«Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин «Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин Значение растений для человека. Рекреационно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОХРАНЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила ученица 5 класса МОУ «Долголесковская основная общеобразовательная школа» Савенкова Анастасия Руководитель:
Advertisements

Редкие растения Жердевского района. На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
User МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Исполнители: 2 класс.
Красота растений не в букетах, а там, где они растут ! Не рви растения ! Лучше научись их фотографировать или рисовать ! Останови сверстника, если увидишь,
Школьная КРАСНАЯ ТЕТРАДЬ природы Охраняемые растения Дзержинского района.
Цели и задачи урока: Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга); сформировать.
МОУ Кольская ООШ 3 «Растительность Кольского полуострова. Деревья» (наглядный и справочный материал) Автор: Панфилова Светлана Леонидовна, учитель начальных.
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК ЛЕС И ЧЕЛОВЕК. ИВАН И И И ИВАНОВИЧ Ш Ш Ш ШИШКИН КОРАБЕЛЬНЫЙ ЛЕС ДУБОВАЯ РОЩА.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Лес и человек» Подготовила: Ивашкина Н.В. учитель начальных классов I К.К. МОУ лицей «МОК 2» Советского района.
Экосистемы луга, леса и поля Автор: Усачева Инна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия 15, г. Красноярска.
Выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ « СОШ 1 г. Юрьев - Польского » Дворецкая Наталья Викторовна.
Леса России. Страна лесов Лесопокрытость России занимает 6,3 млн. км 2 – это 45% площади страны, Общий запас древесины в российских лесах составляет 29,5%
Охрана растений. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Растения Красной книги Ставропольского края. Тема: Растения Красной книги Ставропольского края. Автор проекта: Пахомова Анна Учитель: Семыкина Татьяна.
Национальный парк был организован образован 20 июня 1993 года с целью сохранения уникального природного комплекса сосновых и берёзовых лесов 20 июня 1993.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Автор: Миронов Владимир Руководитель: Миронов Владимир Викторович Автор: Миронов Владимир Руководитель: Миронов Владимир Викторович.
МОУ СОШ 28 Л.П.Безденежных Растения Красной книги Кировской области.
Многолетнее травянистое растение из семейства лютиковых. Растет на лугах, среди кустарников, на лесных полянах, в долинах горных рек. На территории Украины.
Транксрипт:

«Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин «Охранять природу – значит охранять Родину!» М. Пришвин Значение растений для человека. Рекреационно е Практическое Экономическое ЭстетическоеПознавательное

Экосистемы лесов Мордовии. СмешанныеСосновые Широколис твенные Еловые с преобладанием мелколиственных видов: береза бородавчатая, ольха клейкая, липа сердцевидная и др. боры с преобладанием сосны обыкновенной дубовый лес с преобладанием дуба черешчатого с преобладанием ели обыкновенной 51% лесов 29,7% лесов 17,5% лесов 0,5% лесов Леса занимают 20,8% территории Мордовии. (744,3 тыс. га).

Схема использования древесины при ее переработке. Древесный уголь Целлюлоза - Бумага Пластмассы Кормовой сахар Нитролаки Глюкоза - Винный сахар - Каучук - Каучук Канифоль Формалин Ацетон Уксуснаякислота Скипидар

Я люблю Мордовские леса. Здесь, где детство Эхом отзовётся, Глянешь вверх – Качнутся небеса, Музыка дождинками польется… П. Черняев П. Черняев Земли есть и красивей, Мне не надо иной… Ты ведь тоже Россия, Край Мордовский родной… М. Бебан

До 97% лесных пожаров возникает по вине человека. Причем, в большинстве своем – по неосторожности!!!

Действия людей, оказывающие отрицательное влияние на растения. ПрямыеКосвенные 1.Истребление. 2.Массовая вырубка древесных растений. 3.Сбор дикорастущих растений. 4.Уничтожение растительного покрова. 1.Загрязнение атмосферы, воды, почв. 2.Нарушение водного режима местности (осушение). 3.Уплотнение почв транспортом, людьми.

Пища (картофель, овощи, фрукты и т. д.) Одежда (лен, хлопок) Обувь (ткань) Лекарства (лекарственные растения) Предметы домашней обстановки (мебель, шторы, книги) Воспитание ответственности (охранять, беречь, ухаживать) Задание 1.Составьте схему, на которой отразите значение растений для человека «Растения – человеку». Задание 1. Составьте схему, на которой отразите значение растений для человека «Растения – человеку».

Растения из Красной книги РМ Семейство Нимфейные. Статус. Категория 2. Уязвимый вид. Изредка встречается по озерам. Берегите кувшинки, любуйтесь ими на озере, Они душисты и красивы, в букетах цветы быстро Вянут и теряют красоту. Семейство Лютиковые. Категория 2. Изредка встречается в лесах. Растение ядовитое, декоративное. Семейство Орхидные. Статус. Категория 1. Исчезающий вид. Первые четыре года растение развивается подземно, зацветает на 15-21м году. Произрастает в хвойных и смешанных лесах, по окраинам болот. Семейство Рогульниковые. Категория 2. Уязвимый вид. Растет в речных заводях, озерах. Размножается только семенами. Они сохраняют всхожесть до лет. Чилим – излюбленный корм ондатры, нутрии, кабана, уток и гусей. Семейство Лютиковые. Категория 2. Произрастает по степным склонам. Цветение и плодоношение наступает при достижении летнего возраста. Семейство Орхидные. Категория 1. В Мордовии зарегистрирован в двух пунктах Большеберезниковского и Ковылкинском районах. Для прорастания семян нужен симбиоз с грибом. Семейство Лютиковые. Категория 2. Степное растение. Встречается вдоль Суры, Мокши, Алатыря. Ядовитое, декоративное. Семейство Ужовниковые. Категория 1. Растет на мшистых лугах, полянах среди кустарников. Образует споры в июне- июле. Семейство Вересковые. Категория 2. Многолетний стелющийся кустарничек см длиной. Растет по торфяным болотам. Растение пищевое, лекарственное. Семейство злаки. Категория 2. Степное растение. Растет в Мордовии по окружным склонам долин рек, оврагов, опушкам дубрав, на черноземах и известняках. Семейство Папоротники. Категория 2. Растет по берегам рек в тенистых лесах. Споры образуются в августе-сентябре.

Поясните смысл высказывания: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Закрепление. «Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы» Р. Рождественский Объясните это выражение. Задание на дом: § 39, вопр. на с В России на протяжении веков заготавливали ивовые прутья (плели корзины), бересту, березовый сок, березовые веники, кору ивы, лыко с липы, живицу (смолу сосны). Опишите, какой вред природе наносят эти промыслы. Укажите степень вреда природе, наносимого промыслами. Распределите промыслы по степени причиняемого вреда.