Образы и мотивы в русском орнаменте Перцева Оксана Валерьевна ГОУ ЦО 1497.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Advertisements

Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Русская народная вышивка.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Добрый день!. Цель урока: Изучить древние образы в народном искусстве, выполнить рисунок, используя вариации на тему древних образов: древа жизни, птиц,
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: урок-перезентация "национальные орнаменты"
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Древние корни народного искусства Выполнил Рыжова Н.П, преподаватель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП 183 имени Р.Алексеева.
Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов которые человек использует в быту. Декоративное искусство наиболее прочно.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Подготовила: Мкртчян М.В. Педагог шк.109 Г. Челябинск, 2018.
Методическая разработка «Древние образы в современных народных игрушках» разработал: учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории.
Исследовательская работа «Красна птица перьем, а человек – уменьем.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
По одежке встречают … Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Альметьевка, РТ Исследовательский проект.
Урок ИЗО 5 классНаши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному,
ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.. Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Традиционная русская вышивка Бакарева Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный Тверской области.
Транксрипт:

Образы и мотивы в русском орнаменте Перцева Оксана Валерьевна ГОУ ЦО 1497

Цель: содействовать в освоении языка орнамента; в формировании умения выстраивать орнаментальную композицию применяя наборы ЛЕГО, используя традиционные образы и мотивы русских народных орнаментов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, наборы ЛЕГО. Содержание учебного материала: обобщение знаний об орнаменте, образах и мотивах в орнаменте; особенности плоскостного конструирования; конструирование в группах орнаментальных композиций из конструктора ЛЕГО; просмотр и обсуждение получившихся работ; фотосъёмка; выставка работ. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Результат урока: систематизирован информационный материал об образах и мотивах в русском народном орнаменте; освоены технологические приемы конструирования орнамента, созданы технологические карты на основе работ, выполненных детьми.

Орнамент Слово «орнамент» произошло от латинского слова «орнаментум» и в переводе означает украшение. Орнаментом мы называем узор, состоящий из повторяющихся элементов.

Украшения в виде орнамента Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.

Условные знаки в орнаменте Свои понятия о мире человек выражал условными знаками (символами): круг – солнце; волнистые линии символизировали воду; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; земля - квадрат или квадрат в круге; точки между ними - зерна, брошенные в землю.

Кроме символов, обозначающих природные стихии, человек выражал свои представления о мире в образах. Эти образы были наделены действиями и чувствами, присущими живым существам. Это образы ЖЕНЩИНЫ, КОНЯ, ПТИЦЫ, ДРЕВА ЖИЗНИ. Ученые полагают, что все эти образы были символами Природы и подчиненных ей стихий огня, воды и воздуха. Образы в орнаменте

Образ коня Конь – первый помощник крестьянина- земледельца. - конь на крыше избы – знак солнца, под защитой которого находится крестьянская семья; - образ всадника на коне – освободитель весны.

Образ птицы В давние времена люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную.

Образ женщины Русский крестьянин исстари жил землёй. Землю он связывал с образом матери. Поэтому женская фигура – это богиня земли, плодородия, мать-сыра земля.

Мировое дерево Мировое дерево – символ растительных сил земли, вечно живой процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Задание: сконструировать фрагмент орнамента, используя предложенный мотив. Работа выполняется в группах. Разделение обязанностей в группе: организатор – координирует работу группы; курьер – заимствует кирпичики у других групп (в случае нехватки определённого размера или цвета); фотокорреспондент – фотографирует работу группы по окончании выполнения задания (для «фотокопилки»); эксперт – анализ выполненных работ. Практическая часть урока

Образ коня

Образ птицы

Образ Женщины и Мирового дерева

Результаты - изучен и систематизирован информационный материал об образах и мотивах в русском народном орнаменте - все образы связаны с представлениями наших предков об устройстве мироздания, они являются элементами /мотивами/ русского народного орнамента, который нёс с собой пожелание счастья и благополучия; - освоены технологические приемы конструирования орнамента; - организована выставка работ; - созданы технологические карты на основе работ, выполненных детьми.

P. S. Технологические карты, выполненные на основе детских работ:

Данную презентацию и технологические карты можно использовать на уроках технологии. Надеюсь собранный материал пригодится педагогам в работе!