Почему в темноте человек не может идти прямо... Выполнили учащиеся 8А класса: Григоренков Дмитрий, Новоженина Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Симметрия. Нарушение законов симметрии.
Advertisements

- Это наши следы, друзья мои! - воскликнул доктор. - Мы заблудились в тумане и набрели на свои же собственные следы... Жюль Верн «Приключения капитана.
Даны две окружности с центрами в точках О и О радиусов R и R. Прямая ОО называется линией центров. d – расстояние между точками О и О.
Окружность и круг 5 класс. О Окружность- линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности.
Разработала учитель математики МОУ « ООШ 64» Афанасьева Светлана Анатольевна Саратов год ДВИЖЕНИЕ.
Учащиеся 11 класса ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. определенияопределения Окружность замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной.
содержание Измерение дороги Измерение дороги Окружность Окружность На практике На практике.
Сфера и шар. Окружность и круг.. Замкнутую линию на плоскости, все точки которой равноудалены от одной точки этой же плоскости, называют окружностью.
Механическое движение Аттарова Вера Васильевна, учитель физики МОУ «Мамонтовская СОШ 1»
ПРОЕКТ «З НАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ПЛОЩАДЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧИ Л ЬВА Т ОЛСТОГО » Выполнила: Васильева Владислава Васильевна Ученица.
Механическое движение. Механика раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел раздел физики, изучающий причины движения тел раздел.
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС Иванова Наталья Юрьевна 264 школа.
Обобщающий урок по теме. План урока Презентация учащихся (домашнее задание) Устная работа Составь задачу Самостоятельная работа.
Инверсия. Инверсия. Сейчас я, расскажу Вам про Инверсию.
Презентация по геометрии по теме «Подобные треугольники» Воробьёвой Алеси Ученицы 8г класса Средней школы 11.
Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. R Тонкая нить С Длина полученного отрезка и есть длина окружности.
Кинематика материальной точки ГАОУ СПО НСТ Урок 4Механика раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел раздел физики, изучающий.
Решение простейших тригонометрических неравенств Т(х) а.
Окружность и круг. Что общего между этими предметами?
Транксрипт:

Почему в темноте человек не может идти прямо... Выполнили учащиеся 8А класса: Григоренков Дмитрий, Новоженина Анастасия.

Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Л. Татьяничева.

Цель: Разгадать тайну «загадочных кружений» человека в темноте. Разгадать тайну «загадочных кружений» человека в темноте.

Задача: Найти причины того, что человек не может в темноте идти прямо Найти причины того, что человек не может в темноте идти прямо

ЭКСПЕРИМЕНТ Дойти до дерева, расположенного на расстоянии 165 метров с закрытыми глазами.

Результат эксперимента : ни один из испытуемых не дошёл до дерева, а все уклонились в сторону, описывали дугу.

В чём причина?

Гипотезы: Повлияла разница в длине ног, правой и левой; Повлияла разница в длине ног, правой и левой; Повлияла разница длин шагов правой и левой ног. Повлияла разница длин шагов правой и левой ног.

Ход исследования первой гипотезы. 1. Предположить, что одна из ног длиннее другой. 2. Сделать схематический чертёж шага правой ногой и шага левой ногой. 3. Сравнить получившиеся треугольники при движении ног. 4. Сделать выводы.

Мы предположили, что правая нога длиннее левой, и выполнили схематичный чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.

Рассмотрим треугольники, получившиеся при движении ног. Если В= В 1, то АВС=А 1 В 1 С 1, т. к.

Вывод: Разница в длине ног не является причиной того, что участники эксперимента не дошли до дерева.

Ход исследования второй гипотезы. Выяснить, какую траекторию опишет человек, если разница правого и левого шага составляет 1 мм. Выяснить, какую траекторию опишет человек, если разница правого и левого шага составляет 1 мм. Выяснить, какая должна быть разница в длине правого и левого шага, чтобы двигаться по кругу. Выяснить, какая должна быть разница в длине правого и левого шага, чтобы двигаться по кругу. Сделать выводы. Сделать выводы.

Пусть правая нога делает шаг на1 мм длиннее левой. Сделав 1000 шагов, человек опишет правой ногой путь S=1000·1мм=1000мм=1м, т. е.на целый метр длиннее, чем левой.

На параллельных путях это невозможно, зато возможно на концентрических окружностях.

Чтобы выяснить какова должна быть разница в длине шага правой и левой ноги, провели следующий эксперимент:

Сделали дорожку следов на песке при ходьбе. Сделали дорожку следов на песке при ходьбе. Соединили середины отпечатков пяток правой ноги, затем левой ноги. Измерили расстояние между ними, у нас получилось 6 см.

Начертили круг на земле при помощи верёвки, измерили его радиус. Прошли по этому кругу и подсчитали количество шагов. Их получилось 126. Начертили круг на земле при помощи верёвки, измерили его радиус. Прошли по этому кругу и подсчитали количество шагов. Их получилось м

Вычислили расстояние, которое пройдено правой ногой S 1 и левой ногой S 2, воспользовались формулой длины окружности: Вычислили расстояние, которое пройдено правой ногой S 1 и левой ногой S 2, воспользовались формулой длины окружности: S 1 =2 R=2·3,14·12=75,36(м) S 1 =2 R=2·3,14·12=75,36(м) S 2 =2 (R-0,06)=2·3,14·11,94=74,98(м) S 2 =2 (R-0,06)=2·3,14·11,94=74,98(м)

Нашли разность в длине шага правой и левой ноги: Нашли разность в длине шага правой и левой ноги:

Вывод: Разница в шагах получилась 6 мм. Вот какая ничтожная разница достаточна, чтобы вызвать столь поражающий результат, двигаться по кругу. Разница в шагах получилась 6 мм. Вот какая ничтожная разница достаточна, чтобы вызвать столь поражающий результат, двигаться по кругу.

Отметим, что… Мне было удобно идти по кругу против часовой стрелки, значит правая нога делает большие шаги по сравнению с левой, это говорит о нарушении симметрии тела человека, т. к. мускулы правой ноги развиты больше.

Пешеход, все время выносящий правую ногу немного дальше, чем левую не сможет держаться прямой линии, если глаза не помогут ему выправлять этот путь, он неизбежно будет забирать влево.

Литература: 1. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. -М.: Мысль, 1983 г. 1. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. -М.: Мысль, 1983 г. 2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986 г. 2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986 г. 4. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. - М.: Недра, 1986 г. 4. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. - М.: Недра, 1986 г. 6. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1981 г. 6. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1981 г. 7. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.: Мысль, 1974 г. 7. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.: Мысль, 1974 г.