«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто». ( Программа деятельности МОУ Плёсской СОШ по оздоровлению и формированию здорового образа жизни )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОГРАММЫ В.Н. КАСАТКИНА «ЗДОРОВЬЕ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 п.Белозерный.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Транксрипт:

«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто». ( Программа деятельности МОУ Плёсской СОШ по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ) Разработала Персианцева М.Ю.

Нормативная база Программа «Здоровье» МОУ Плёсской СОШ основывается на документах: 1.«Конвенция ООН о правах ребенка»; 2.Конституция Российской Федерации; 3.Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4. Национальная Доктрина образования Российской Федерации; 5. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка»; 6. Устав школы; 7. Комплексная целевая программа развития МОУ Плёсской СОШ на 2011 – 2014 годы 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ « О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об организации питания детей о образовательных учреждениях». 10. Закон Ивановской области «О защите прав ребёнка»

В статье 51 закона РФ "Об образовании" сказано, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Здоровье школьников является одним из ключевых направлений национальной инициативы «Наша новая школа», т.к. именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Пояснительная записка

Компоненты здоровья Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье Нравственное здоровье

Здоровый образ жизни Благоприятное социально окружение Духовно -нравственное благополучие Оптимальный двигательный режим Закаливание организма Рациональное питание Личная гигиена Отказ от вредных пристрастий

Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый достаточный и рационально организованный двигательный режим

Аналитическое обоснование программы Данные медицинской статистики свидетельствуют о том, что за последние годы здоровье школьников резко ухудшилось. Увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной системы. Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о недостаточно качественной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья.

На 1 сентября 2010 г. в школе насчитывается – 229 чел. Состояние здоровья учащихся: - ОРЗ – 62,8% - Лор - заболевания – 24,9% - Аллергия, кожные заболевания – 22,1% - Нарушение осанки – 19% - Травмы – 14,2% - Органы дыхания – 12,9% - Зрение – 13% - Нервная система – 11,5% - Желудочно – кишечный тракт – 9,9% - Операции – 8,3% - Внутренние операции – 5,5% - Сердце и сосуды – 3,2% - Врождённые пороки – 0,4% Состояние здоровья учащихся продолжает требовать пристального внимания пед. коллектива. Это будет возможным при дальнейшей реализации программы « Здоровье», на основе которой будут постепенно вырабатываться навыки здорового образа жизни.

Причины неблагополучия здоровья учащихся 1) недостаточная освещённость некоторых классов; 2) несоответствие зачастую школьной мебели ростовым параметрам детей, 3)перегрузка учебными занятиями; 4) компьтеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся; 5) ухудшение нервно-психического здоровья в выпускных классах, связанное с высокими учебными нагрузками, неподготовленностью к ним организма школьника; 6)интенсификация обучения, переход на новые формы обучения, вызывающие у учащихся переутомление; 7) недостаточный охват горячим питанием учащихся в школе

Цель программы: совершенствование работы образовательного учреждения по созданию в учебно- воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи: 1. Совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей. 2. Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб школы и социума, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. 3. Создание Центра здоровья. 4. Создание системы мотивации педагогов, родителей и учащихся на сохранение и укрепление здоровья.

Основные направления работы Здоровьесберегаю- щая инфраструктура школы Рациональная организация образ. процесса Организация физкультурно- оздоровительной работы Организация методической поддержки кл. рук., родителям Медицинская профилактика Просветительно- воспитательная работа Содержание программы

МОНИТОРИНГ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ (КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА И ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОНИТОРИНГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИГИЕНЫ ПОМЕЩЕНИЯ, ШКОЛЬНОГО ДВОРА, СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ Виды деятельности:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей работа со школьным врачом; уроки физической культуры; уроки здоровья; динамическая пауза; физкультминутки на уроках; пешие прогулки по «дорожке» здоровья; дни здоровья; работы с врачами школьного медико – диагностического центра.

Сохранение психического здоровья детей работа со школьным психологом; музыкально-ритмические перемены; упражнения на релаксацию; создание ситуации успеха; доброжелательная атмосфера коллектива.

Создание благоприятной социально- психологической атмосферы принцип вариативности; работа по самоуправлению; мотивационное обучение; дополнительное образование; систематическая работа с родителями; методы социально-психологического контроля.

Функции различных категорий работников школы 1.Функции медицинской службы школы. 2.Функции администрации. 3.Функции классного руководителя. 4. Функции зав. кабинетами. 5. Функции учителя.

Сроки и этапы реализации программы: І этап – 2012гг. ІІ этап – 2013 гг. ІІІ этап – 2014 гг.

1 этап – подготовительный (1 год): анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам; изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый ( 1 год): внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - контрольно-обобщающий (1год): сбор и анализ результатов выполнения программы.

Участники программы: учащиеся сотрудники школы родители социальные партнеры

ФизкультурноФизкультурно оздоровительная работаоздоровительная работа

Утренняя гимнастика 1-4 кл Фитнес Динамические перемены Музыкальные перемены Физкультминутки

Традиционные общешкольные мероприятия Турслёт «Мама, папа, я – спортивная семья» Дни здоровья Осенний кросс « Лесная поляна »

Общешкольные турниры По пионерболу, 5 – 6 кл., По волейболу, 7 – 11 кл., По баскетболу, 5 – 11 кл., По футболу, 7 – 11 кл., Спортивные секции Волейбол Баскетбол Психо-физическая тренировка

РаботасродителямиРаботасродителями

Участие в школьных мероприятиях Урок успеха Мама, папа, я – спортивная семья

У здорового учителя – здоровые дети Группа «Здоровье» Участие в школьных соревнованиях Вечера отдыха

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Формирование системы внутришкольного контроля по проблемам здоровья и здорового образа жизни учащихся; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья; снижение уровня заболеваемости учащихся, рост количества учащихся, имеющих Iгруппу здоровья; увеличение числа учащихся, охваченных горячим питанием.

Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей, каковы бы социально-экономические условия нас не окружали. Беречь здоровье детей- наша первоочередная задача.