Ресурсный центр малого предпринимательства Проект «Малый и средний бизнес в малых городах России как фактор социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партнерство региональных фондов поддержки малого предпринимательства и кредитных организаций.
Advertisements

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
1 Создание системы поддержки предпринимательства «Поддержка малого и среднего бизнеса : Проблемы и перспективы» 25 мая 2010 ТПП г.Тольятти.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Калининградская область, Зеленоградский район Население – 32,5 тыс. чел. Территория – кв. км Глава муниципального образования – Губаров Валерий.
ПРОЕКТ Государственная программа Ненецкого автономного округа «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Сентябрь, 2015 МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
Итоги реализации ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суксунском муниципальном районе Пермского края на годы» 1.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2013 года НП «Агентство Городского Развития»
Малое предпринимательство в экономике России и Германии Роль сектора и меры государственной политики по его развитию Дни российской экономики во Франкфурте.
0 Дерево показателей (старые новые)-KP-v53 (с переведенным в запасной).pptx Регуляторная средаИнституты для бизнеса Поддержка малого предпринимательства.
Транксрипт:

Ресурсный центр малого предпринимательства Проект «Малый и средний бизнес в малых городах России как фактор социально-экономического развития и повышения уровня жизни в регионах» В настоящее время стратегическая задача социально-экономического развития малых городов поддержать развитие новых эффективных производств, предпринимательства, инфраструктуры, создать благоприятные условия для инвестиций, развития сферы услуг, туризма. Малый и средний бизнес может внести существенный вклад в решение социально-экономических проблем в малых городах, в первую очередь - в решение именно социальных проблем и снижение социальной напряженности. При этом позиция местных властей по отношению к предпринимательству играет гораздо более существенную роль для успешного создания и развития бизнеса. Основная задача пилотного проекта - привлечь внимание общественности и властей различного уровня к проблемам развития экономики малых городов через развитие малого и среднего бизнеса. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года 367 – рп

Информационная база: Законодательные акты Данные официальной статистики Информация, предоставленная местными властями Данные анкетирования представителей предпринимательского сообщества Данные интервью с представителями инфраструктуры поддержки и предпринимательского сообщества Данные фокус-групп с представителями предпринимательского сообщества Данные других исследований, посвященных малому и среднему бизнесу

Для участия в проекте отобраны города: Суворов Тульской области, Бутурлиновка и Острогожск Воронежской области Таблица 1. Данные официальной статистики по трем отобранным городам Показательг.Суворовг.Бутурлиновкаг.Острогожск Количество специализированных предприятий бытового обслуживания населения, единица 2058 Количество объектов розничной торговли и общественного питания, единица магазины павильоны палатки и киоски аптеки и аптечные магазины471 аптечные киоски и пункты5622 столовые, закусочные4930 рестораны, кафе, бары766 автозаправочные станции456 рынки, всего112 Количество торговых мест на рынке, место Численность населения, ед

В ходе проекта проведены следующие мероприятия: Анализ ситуации по сектору МСП и инфраструктуре поддержки в выбранных пилотных городах. Проведение встреч с представителями муниципальной администрации. Проведение интервью с представителями структур поддержки предпринимательства. Проведение фокус-группы с участием 10 предпринимателей и руководителей МП в каждом городе. Анкетирование порядка 20 МП и не менее 30 ИП в каждом городе. Использование результатов аналогичных исследований в регионах.

Структура сектора МСП в России Доминирующий сектор малого предпринимательства - торговля Динамика числа МП по видам экономической деятельности, 2005, 2006гг., тыс. ед., %

Плотность сектора малого и среднего бизнеса, 2005г., единиц. Наибольшее число субъектов среднего бизнеса зарегистрировано в Центральном ФО, малого – в Южном ФО

г.Суворов Тульской области. Анализ ситуации по сектору МСП Основные проблемы МСП: Услуги естественных монополий: высокая стоимость услуг, сложности с подключением производственной инфраструктуры, штрафные санкции, авансовый метод оплаты услуг. Административные проблемы: отсутствие сбалансированной городской стратегии развития торгового сектора, сложности с решением в федеральных службах, необходимость для решения ряда вопросов выезжать в областной центр, сложности при продлении сроков аренды земельных участков малыми предприятиями. Экономические проблемы: низкая покупательская способность населения города, обусловленная незначительным количеством производственных предприятий, среднего и крупного бизнеса, старение и отток квалифицированной рабочей силы в крупные города, отсутствие возможности для предприятий-производителей распространять свою продукцию за пределами города. Доступ к финансированию: отсутствие в городе альтернатив банковскому кредитованию, высокая стоимость банковских кредитных ресурсов. Проблемы делового сотрудничества: нежелание предпринимателей объединяться и действовать для решения своих проблем, непонимание важности для их бизнеса доступа к информационным ресурсам, недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления.

г.Суворов Тульской области. Анализ ситуации по сектору МСП Структура сектора малого бизнеса в г.Суворов, %, по результатам анкетирования Как и во всей России в секторе доминирует торговля

г.Суворов Тульской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями деятельности государственных структур, с которым сталкивается бизнес по результатам анкетирования Наиболее негативные оценки были поставлены деятельности Роспотребнадзора в части выполнения требований санитарного законодательства.

г.Суворов Тульской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями препятствий для бизнеса по результатам анкетирования, ранг Самая большая проблема – отсутствие денег у населения. Препятствия в настояще е время в будуще м Низкий платежеспособный спрос населения 11 Нестабильность законодательства 52 Слишком сильная конкуренция22 Нет квалифицированных работников 42 Монополизм крупных предприятий 35

г.Суворов Тульской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка востребованности консультационных и бизнес услуг для малого бизнеса в Суворове, %, по результатам анкетирования На данный момент необходимы услуги по обучению персонала и юридическому консультированию – в городе никто подобных услуг не предоставляет

г.Бутурлиновка Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Основные проблемы МСП: Услуги естественных монополий: высокая стоимость услуг, сложности с подключением производственной инфраструктуры, штрафные санкции, авансовый метод оплаты услуг. Административные проблемы: коррумпированность служб ветеринарного надзора, непрерывно взимающих плату за услуги по проверке продуктов, которые фактически не проводятся. Экономические проблемы: низкая платежеспособность населения, конкуренция со стороны граждан, незаконно торгующих алкогольными напитками собственного производства, а также винными напитками производства Грузии и Молдавии, незаконно ввозимыми в город, недобросовестная конкуренция при получении гражданами - владельцами личных подсобных хозяйств кредитов Россельхозбанка на условиях, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Развитие АПК». Доступ к финансированию: отсутствие в составе микрофинансовых услуг Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области долгосрочных займов на инвестиционные цели, а также лизинговых услуг предпринимателям, высокая стоимость и краткие сроки банковских заемных ресурсов.

г.Бутурлиновка Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Структура сектора малого бизнеса в г.Бутурлиновка, %, по результатам анкетирования Торговый сектор города перенасыщен!

г.Бутурлиновка Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями деятельности государственных структур, с которым сталкивается бизнес по результатам анкетирования Наиболее негативно предприниматели относятся к тем организациям, проводящим выездные проверки. Наибольшее количество положительных отзывов получили Фонд ПМП и банки. Деятельность объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей получила у предпринимателей отрицательную оценку.

г.Бутурлиновка Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями препятствий для бизнеса по результатам анкетирования, ранг Высокие налоги и низкий платежеспособный спрос населения – самые большие проблемы для развития бизнеса Виды препятствий в настоящее время в будущем Высокие налоги21 Низкий платежеспособный спрос населения 12 Нет собственных средств33 Слишком сильная конкуренция на рынке 44 Нет поддержки со стороны местных властей 75 Нет квалифицированных работников 58

г.Бутурлиновка Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка востребованности консультационных и бизнес услуг для малого бизнеса в г.Бутурлиновка, %, по результатам анкетирования Для предпринимателей необходимы услуги по юридическому и финансовому консультированию, обучению персонала

г.Острогожск Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Основные проблемы МСП: Услуги естественных монополий: высокая стоимость услуг, сложности с подключением производственной инфраструктуры, штрафные санкции, авансовый метод оплаты услуг. Административные проблемы: действия представителей налоговой инспекции не всегда правомерны, высокие административные барьеры во всех подразделениях федеральных служб, низкая штатная численность городских и районных служб по работе с малыми предприятиями. Экономические проблемы: низкий платежеспособный спрос населения, конкуренция со стороны граждан, незаконно торгующих контрафактной ликеро-водочной продукцией, еженедельно нелегально ввозимой в город. Доступ к финансированию: отсутствие на территории города системы предоставления микрофинансовых услуг Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области, отсутствие доступного для предпринимателей кредитного продукта.

г.Острогожск Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Структура сектора малого бизнеса в г.Острогожск, %, по результатам анкетирования Только в г.Острогожск к участию в анкетировании удалось привлечь МП из сферы ЖКХ

г.Острогожск Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями деятельности государственных структур, с которым сталкивается бизнес по результатам анкетирования Самое большое количество отрицательных отзывов получила мэрия г.Острогожск. Второй организацией, получившей набольшее количество отрицательных отзывов является милиция. Микрофинансовые организации, банки, Фонд ПМП получили большое число негативных оценок, т.к. предприниматели недовольны условиями предоставления кредитов.

г.Острогожск Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка предпринимателями препятствий для бизнеса по результатам анкетирования, ранг Отсутствие денег у населения и слишком высокая конкуренция являются препятствиями для бизнеса Проблемы в настояще е время в будуще м Низкий платежеспособный спрос населения11 Слишком сильная конкуренция22 Высокие налоги33 Нехватка собственных средств44 Нет поддержки со стороны местных властей84 Высокая стоимость рабочей силы56 Сложные бюрократические процедуры57

г.Острогожск Воронежской области. Анализ ситуации по сектору МСП Оценка востребованности консультационных и бизнес услуг для малого бизнеса в г.Острогожск, %, по результатам анкетирования На территории города востребованы услуги по лицензированию, маркетингу и юридическому консультированию

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах оборот предприятий, млн.руб., доля предприятий от общего числа опрошенных, % рентабельность предприятий, %, доля предприятий от общего числа опрошенных, % В г.Острогожск с ростом оборотов предприятий растет и рентабельность. Это может быть связано с тем, что в Острогожcке предприниматели более подвижны

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах Чем больше предпринимателей считают свой бизнес успешным, тем положительнее они оценивают и условия для развития в городе финансовое положение бизнеса, % условия для развития МБ в городе, %

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах Наиболее позитивные оценки финансового положения и условий для развития бизнеса в городе у предприятий в сфере строительство и ремонт финансовое положение бизнеса, %условия для развития МБ в городе, %

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах Проблемы везде одинаковые и носят системный характер Основные препятствия для развития предприятия, характерные для всех обследованных городов по результатам анкетирования, ранг

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах На территории г.Суворов нет микрофинансовых институтов, в городах Бутурлиновка и Острогожск есть Центры поддержки предпринимательства. Существующие на данный момент кредитные продукты в банковском и небанковском секторе не доступны большинству предпринимателей. Характеристика работы инфраструктуры финансово-кредитной поддержки малого бизнеса по результатам анкетирования, %

Анализ ситуации по сектору МСП в 3-х пилотных городах Самой востребованной бизнес услугой для предпринимателей 3-х городов является юридическое консультирование. Ни в одном городе нет организаций, предоставляющих такие услуги. Наиболее востребованные бизнес услуги по результатам анкетирования, %

Инфраструктура поддержки предпринимательства в 3-х пилотных городах На территории г.Суворов поддержка бизнеса осуществляется только силами администрации города и муниципального образования. Формально существует Совет по предпринимательству, но из-за нежелания предпринимателей участвовать в Совете помощь предпринимателям Совет не оказывает. На территории г.Бутурлиновка и г.Острогожск поддержка бизнеса осуществляется силами местных властей, Центрами поддержки предпринимательства и координационными советами по предпринимательству. Основные виды поддержки со стороны администрации: Проведение консультаций, семинаров Проведение конкурсов Организация встреч с представителями контрольно-надзорных органов Содействие предпринимателям, по факту обращения Основные виды поддержки со стороны Центров поддержки (исключая г.Суворов): Помощь при регистрации предприятия Проведение консультаций, семинаров Предоставление микрокредитов Основные виды поддержки со стороны Координационных советов (исключая г.Суворов): Проведение консультаций, семинаров Обсуждение коэффициентов, устанавливаемых органами местного самоуправления для расчета ЕНВД

Инфраструктура поддержки предпринимательства в 3-х пилотных городах Проблемы инфраструктуры поддержки: недостаточное финансирование – нет средств на создание программы поддержки бизнеса, а проводимых мероприятий предпринимателям недостаточно; отсутствие необходимой производственной инфраструктуры – в распоряжении администрации г.Суворов только 1 ПК; отсутствие комплексного подхода к решению проблем малого бизнеса; нехватка кадров – сотрудникам администраций приходиться совмещать несколько должностей; отсутствие электронного документооборота – сотрудники администрации тратят много времени на составление документации; нежелание предпринимателей объединяться; отсутствие информации – положительных примеров, зарубежного опыта