Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
Advertisements

Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ.
Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шамшеева Светлана Ивановна.
Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Наземно-воздушная среда жизни Жизнь для полета. Галкина Ирина Викторовна Воропаева Светлана Александровна МОУ Круглинская СОШ.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Проект «Погода» ( ) Биоэкологический центр г. Тамбов Пришёл марток – надевай семеро порток Выполнили: Педагоги дополнительного образования.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Экологическое воспитание младших школьников Экологический проект «Моё дерево» МОУСОШ 17 ст.Выселки.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта: Павлова Фаина Ивановна С лукошком за грибами.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Транксрипт:

Свойства почвы, воздуха и воды.

Основополагающий вопрос Почему все изменяется?

Проблемные вопросы Все ли люди одинаково относятся к природе? Почему на разных почвах растения растут неодинаково? Могут ли живые существа обходиться без воздуха? Почему иногда можно отравиться арбузами?

Учебные вопросы - К какому агрегатному состоянию относится воздух? - Какими свойствами обладает воздух? - Каково значение воздуха для растений, животных и человека? - Чем можно измерить температуру воздуха, почвы и воды? - Назовите состав почвы, воды и воздуха.

Подготовительный этап -При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам. -Для формулирования цепочек вопросов, на которые необходимо найти ответ используется прием «Дерево вопросов». -В группах, а потом коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.

Экскурсионный этап Группы намечают маршрут, обосновывают свой выбор, корректируется маршрут после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в природу, где выполняют практические работы и опыты. Это материал для дальнейшего изучения. После экскурсии дети записывают проблемы, которые увидели и ранжируют их по степени значимости. У нас получилась три проблемы: -Проблема загрязнения почвы -Проблема загрязнения воды -Проблема загрязнения воздуха.

Информационный этап Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам -«За страницами книг и журналов» - «Школьный учебник» -«Копилка народной мудрости» -«Советы взрослых» -«Интернет-странички». В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем. «Братья наши меньшие», «Юные защитники природы».

Исследовательский этап С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму: - -Определение цели и задач -Анализ литературы по проблеме -Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы -Собственные исследования -Анализ данных -Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций

Защита проекта С результатами исследований выступим на школьной научно-практической конференции. Подготовка к новому проекту «Мы умеем творить добро». Для рефлексии проекта используется моделирование города Экограда, где происходит аргументация своего выбора, поскольку модель города одна – то прежде чем разместить тот или иной объект необходимо предоставит достаточно аргументов и контраргументов в обоснование своей позиции.

Предварительные навыки Знания о некоторых свойствах воды, почвы и воздуха, полученные из повседневной жизни. Первичные знания пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения. Элементарные навыки работы с офисными программами.

В ходе работы над проектом 1. Рисунки, отражающие существование проблемы. 2. Опыты по свойствам воды, воздуха и почвы. 3. Оценочные листы для групп учащихся (вики-статьи)

После завершения проекта 1. Критерии оценивания проекта 2. Итоговая конференция 3. Коллективная вики-статья 4. Таблицы общего оценивания

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности -Таблицы, -схемы, -презентация учителя, -вопросы для конференции, -рисунки детей, дневники, -публикация для родителей.

Ресурсы 1.Казакова О.В., Сбоева Н.Г..Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 2006 г. 2. Дьячко Г.Т., Окружающий мир 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград 2007г. 3. Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу:2-3 кл г. 4. Главный редактор:Обухов А.Исследовательская работа школьников г. 5. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли г. 6. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты г.