ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ВолГМУ М.Я.Ледяев Помощник ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании (выступление на ЦМС 28.05.2007)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательский отдел Федорова Т.Н.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ВолГМУ М.Я.Ледяев Помощник ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании (выступление на ЦМС )

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Негосударственные вузы Государственные вузы © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Центр государственной аккредитации

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ТЫС. ЧЕЛ.) Негосударственные вузы Государственные вузы 2542, ,2 2802,4 3046,5 3347,2 3728, ,9 250,7 201,8 162,5 136,5 110,6 69, © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Центр государственной аккредитации

Проблемы ¤ Кадровый дисбаланс в подготовке врачебного и сестринского персонала; ¤ Чрезмерно узкая специализация врачебных кадров

Проблемы ¤ Необоснованное увеличение количества вузов. Любому вузу, даже самому престижному, требуется лет, чтобы начать готовить настоящих специалистов. Введение в 1995 году двух- и трехсторонних контрактов между специалистом, вузом и работодателем не в полной мере заменило государственное распределение.

Проблемы К 2009 году число выпускников общеобразовательных школ сократится практически на треть. Уже сегодня число финансируемых бюджетных мест в учреждениях профессионального образования превышает количество выпускников общеобразовательных школ.

Одной из основных задач российской образовательной политики в настоящее время является создание общенациональной системы оценки качества образования, эта задача вошла в число приоритетных при вхождении России в Болонский процесс.

Гарантии качества Гарантии уровня качества образования в ОУ обеспечиваются мониторинговым контролем всех процессов за соблюдением внутренних локальных актов, внешних нормативных актов, законодательства РФ в области образования, требований работодателей. Результаты мониторинга представляются в Федеральную службу по надзору и контроля в области образования и науки и в Рособразование (учредителю).

Приказ Рособрнадзора от 30 сентября 2005 года 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (фрагмент) Показатель 1.2. Качество подготовки Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖЕНТА КАЧЕСТВА (ИЗ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ИСО 9000:2008) 1. Создание ценности для клиента 2. Фокус на социальные ценности 3. Провидческое лидерство 4. Понимание ключевых компетенций 5. Вовлечение людей 6. Сотрудничество с партнерами

ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖЕНТА КАЧЕСТВА (ИЗ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ИСО 9000:2008) 7. Всеобщая оптимизация 8. Процессный подход 9. Подход, основанный на фактах 10. Обучение организации и персонала 11. Быстрота (реакции на перемены) 12. Автономность (самодостаточность)

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 1 - Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 3 - Вовлечение работников Работники на всех уровнях составляют основу организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности на пользу организации Необходимо во всех подразделениях обсудить политику, цели, задачи ВолГМУ в области качества

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 6 - Непрерывное улучшение Неизменной целью организации является непрерывное улучшение

Принцип 7 - Подход к принятию решений на основе фактов Эффективные решения основываются на анализе данных и информации ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с партнерами Способность организации и ее партнеров создавать ценности повышается на основе взаимовыгодных отношений. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА

Ключевые этапы разработки и внедрения системы качества 1. Формулировка стратегии, политики, целей и задач ВолГМУ 2. Обучение высшего руководства ВолГМУ и части персонала, задействованного в процессе разработки СК 3. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и структурные подразделения ВолГМУ 4. Формирование организационной структуры системы качества в ВолГМУ и обучение персонала 5. Самооценка вуза (обследование рабочих процессов) и анализ и существующей документации 6. Разработка документации системы качества (рабочие инструкции, документированные процедуры, Руководство по качеству) 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов

Политика ВолГМУ в области качества образования Миссия Обеспечение высокого профессионального уровня медицинских и научных кадров, формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и динамично меняющихся потребностей рынка труда

Главная цель Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями университета

ЗАДАЧИ 1. Обеспечение на длительный период высокой конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научной продукции в традиционных для ВолГМУ областях образовательной, научной и инновационной деятельности

ЗАДАЧИ 2. Повышение эффективности подготовки медицинских и научных кадров высшей квалификации 3. Создания необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов научной деятельности

ЗАДАЧИ 4. Развитие фундаментальной и прикладной науки 5. Создания конкурентоспособной научно- медицинской продукции при использовании наукоемких технологий 6. Развитие корпоративной культуры медицинского университета и формирования привлекательного имиджа вуза в обществе

аттестации системы качества и сертификационного аудита аттестации системы качества и сертификационного аудита внутреннийаудитдеятельности ВолГМУ ВолГМУвнутреннийаудитдеятельности внедрение процессов и процедурвнедрение процедур выявление и документирование документированиепроцессов деятельности деятельности выявление и документирование документированиепроцессов деятельности деятельности изменения в организационной структуре изменения в организационной структуре Формированиеполитики и цели Формированиеполитики и цели Анализ фактического положения дел Анализ фактического положения дел обучение обучение сотрудников сотрудниковВолГМУ обучение обучение сотрудников сотрудниковВолГМУ ключевые моменты разработки и внедрения системы качества

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ РЕКТОР Лаборатория социологических Исследований и менеджмента РАБОТОДАТЕЛИ ВНЕШНИЙ АУДИТ ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ УЧЕБНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КЛ. ПСИХОЛОГИИ И СОЦ.РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТ УСОВЕРШЕНСТВ. ВРАЧЕЙ ИНТЕРНАТУРА КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА КЛИНИКА 1 КЛИНИКА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ КЛИНИКА СТОМАТОЛОГИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АПТЕКА ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ ОТДЕЛ НИИ ФАРМАКОЛОГИИ НАУЧНЫЙ ОТДЕЛ ЛЕЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ НАУЧНО-ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ ПЛАНОВО-ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ОМКК Помощник ректора, По качеству в образовании Совет по качеству

распределение полномочий и ответственности руководителей за обеспечение качества назначение уполномоченного по качеству формирование службы качества ВолГМУ формирование совета ВолГМУ по качеству создание в вузе и в структурных подразделениях рабочих групп, функции групп: - разработка и совершенствование системы качества - руководящих документов

руководство по качеству документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов рабочие и должностные инструкции и другие документы системы качества Состав разрабатываемой документации: