Апробация общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Advertisements

Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Подготовка кадров для служб финансового мониторинга 1 Федеральная служба по финансовому мониторингу Спиридонов Александр Михайлович Федеральная служба.
Компетентностные модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов в области ПОД/ ФТ 1 Толстой Александр Иванович, доцент МИФИ Москва.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Состояние и проблемы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для национальной системы ПОД/ФТ (опыт МИФИ)
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Компетентностные модели подготовки специалистов как основа формирования образовательных стандартов в области ПЛДПП и ФТ 1 Толстой Александр Иванович, доцент.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Транксрипт:

Апробация общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, первый проректор

Основа создания Системы: 2 «Концепция создания общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Разработанная в рамках выполнения: Федеральной целевой программы развития образования на годы: «Повышение эффективности управления в системе образования»: Проект: Ф-251. «Создание и апробация общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Первоочередные этапы создания Системы: 3 1.Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 2.Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 4. Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности. 5. Разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции

Этапы создания Системы: 4 7. Выбор образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования для подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 8. Отработка базовых образовательных технологий для использования в Системе. 9. Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, привлекаемых для подготовки кадрового резерва для НС ПЛДПП и ФТ. Привлечение к преподаванию на этих курсах ведущих специалистов организаций- потребителей. 10. Разработка и апробация учебных и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 11. Определение потребностей в кадрах для НС ПЛДПП и ФТ. Формирования государственного заказа на подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 12. Разработка систем сертификации и аттестации кадров НС ПЛДПП и ФТ. 13. Разработка систем аттестации образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции

Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 5 Подготовка бакалавров, направленная на получение базового высшего образования на основе освоения фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин с ограниченной специализацией (четыре года; первичные должности специалистов с высшим образованием; целесообразно повышение квалификации). Подготовка магистров как профилизация базового образования на основе бакалавриата (два года; должности, выше первичных; возможны аспирантура или переход к педагогической деятельности). Подготовка специалистов – углубленная специализированная подготовка с приобретением профессиональных компетенций, необходимых для выполнения конкретных заданий (5 или 5,5 лет). Дополнительное образование: повышение квалификации специалистов с высшим образованием (72 и более учебных часов); дополнительная квалификация (до 500 учебных часов); переподготовка (более 500 учебных часов). Послевузовское образование (подготовка кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук по профильным специальностям).

Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 6 Признано целесообразным учебно-методическое и организационное управление Системы обеспечивать в рамках деятельности Учебно- методического объединения укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность». В рамках этого направления развернуть уровневую подготовку бакалавров, магистров и специалистов Основание: 1.Близость областей профессиональной деятельности 2.Имеющийся опыт (МИФИ) подготовки специалистов для Финмониторинга по специальности Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специализация – «Финансовая и экономическая безопасность») (Из Концепции)

Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ 7 В настоящее время: 1. В проект Постановления Правительства включена новая специальность, относящаяся к укрупненному направлению подготовки кадров «Информационная безопасность»: «Информационно-аналитические системы безопасности». 2. Разработан примерный учебный план новой специальности Примечание: в названии новой специальности и в содержании примерного учебного плана отражены интересы подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ и для ФСБ России

Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ 8 В настоящее время: С учетом выбора укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность» при разработки ФГОС бакалавра и магистра информационной безопасности: учтены потребности образовательной области, относящейся к ПЛДПП и ФТ; введен новый образовательный профиль «Информационно- аналитические системы финансового мониторинга».

Взаимодействие общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ с системами подготовки кадров смежных направлений: 9 Направление взаимодействия определяется возможностями пополнения кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ специалистами, получивших высшее образование по смежным направлениям. В данном случае возможны следующие варианты: Подготовка магистров «Информационной безопасности» (по программе, близкой к профилю «Информационно-аналитические системы финансового мониторинга»), принимая в магистратуру бакалавров смежных направлений подготовки. Повышение квалификации специалистов с высшим образованием смежных направлений. Переподготовка специалистов с высшим образованием смежных направлений. Получение второго высшего образования.

Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 10 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: «Компетентностные модели подготовки специалистов как основа формирования образовательных стандартов в области ПЛДПП и ФТ» С докладом выступит доцент МИФИ Толстой Александр Иванович

Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности 11 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: «Проект Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Информационно-аналитические системы безопасности» С докладом выступит заместитель директора ИКСИ Академии ФСБ, Зам.председателя УМО Белов Евгений Борисович

Разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов для НС ПЛДПП и ФТ 12 Основные образовательные программы: 1.Примерные учебные планы: Бакалавра (профиля), магистра (программы) специалиста (специализации) – разработаны 2. Комплект примерных учебных программ Для бакалавра (профиля), магистра (программы) специалиста (специализации) – будут разработаны до конца 2009 г.

Примерный учебный план бакалавра информационной безопасности (профиль «Информационно-аналитические системы финансового мониторинга») 13 Наименование дисциплин (в том числе практик)Зач.ед.Часы Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины5180 Социология3108 Социальная психология 272 Дисциплины профиля, вводимые вузом,и дисциплины по выбору8288 Математические и естественнонаучные дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов4144 Методы анализа данных3108 Теория игр272 Информационные технологии (по профилю вуза) 7252 Дисциплины профиля, вводимые вузом,и дисциплины по выбору16576 Профессиональные дисциплины Финансовое и банковское право 3108 Финансы, денежное обращение и кредит 3108 Современные платежные системы 3108 Экономика и финансы организации 3108 Налоговая система и налогооблажение 3108 Основы бухгалтерского учета 272 Принципы построения и эксплуатации информационных систем 4144 Информационная безопасность электронного документооборота 3108 Безопасность баз данных 4144 Информационная безопасность открытых систем 4144 Информационная безопасность автоматизированнызх систем финансовых и экономических структур 4144 Управление информационной безопасностью финансовых и экономических структур 4144 Дисциплины профиля, вводимые вузом24864

План работ по разработке нормативных и учебно- методических документов, обеспечивающих регламент ввода в эксплуатацию общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ 14 п/п МероприятиеСрок выполнения 1Разработка Положения о Координационном совете Системыиюнь Разработка Положения об Учебно-методическом совете подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ июнь Разработка Основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки магистров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Федерального государственного образовательного стандарта по новой специальности, относящейся к Системе декабрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по новой специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по специализации специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Положения о включение образовательного учреждения высшего профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о включении образовательного учреждения дополнительного профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ВПО правами Головного образовательного учреждения ВПО Системы декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ДПО правами Головного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Системы декабрь Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. ноябрь Разработка Положения об использовании базовых образовательных технологий в рамках Системыноябрь Разработка учебного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ Требует согласования 14Разработка Положения о системе сертификации и аттестации кадров НС ПЛДППноябрь 2010