычный интерфейс популярных социальных сетей.

Обычный формат лекции или практического занятия подразумевает некоторую устоявшуюся модель «преподаватель-студент». Обычный формат лекции или практического занятия подразумевает некоторую устоявшуюся модель «преподаватель-студент». В ее рамках не каждый учащийся в силу своих особенностей может раскрыться, а у преподавателя зачастую не хватает времени, чтобы оценить потенциал каждого. Кампус расширяет границы их общения. Кампус расширяет границы их общения. В сети можно познакомиться с персональными страничками друг друга, В сети можно познакомиться с персональными страничками друг друга, получить приглашение на консультацию в режиме онлайн и обсудить интересующий вопрос, получить приглашение на консультацию в режиме онлайн и обсудить интересующий вопрос, отправить на проверку контрольную и увидеть не только оценку, но и комментарий к работе – эти и многие другие возможности позволяют отправить на проверку контрольную и увидеть не только оценку, но и комментарий к работе – эти и многие другие возможности позволяют преподавателям и учащимся университета найти друг в друге уникальную личность. Слияние социальной и образовательной систем увеличивает эффективность обучения Слияние социальной и образовательной систем увеличивает эффективность обучения и деятельности ВУЗа в целом.

Метод проектов- технология личностно- ориентированного образования, выступающая в качестве средства развития личности и раскрываемая через изменения позиции учащегося в обучении, появление личностно- значимых мотивов, становление субъектных качеств (проблемности мышления, активности, самостоятельности, ответственности, способности к творчеству) Метод проектов- технология личностно- ориентированного образования, выступающая в качестве средства развития личности и раскрываемая через изменения позиции учащегося в обучении, появление личностно- значимых мотивов, становление субъектных качеств (проблемности мышления, активности, самостоятельности, ответственности, способности к творчеству)

Типология проектов Долгосрочные (от полугода до года и более) Среднесрочные (от месяца до полугода) Краткосрочные (разработаны на нескольких занятиях по программе одной дисциплины или как междисциплинарные) Продолжительность выполнения проекта Групповые Парные Индивидуальные Количество участников проекта Международные проекты (телекоммуникационные проекты) Региональные проекты Внутришкольные, внутривузовские проекты Характер контактов Проекты со скрытой координацией (телекоммуникационные проекты) Проекты с явной координацией Характер координации проекта Коммуникационные технологии (телекоммуникационные проекты) Непосредственное общение (face-to-face) Способ общения в процессе проектной деятельности Межпредметный проект Монопроект Предметно-содержательная область Творческий Информационный Ролево-игровой Практико-ориентированный Исследовательский Доминирующая в проекте деятельность Тип проектаТипологические признаки проекта Southern Federal University Долгосрочные (от полугода до года и более) Среднесрочные (от месяца до полугода) Краткосрочные (разработаны на нескольких занятиях по программе одной дисциплины или как междисциплинарные) Продолжительность выполнения проекта Групповые Парные Индивидуальные Количество участников проекта Международные проекты (телекоммуникационные проекты) Региональные проекты Внутришкольные, внутривузовские проекты Характер контактов Проекты со скрытой координацией (телекоммуникационные проекты) Проекты с явной координацией Характер координации проекта Коммуникационные технологии (телекоммуникационные проекты) Непосредственное общение (face-to-face) Способ общения в процессе проектной деятельности Межпредметный проект Монопроект Предметно-содержательная область Творческий Информационный Ролево-игровой Практико-ориентированный Исследовательский Доминирующая в проекте деятельность Тип проектаТипологические признаки проекта

Метод проектов в системе подготовки бакалавров Рефлексия: оценка принятого решения, прогнозирование последствий Оценка полученных результатов, возможность их применения в реальной практике Описание проведенного исследования, результатов экспериментальной работы Анализ и обобщение полученных теоретических знаний по совокупности проведенных проектов, их оценка Курсовые работы Рефлексия (самооценка). Внешняя оценка проектной деятельности группы Оппонирование, обсуждение, дискуссия АргументацияПрезентация полученных результатов совместного исследования Защита проекта Создание реального образца продукта Разработка чертежей, технических заданий, сметы проекта Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности Лабораторные практические работы Деловые игры. Презентации. ДискуссияЭвристическая беседаОбсуждение противоречий в малых группах сотрудничест-ва Семинарское занятие Планирование проектной деятельности. Распределение исследовательс-ких заданий внутри группы. Обсуждение. Формулирование гипотез. Распределение исследовательских заданий по группам. Мозговая атака по выявлению проблемы и способов ее решения Представление проблемной ситуации Лекция Виды деятельностиОрганизационные формы Southern Federal University

Презентация как одна из форм проектного метода. Презентация как одна из форм проектного метода. Презентация