Диагностические задания для детей. Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки? Что нужно для того, чтобы растение росло? Как ты узнаешь, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предъявление задания В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы Ребенку говорят:
Advertisements

«ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» «ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» А. С. Герасимова Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ г. Иркутска детского сада год.
Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI века» Тема: «Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением.
Старшая группа 8 Руководитель проекта: Тайдакова Г.И Автор: Медников С. Сорокина Н. –воспитанники Детского сада 16.
«Волшебный поезд» Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных. Материал. Два поезда вырезанных из.
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Что такое лес? Что там растет? Какие животные там обитают?» Отгадайте-ка загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастав процессе организации взаимодействия с объектами природы Опыт работы воспитателя.
Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель : Мосман Вера Владимировна.
Вы идете в магазин вместе с ребенком. Вы идете в магазин вместе с ребенком. В магазине ребенок бегает, прячется от вас, хнычет, требует, чтобы ему купили.
Автор-составитель Ждырёва Л.А. учитель начальных классов г. Новокуйбышевск Самарская область Выход.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Секреты растений. Презентация проекта по организации поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками. Проект подготовлен воспитателем второй квалификационной.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
«Разминка» 1 конкурс «Разминка» Что за трава, которую и слепые знают? крапива.
Значение растений и их охрана Биология, 7 класс. Роль растений во взаимодействии с неживой природой Все зеленые растения способны поглощать из воздуха.
"Ядовитые грибы и ягоды" для детей старшей группы. Занятие (окружающий мир)
Транксрипт:

Диагностические задания для детей

Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки? Что нужно для того, чтобы растение росло? Как ты узнаешь, что растению не хватает воды (света, тепла)? Используя картинки, расскажи, как из семени вырастает растение. Где растут растения? Какие растения растут в лесу (на лугу, огороде и др.)? Назови одним словом растения леса (луга, сада, огорода). Найди ошибку художника и дай пояснения. (Использование картинок с сознательно допущенными ошибками: водные растения растут в лесу, лесные – на огороде и др.).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ВЫЯВЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СУЖДЕНИЯХ И ПОВЕДЕНИИ (4 – 5 ЛЕТ) Задание 1. «Как я умею ухаживать за обитателями уголка природы» Цель: выявить : - умения ребенка видеть состояние обитателей уголка природы; - практические умения; - умение объяснить произведенные практические действия Содержание «провокационной ситуации»: из клетки, в которой живет морская свинка, убрать корм и воду, из аквариума кормушку, бросить на воду несколько маленьких кусочков пенопласта, поставить среди растений 2 – 3 растения с пыльными листьями, требующих полива. Задание: «Проверь, всем ли в уголке природы хорошо живется. Если нужно, сделай все необходимое для этого» После окончания действия ребенку предлагается рассказать, что он сделал и почему так поступил, Слова и действия фиксируются.

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира. Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон. Инструкция к проведению. Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения). Для чего людям нужны комнатные растения? Нравятся ли тебе комнатные растения и почему? Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать: сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза); лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина); ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника); цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан). Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Задание 1. Проводится индивидуально с каждым ребенком, 2 этапа. ЦЕЛЬ: выявление понимания эмоциональных состояний животных, изображенных на картинке, умения оценивать с экологической позиции поступки детей и взрослых по отношению к животным и растениям, способность к идентификации с природными объектами. МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением животных, на которых ярко выражено их эмоциональное состояние, с их помощью демонстрируются основные эмоции (радость, страх, страдание, гнев). И сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых по отношению к животным и растениям. ЗАДАНИЕ. 1 этап. Ребенку последовательно показывают предметные картинки и спрашивают: «Кто изображен на картинке? Какое у него настроение?» 2 этап. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых по отношению к животным и растениям. Задают вопросы: «Кто изображен на картинке? Что делают дети (взрослые)? На этой картинке всем хорошо, или кому то плохо? Почему ты так думаешь? Что могло сказать растение (животное), если бы умело говорить? Этот поступок плохой или хороший?» Диагностические задания для определения уровня развития отношения старших дошкольников к живой природе

Ребенку предлагается закончить несколько ситуаций: 1.Маша вытирала пыль с листьев комнатных растений. Когда Маша доделала свое дело до конца, воспитатель ее похвалила и сказала: «Маша ты сделала свою работу. Если хочешь, иди, играй или полей вот это комнатное растение, земля у него совсем сухая, растение может погибнуть от засухи». Маша ответила…Что ответила Маша? Почему? Как ответил(а) бы ты? 2.Петя вышел гулять во двор, там он увидел своего друга Сережу. Петя стал показывать Сереже, как умеет кидать камни в птиц и при этом громко смеялся. Тогда Сережа сказал…Что сказал Сережа? Почему? Что сказал(а) бы ты? 3.Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, Вера догоняла. Когда Катя убегала, ей под ноги попался щенок, из–за которого она упала. Рассерженная на щенка, Катя пнула его. Тогда Вера сказала…Что сказала Вера? Почему? Что сказал(а) бы ты? 4.Таня и Оля лепили из снега снеговика. К ним подошел мальчик и попросил: «Я тоже хочу с вами лепить снеговика». – «Мы тебя возьмем, если ты сломаешь ветку у куста. Нам надо сделать снеговику руки», - ответила Таня. А Оля сказала…Что сказала Оля? Почему? Что сказал(а) бы ты? 5.Коля с родителями приехал в лес за ягодами. В лесу он подобрал большую ветку, начал бегать и кричать: «Но, но, но, я скачу на лошадке!» Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста! Ты напугаешь лесных обитателей». Коля ей ответил…Что ответил Коля? Почему? Что ответил(а) бы ты?