27.12.2011 1 Петрозаводский государственный университет Ученый совет 27 декабря 2011 Об утверждении плана-графика подготовки к аккредитации университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Транксрипт:

Петрозаводский государственный университет Ученый совет 27 декабря 2011 Об утверждении плана-графика подготовки к аккредитации университета в 2013 году Сюнёв В.С. - проректор по учебной работе

Новое поколение аккредитационных показателей

Лепестковая диаграмма ПетрГУ в 2009 году

Лепестковая диаграмма ПетрГУ от

Лепестковая диаграмма ПетрГУ «новая»

Проект новых (дополнительных) критериев: – Диссертационные советы, не менее 4 (у нас 6) – Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, не менее 4 (у нас более) – Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, не менее 100% – Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, не менее 50% (у нас более) – Реализация программ переподготовки (или) повышения квалификации, 6 лет, не менее 2 УГС (у нас более) Лепестковая диаграмма ПетрГУ «новая»

Новое поколение нормативных документов I.Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от )Постановление Правительства РФ от II.Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений (Постановление Правительства РФ от )Постановление Правительства РФ от III.Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных ОУ ВПО (приказ МОН от )приказ МОН от IV.Об утверждении лицензионных нормативов (ПРОЕКТ МОН) V.Лицензионные нормативы … библиотечно-информационных ресурсов (ПРОЕКТ МОН) VI.Об утверждении критериев показателей деятельности для установления государственного статуса, типа и вида ОУ ВПО (аккредитационные показатели) (ПРОЕКТ МОН) VII.Показатели качества гос. услуги в сфере ВПО - к закону 83-ФЗ от (ПРОЕКТ) ! к закону 83-ФЗПРОЕКТ

Из презентации Минобрнауки к конкурсу программ развития Цель Задачи Актуальност ь Повышение эффективности управления учреждениями высшего профессионального образования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета путем поддержки программ стратегического развития Повышение автономии вузов в соответствии с федеральным законом 83-ФЗ Переход на новые механизмы финансирования образовательных учреждений посредством субсидии Рост ответственности вузов за результаты деятельности перед обществом, экономикой, промышленностью, социальной сферой Формирование системы стратегического управления в соответствии с потребностями рынка труда, задачами социально-экономического развития регионов и перспективными направлениями науки и технологий Устойчивое развитие вузов по основным направлениям деятельности: образовательному, научному и инновационному Повышение конкурентоспособности на российском и международном уровне Активное внедрение новых методик и технологий

ЦФОЮФОСЗФОДФОСФОУФОПФОСКФОВСЕГО По данным анкетировани я По данным мониторинга сайтов Доступность внутривузовской нормативно-правовой и организационно-методической базы, необходимой для реализации ФГОС ВПО, согласно данным анкетирования вузов и по результатам мониторинга сайтов вузов на октябрь 2011 г. (% вузов от общего числа в исследуемой совокупности вузов, по федеральным округам) ВАЖНО: работать с сайтами вуза, факультетов, кафедр

Содержание процедур аккредитации Важные особенности для аккредитации в 2013 году Бакалавриат – выпуск по ГОС-ам (II поколение) Магистратура – выпуск по ФГОС-ам (III поколение) Основная текущая организационная и учебно- методическая работа – переход на ФГОС-ы

Содержание процедур аккредитации Три базовых элемента процедуры аккредитации:аккредитации I.Проверка учебных планов на соответствие: бакалавриат – ГОС; магистратура - ФГОС II.Тестирование студентов по дисциплинам: бакалавры – старые тесты; магистры – новые тесты III.Самообследование вуза с представлением отчета

Базовый принцип подготовки к аккредитации Провести подготовку в два этапа: 1.Самообследование по «диагностическому» типу (выявление основных проблем и разработка мер по их решению) 2.Подготовка к проверке «инспекционного» типа (выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков и представление университета к аккредитации по актуальным (новым) показателям и критериям)

Основные направления мероприятий подготовки I. Проверка учебных планов на соответствие ГОС- ФГОС 1.Сверка рабочих учебных планов на соответствие ГОС- ФГОС по всем специальностям и направлениям представляемым к аккредитации – перенос планов ПетрГУ в «шахтинский» формат 2.Оформление учебных планов на весь период по году первого приема – проверка на точное соответствие представляемых в Шахты рабочих учебных планов для всех курсов и форм обученияШахты

Основные направления мероприятий подготовки II. Тестирование студентов по дисциплинам 1.Использование интернет-тренажеров для отработки технологии, приближенной к аккредитационному тестированиюинтернет-тренажероваккредитационному тестированию 2.Участие в ФЭПО 14 (ноябрь-декабрь 2011)ФЭПО 14 3.Участие в апробации нового тестирования по ФГОСнового тестирования по ФГОС

Основные направления мероприятий подготовки II. Тестирование студентов по дисциплинам ФЭПОплан, студ*тест факт, студ*тес т факт, студ*тест,% всего, групп*тест в т.ч. >50%, групп*тест в т.ч. >50%, групп*тест, % ФЭПО ,8% ,3% ФЭПО ,7% ,1% ФЭПО ,2% ,6% ФЭПО ,8% ,2% ФЭПО8не участвовали ФЭПО ,2%878193,1% ФЭПО10не участвовали ФЭПО ,9%363494,4% ФЭПО ,8%373594,6% ФЭПО13не участвовали ФЭПО ,5%767294,7%

Основные направления мероприятий подготовки III. Самообследование с представлением отчета 1.Анализ состояния по показателям аккредитации (Модуль по самообследованию)по показателям аккредитации 2.Анализ состояния по показателям качества, «привязанным» к реализации закона 83-ФЗпо показателям качества83-ФЗ 3.Анализ состояния по целевым показателям эффективности работы бюджетных ОУ ВПО (МОН N 2257)по целевым показателям 4.Изучение возможности представления к общественно- профессиональной аккредитации отдельных ООП

Основные направления мероприятий подготовки Пример работы организаций общественной аккредитации АЮР – Ассоциация юристов России - провели общественную аккредитацию 62 вузов, ведущих подготовку юристов (поддержка Указом Президента от ) АЮРО – Ассоциация юридического образования - провели общественную аккредитацию 21 вуза Для юридического и экономического факультетов ПетрГУ возможно был бы полезным опыт участия в процедурах общественной аккредитации до выхода на государственную аккредитацию в 2013 году

План-график подготовки к аккредитации университета

Основные группы мероприятий плана-графика Разработка обновленной версии документа «Политика и стратегические цели ПетрГУ в области качества» Совершенствование регламентов взаимодействия подразделений и персонала в организации учебного процесса Совершенствование и расширение использования информационных технологий управления и обеспечения учебного процесса (программное, методическое обеспечение, составление расписания и т.д.) Совершенствование наполнения и сопровождения официального сайта ПетрГУ Проведение и анализ социологических опросов Проведение рейтингования факультетов и кафедр, наполнение базы данных достижений преподавателей Формирование системы внутреннего мониторинга качества образования Обмен и повышение квалификации в области передового педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий, психолого- педагогической поддержки студентов, преподавателей и сотрудников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Об утверждении плана-графика подготовки к аккредитации университета