Повторение темы «Наречие». Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения» Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы, задания Баллы Признаки наречия ОрфографияТеория Практика.
Advertisements

6 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Наречие как самостоятельная часть речи.. Замедленно, почти на весу, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Наречие Словарная работа.б.рона,.вёс,.вца,.днажды,.рех.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Отгадай ребус РЯ. Тема урока Наречие как часть речи.
7 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ребусы Догадалис ь? Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ» Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской.
Наречие Наречие как часть речи Цель урока: определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречий в предложении, пополнить активный запас.
Учитель Елецкая Наталья Владимировна. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба.
Н АБЛЮДЕНИЕ Стоит солнце, греет землю. Каждый листик и травка светились под весёлым лучом. Зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы раскрылись в траве. Высоко.
Урок по теме:Правописание наречий, образованных от имён существительных Разработала учитель русского языка и литературы МКОУ Рощинская СОШ Тюнина Зинаида.
Добро пожаловать на эстафету по русскому языку! Мы приглашаем вас отправиться в страну с необычным названием РУСЛАНДИЯ Мы приглашаем вас отправиться.
Тема урока: Разбор сложного предложения.. Наступила поздняя осень. Целый день идёт мелкий, холодный дождь. Солнце светит тускло. По небу плывут низкие,
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ БУКВЫ О И А НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ РАБОТА.
6 класс. Жилось ему под Тулой нелегко 2. Судьба порой была очень жестока 4. Смотрел он косо, на щеке – пятно, Однако мастер был от Бога.
…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
Занимательный синтаксис Элективный курс для 8 класса.
Транксрипт:

Повторение темы «Наречие». Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения» Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения» А.А.Шахматов А.А.Шахматов Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области

План работы. 1. Проверка д/з. 2. Повторение. Работа по карточкам. 3. Особенности происхождения наречия. 4. Работа по группам. а) что вы знаете о наречии? а) что вы знаете о наречии? б) Д/З: «Сочинить сказку», б) Д/З: «Сочинить сказку», в) лингвистическое задание: «Кто быстрее?» в) лингвистическое задание: «Кто быстрее?» г) вставьте наречия по смыслу, г) вставьте наречия по смыслу, д) физкультминутка, д) физкультминутка, е) замените фразеологизмы наречиями, е) замените фразеологизмы наречиями, ж) «Своя игра». ж) «Своя игра». з) Домашнее задание. з) Домашнее задание.

Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать

Наречие Самостоятельная часть речи Самостоятельная часть речи Сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, реже – с существительными. Сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, реже – с существительными. Не изменяются Обстоятельства, Реже - определения и сказуемые. Обстоятельства, Реже - определения и сказуемые. ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как? ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как?

Назовите наречия по памяти: Как приятно и отрадно, Как приятно и отрадно, Что мне все сегодня рады! Что мне все сегодня рады! Признаюсь великодушно, Признаюсь великодушно, Думал я у вас здесь скучно. Думал я у вас здесь скучно. А теперь увидел точно: А теперь увидел точно: Собрались вы не нарочно. Собрались вы не нарочно. Все ведут себя прилично, Все ведут себя прилично, Учатся здесь все отлично! Учатся здесь все отлично! Вот сейчас проверю вас, Вот сейчас проверю вас, Помните ли вы мой сказ?! Помните ли вы мой сказ?!

Сделать занов... сделать за окно - сделать заново прочитать снов.,. прочитать с окна прочитать снова переписать нанов... переписать на окно переписать наново Сделать занов... сделать за окно - сделать заново прочитать снов.,. прочитать с окна прочитать снова переписать нанов... переписать на окно переписать наново Задание: Попробуйте проверить этим способом пропущенные орфограммы : Задание: Попробуйте проверить этим способом пропущенные орфограммы : Повернуть вправ.,., показаться справ..., посмотреть направ..., вытереть досух..., накормить досыт..., встречать изредк.,., смотреть искос.., переписать набело..., привязать крепк...-накрепк..., посмотреть влев…, вернуться засветл..., упасть замертв... Повернуть вправ.,., показаться справ..., посмотреть направ..., вытереть досух..., накормить досыт..., встречать изредк.,., смотреть искос.., переписать набело..., привязать крепк...-накрепк..., посмотреть влев…, вернуться засветл..., упасть замертв...

Вставьте наречия по смыслу. Был полдень ____________ палило Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер______усилился. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы. солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер______усилился. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.

Проверка. Был полдень, беспощадно палило Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер резко усилился. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы. солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер резко усилился. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

Физкультминутка. Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, повернитесь влево, развернитесь направо, тихо сядьте за парту. Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, повернитесь влево, развернитесь направо, тихо сядьте за парту. - Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? - Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки?

Замените фразеологизмы наречиями. 1. Положа руку на сердце У черта на куличках У черта на куличках Рукой подать Рукой подать 2. Как в аптеке Черным по белому Черным по белому Битый час Битый час 3. Бок о бок На вес золота На вес золота Душа в душу Душа в душу

Замените фразеологизмы наречиями. 1. Положа руку на сердце честно У черта на куличках далеко У черта на куличках далеко Рукой подать близко Рукой подать близко 2. Как в аптеке точно Черным по белому ясно Черным по белому ясно Битый час долго Битый час долго 3. Бок о бок рядом На вес золота дорого На вес золота дорого Душа в душу дружно Душа в душу дружно

Вопросы, задания Баллы Признаки наречия ОрфографияТеория Практика Всякая всячина

40. Н или НН? Работали напряжё…о, внимание напряже…о, говорил взволнова…о, море взволнова…о, шел медле…о, походка медле…а, остановился неожида…о, встреча неожида…а.

50. Слитно или раздельно? Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо.

60. О или А? Слев…, издавн…, справ…, досыт…, сначал…, занов…, испуганн…, исправн…, доверчив…, влев…

70. Заполните кроссворд. 1.Уклониться в сторону. 2.Запомнить надолго. 3.Сделать что-то очень быстро. 4.Прийти в нужный час. 5.Бежать, догоняя кого-то. 6.Разбить на мелкие кусочки

70. Заполните кроссворд. 1.Уклониться в сторону. 2.Запомнить надолго. 3.Сделать что-то очень быстро. 4.Прийти в нужный час. 5.Бежать, догоняя кого-то. 6.Разбить на мелкие кусочки 1вбок 2навек 3наспех 4вовремя 5вдогонку 6вдребезги

10. Ответьте на вопросы, объясните ответ (с юмором). Назовите, какое литературное произведения Вы бы избрали, чтобы охарактеризовать ответ ученика у доски. А) «Репортаж с петлей на шее» Б) «Обыкновенная история» В) «Старая, старая сказка». С героиней какого литературного произведения вы бы сравнили учительницу с журналом? А) «Дама с собачкой» Б) «Человек с ружьем». С каким литературным героем или волшебным предметов вы бы сравнили шпаргалку? А) гадкий утенок Б) палочка-выручалочка.

20. Найдите и исправьте ошибки. 1. Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. 2.Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее я и ты Без кашны и без пальты.

30. Отгадайте загадки. Вспомните как можно больше словарных слов. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное Р содержит он И называется … Во мне два К, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом … Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … На большие расстоянья Мчится он без опозданья, Пишется в конце два С, Называется …

40. Произнесите скороговорки, каждую по пять раз. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Купи пику пик. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла так мылась Мила. Архип осип, Осип охрип. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Три дроворуба на трёх дровах дрова рубят. У пеньков опять пять опят.

50. Задание расставить знаки препинания, 50. Задание расставить знаки препинания, вдумываясь в смысл стихотворения. Кисель там варят из резины, Там шины делают из глины, Кирпич там жгут из молока, Творог готовят из песка, Стекло там плавят из бетона, Плотины строят из картона, Обложки там из чугуна, Там варят сталь из полотна, Кроят рубахи из пластмассы, Посуду делают из мяса, Котлеты стряпают из сажи, Там ваксу делают из пряжи, Прядут там нитки из сукна, Костюмы шьют из толокна.

Зуб В колесе Сказка про Колено Негде упасть С собакой Зарубить Аппетит Со смеху Ни к селу Море по Белого бычка Как белка Яблоку Ни к городу Себе на носу Как кошка Кататься Волчий На один 60. В одной колонке находятся начала известных фразеологических оборотов, а в другой колонке – их концы. Ваша задача-соединить их.

70. «Сочини сказку». Начало сказки «И снится Кощею Бессметному сон…» Конец сказки «…И жили они вместе долго и счастливо»

Домашнее задание. Выучит параграф 45. Выучит параграф 45. Инд. Задание – презентация. Инд. Задание – презентация. Упр. 275 Упр. 275