Модели сетевого взаимодействия, муниципальные общественные советы и ресурсно-методический центр ИСИО-ФСИО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Advertisements

Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Ольга Алексеевна Рябова, директор МОУ СОШ 18 г. Пензы, Почетный работник общего образования РФ.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Создан при поддержке Министерства образования и науки Красноярского.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Модели сетевого взаимодействия, муниципальные общественные советы и ресурсно-методический центр ИСИО-ФСИО

Бюджетные места в вузах сокращены (не) будут

Концепция профильного обучения и новый закон о высшем образовании Концепция в основном ориентирует на непрерывность образования «школа – вуз». Число бюджетных мест в целом не уменьшится. Новый закон предполагает обучение практиков (бакалавров) и исследователей (магистров). Профильное обучение должно быть связано с потребностями работодателей.

Школа Школа и «рынок профилей»

Внутришкольная профилизация (ориентация на ВУЗ) Профильное образовательное учреждение ВУЗ Работодатель ВУЗ Работодатель

Внутришкольная профилизация с ориентацией на НПО и СПО Профильное образовательное учреждение ПТУ Работодатель Техникум Работодатель

Сетевая модель с опорой на учебный ресурсный центр Учебный ресурсный центр Профильное образовательное учреждение Техникум Работодатель ВУЗ ПТУ Профильное образовательное учреждение Работодатель

Сетевая модель с опорой на ресурсно-методический центр Учебный ресурсный центр Профильное образовательное учреждение Техникум Работодатель ВУЗ ПТУ Профильное образовательное учреждение Работодатель Ресурсно- методический центр

Преимущества сетевой модели Гибкость Модульность Интерактивность Асинхронность Открытость и массовость Распределенность Доступность Рентабельность

Условия эффективности сетевой модели Соответствие профилей интересам и склонностям старшеклассников. Соответствие профилей потребностям рынка труда (потребностям работодателей). Использование возможностей предприятий и других ОУ по предоставлению базы для элективных курсов. Использование возможностей ОУ по разработке и проведению профильных курсов. Наличие ресурсно-методического центра

Школа Школа Школа Школа Школа Школа Общественный совет (ОКО) Департамент (управление) образования Муниципальный орган власти Общественный координационный орган (ОКО)

Информационно - рекомендательный отдел Представители предприятий (Отдел кадров, Отдел маркетинга) Представители ОУ (Директора, завучи) Организационно- методический отдел Представители муниципального органа власти Координационный отдел Схема Общественного совета

Функции ОКО Механизмы обращения к базам данных региональных бирж труда. Исследования данных «ярмарок вакансий» и, возможно, кадровых агентств. Механизмы сбора информации по предприятиям района и региона. Контакты с государственными структурами.

Функции ОКО Информационная поддержка проводимой деятельности, доведение результатов до сведения родителей и школьников. Психологическая и мотивационная поддержка рекомендаций для формирования профилей и потоков старшеклассников. Регулярное отслеживание изменений на рынке труда при проведении обучения. Контакты с вышестоящими статистическими органами.

Ресурсно-методический центр Поддержка профильного обучения

Состав РМЦ Методический раздел. Сетевой журнал «Вопросы Интернет Образования» (ВИО) Ресурсный раздел. «Сетевое объединение методистов» (СОМ) Дистанционная поддержка (Дистанционное обучение – Москва, ДОМ)

Методический раздел Сетевой журнал «Вопросы Интернет Образования»

Вопросы Интернет Образования

Структура журнала ВИО I.Трибуна Обзорные и аналитические статьи. II.Информационное пространство Модернизация образования. Проектная работа и информационные технологии, реализация проекта ИСО. III.Обучение и воспитание Развивающее обучение (формирование творческого потенциала учащихся и педагогов). Методические разработки и рекомендации. IV.Профильное обучение Развитие профильного обучения. V.Инструментарий информационных технологий в образовании Проблемы ЕГЭ и других экзаменов. Новые обучающие программы. Мастер-класс ВИО. VI.Переписка с читателями Интернет - территория общения. Дискуссии в форуме.

Посещаемость ВИО ПосетителиХостыХитыЗагрузки Октябр ь Ноябрь

Ресурсный раздел «Сетевое объединение методистов»

СОМ

Пример: Содержание раздела

Посещаемость СОМа МесяцПосетителиХостыПросмотры (Загрузки) Август 18,06519,503106,020 Сентябрь 38,14439,260216,121 Октябрь 62,65762,667252,806 Ноябрь 7,5327,04728,611

Посещаемость СОМа

Дистанционная поддержка Дистанционное обучение – Москва (ДОМ)

Дистанционная поддержка Система ДОМ предназначена для повышения квалификации работников образования в области информационных технологий. Включает предметно-ориентированные ИКТ-курсы для администраторов образовательных учреждений, тьюторов, учителей-предметников и библиотекарей ОУ. Отдельные курсы публиковались в журнале «Вопросы интернет образования» в качестве методических пособий для работников образования. Обучено около 2 тысяч человек. Планируется на основе системы ДОМ развернуть курсы поддержки профильного обучения.

Краткие тезисы доклада Требования Болонского процесса ставят задачу перед профильным образованием: учет интересов рынка труда. Перспективны сетевые модели построения профильного обучения с ресурсно-методическим центром. Для учета требований рынка труда необходимо создание Общественных координационных органов (советов) – ОКО. Создан и действует сетевой ресурсно-методический центр ИСИО-ФСИО. По ресурсному сайту в октябре тысячи просмотров, 63 тысячи посетителей. По методическому сайту (журналу) в октябре – 30 тысяч просмотров и 18 тысяч посетителей.

Наши адреса som.fsio.ru vio.fio.ru

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Докладчик: Ястребов Леонид Иосифович