О межрегиональном взаимодействии по внедрению ФГОС и готовности регионов к переходу на ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе ЗабКИПКРО.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ФГОС начального общего образования ( школьник)
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях инновационного развития региональной образовательной системы.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Транксрипт:

О межрегиональном взаимодействии по внедрению ФГОС и готовности регионов к переходу на ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года Александр Иннокентьевич Бочеев Заместитель министра-председатель Комитета общего и дополнительного образования Всероссийский Байкальский образовательный форум Расширенное заседание Межрегиональной рабочей группы ФГОС

- Координационный совет по внедрению ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки России - Межрегиональная рабочая группа ФГОС Забайкальский край пилотных школ 46,38% - 1-классников ПК по ФГОС: 36.74% уч., 24.9% АУП ЗП: 12,4 тыс. руб. Республика Бурятия 56 - пилотных школ 16,69% - первоклассников ПК по ФГОС: 42,13% учителей, 16,43% АУП ЗП учителя: 12,8 тыс. руб. Республика Алтай 13 - пилотных школ ПК по ФГОС: 18,97% уч., 30,34% АУП ЗП учителей Чукотский Автономный Округ - Нет пилотного внедрения - ПК по ФГОС: 11.7% учителей, 3,91 АУП - Ср ЗП учителя (11/2010):41,2 тыс. руб.

Республика Бурятия Мониторинг ННШ по итогам 2010 года (март, 2011): 51 рэп (46 ооу, 4 мдоу, фил. в Монголии) +5 мэп = 84 класс-комплекта 4.49 % школьников, обучающихся по ФГОС НОО (от 113, 7 тыс. чел.) 6,3 часа (в среднем) внеаудиторной занятости в неделю на одного учащегося за счет бюджетного финансирования часа (внебюджет.) 46,09% учащихся могут пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС прошли повышение квалификации для работы по новым ФГОС %, в том числе: педагогических (42,13%) и управленческих (16,43%) кадров ООУ Средняя зарплата учителя 12896,65 руб. Доля педагогов, получающих ЗП выше средней по экономике 9,2%

Республика Бурятия Риски, проблематика, задачи: Необходимы утвержденные минимальные требования к оснащенности (условия обучения, учебники) и знание потребностей учреждений Работа с кадрами (повышение квалификации, обновление, расширение профессиональных горизонтов, мышления) Необходимо масштабное организационное и методическое сопровождение (мониторинг, консультирование, доработка локальной нормативной базы) Необходимы инструменты оценки качества образования Необходимы финансирование и инвестиции Основной риск – профанация ФГОС НОО

Забайкальский край Подготовка к внедрению: - Координационный совет по внедрению ФГОС - обсуждение ФГОС на Консультативном совете Глав администраций МО при Губернаторе ЗК - региональные и муниципальные ресурсные центры по введению ФГОС, муниципальные координаторы - ставка на кадровую модернизацию и развитие самостоятельности школ - масштабная экспертная работа с ОО программами школ - серия зональных обучающих семинаров; - 87% учителей нач. классов готовы к введению ФГОС НОО - улучшение условий обучения: 30% < 39,2% (2011г.) 81% ОУ имеют скорость доступа выше 256 кбит/сек - 43,8% рабочих мест учителей нач. классов обеспечены ТСО и компьютерами

Забайкальский край Финансово-экономическое обеспечение: - (ОУ, внедрившие Санкт-Петербургская модели НСОТ (должностной оклад)) включили внеурочную деятельность во внеаудиторную деятельность педагога, зафиксировав ее в годовом плане работы; - за счет оптимизации штатного расписания и направления свободных средств на оплату внеурочной деятельности; - заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. Приоритетные задачи: - 100% охват ПК учителей начальной школы и учителей 5-х классов; - 100%-ая обеспеченность материально-технической и учебно-методической базы начальной школы

Республика Алтай Постановление Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 года 124 «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай» Проект методики расчета норматива финансирования на первые классы с г., содержащий коэффициент на оплату труда 10 часов на организацию внеурочной деятельности Проект документа, утверждающий минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений В соответствии с ФГОС НОО Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, составил в 2010 году - 18,23 % (в 2009 г. – 2 %). Законопроект «Об обеспечении реализации этнокультурной составляющей содержания образования в Республике Алтай»

Чукотский АО Основной риск – профанация ФГОС НОО РЦП "Развитие образования Чукотского автономного округа на годы»: - Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение образовательных Учреждений Чукотского АО"– тыс. руб. - Подпрограмма "Организация обеспечения учебниками и учебно- методическими пособиями учреждений образования Чукотского АО" – тыс. руб. Ключевые задачи внедрения ФГОС НОО: обеспечение ОУ учебниками и учебным оборудованием подготовка кадров организация внеурочной деятельности учащихся расширение социального партнерства школы

Выводы, задачи и перспективы Требования к условиям: инвентаризация и оснащение рабочих мест учителей развитие инфраструктуры коммуникаций Требования к кадровому обеспечению: подготовка компетентных управленцев подготовка учителей, уверенно владеющих технологией развивающего обучения нахождение способов эффективной мотивации экспертиза и выращивание экспертов Требования к образовательным программам: разработка и апробация разных моделей ООП для получения оптимально обеспечивающей требования ФГОС Требования к результатам: подготовка инструментария оценки качества образования использование средств мониторинга публичность и вовлечение общественности в процесс внедрения стандартов

Спасибо за внимание!