1 Оценка эффективности внедрения системы автоматизации управления образовательным учреждением «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Оценка эффективности внедрения системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный ли электронный классный журнал? Иванова Светлана Владимировна, зам. директора по ИКТ Гришин Максим Юрьевич, системный администратор МОУ «Лицей.
Advertisements

Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Какие особенности выявлены при формировании и ведении алфавитной книги, личных карточек учащихся и личных дел сотрудников ОУ? Какие формы отчетов можно.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Итог деятельности УООиП Октябрьского района по внедрению системы автоматизации учебного процесса «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Попов Олег Алексеевич Начальник.
Материалы к конференции по внедрению ХроноГрафа г.Гай Оренбургская область 2008 г. Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Создание в программе «1С: Хронограф Школа» информации о сотрудниках образовательного учреждения Автор работы: Филиппов Владимир Викторович директор МОУ.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска г. Томск 2014 Переход на ведение электронного журнала без бумажного аналога.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Единое информационное пространство ОУ Основные вопросы формирования Определение понятия информационного пространства: Круг участников информационного пространства.
Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского.
Транксрипт:

1 Оценка эффективности внедрения системы автоматизации управления образовательным учреждением «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Оценка эффективности внедрения системы автоматизации управления образовательным учреждением «1С:ХроноГраф Школа 2.5»

2 Информатизация системы образования Основная цель Основная цель – приведение образовательной системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества Внедрение ИТ в процесс обучения Информатизация системы управления образованием Накопление и обновление больших объемов информации Оптимизация ресурсов (времени и средств,…), расходуемых на решение отдельных задач управления Возможность повысить качество принимаемых решений (обеспечение на более высоком уровне обоснованности и согласованность тактических и стратегических управленческих решений)

3 МОУ «Лицей 11 им. Т. А. Александровой г. Йошкар-Олы» подготовительный этап: обучение, заполнение базы работа в экспериментальном режиме: система тьютерства, участие 20 учителей, администрации: освоение программно-технического комплекса работа в штатном режиме, организация точек доступа в локальной сети, использование ПТК «Электронная учительская» Вопросы обучения, мотивации, ресурсных затрат Организационные, технические вопросы Правовые, программно- технические, стратегические вопросы

4 Документы, регламентирующие работу по внедрению Приказ по школе «О внедрении во внутришкольное управление, планирование и организацию учебного процесса компьютеризированных информационных систем» Приложения к приказу со списками участников процесса внедрения Технологические карты (к приказу по функционированию)к приказу по функционированию Циклограмма процесса внедрения для конкретного ОУ Акты о внедрении Инструкции и технологические карты по заполнению базы и работе в ней для различных групп пользователей Положения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных работников и учащихся (+ приказы) Листы согласия на обработку данных Листы заявок на рассылку

5 Степень эффективности использования программного комплекса: виды деятельности сбор информациисбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени; информирование информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; одностороннее взаимодействиеодностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации; двустороннее взаимодействиедвустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени; Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

6 Основные пользователи информационной среды образовательного учреждения директор;директор; зам. директора по ИТ;зам. директора по ИТ; зам. директора по учебно-воспитательной работе;зам. директора по учебно-воспитательной работе; зам. директора по АХЧ;зам. директора по АХЧ; педагог-организатор;педагог-организатор; социальный педагог;социальный педагог; психолог;психолог; секретарь;секретарь; библиотекарь;библиотекарь; классный руководитель;классный руководитель; учитель-предметник;учитель-предметник; ученик;ученик; родитель.родитель. ДОСТАТОЧНО? ИЗБЫТОЧНО? ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ?

7 создание общешкольной базы данных текущее пополнение и изменение данных создание общешкольной базы данных текущее пополнение и изменение данных Родители Учащиеся Преподаватели Администрация (Директор, завуч, секретарь, бухгалтер, классные руководители) Администрация (Директор, завуч, секретарь, бухгалтер, классные руководители) Сбор информации Оптимизация Целесообразность Usability Результативность + Шаблоны - Синхронизация баз данных + Шаблоны - Синхронизация баз данных

8 Управление образовательным процессом Информационное образовательное пространство контингент кадры учебно- воспитательный процесс учебно- воспитательный процесс Финансы и тарификация Финансы и тарификация общие данные отчеты

9 Текущее пополнение и изменение данных Текущие проблемы Общие данные (…тематическое планирование – удобнее работать с шаблонами, переформирование классов)Общие данные (…тематическое планирование – удобнее работать с шаблонами, переформирование классов) Кадры (смена учителя)Кадры (смена учителя) Контингент (переход из класса в класс)Контингент (переход из класса в класс) РасписаниеРасписание Заполнение классного журнала: оценки (как поставить «аттестован»), пропуски, тематическое планирование, домашнее задание – дублирование бумажной работыЗаполнение классного журнала: оценки (как поставить «аттестован»), пропуски, тематическое планирование, домашнее задание – дублирование бумажной работы Программно-технические проблемы: синхронизация данных базы Хронограф и базы КПКсинхронизация данных базы Хронограф и базы КПК неполное отражение информации базы на КПКнеполное отражение информации базы на КПК «подцепление»тематического планирования не дает эффективности при сетевой работе«подцепление»тематического планирования не дает эффективности при сетевой работе Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

10

11 Степень эффективности использования программного комплекса: виды деятельности сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени;сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации;одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации; двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени;двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени; Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

12 Информирование (отчеты) Общешкольные отчетыОбщешкольные отчеты Отчеты по ТарификацииОтчеты по Тарификации Отчеты по журналамОтчеты по журналам по учащимся,по учащимся,по учащимсяпо учащимся по учителям, по учителям,по учителямпо учителям по предметам, по предметам,по предметампо предметам по ученикам по ученикампо ученикампо ученикам Отчеты по ЕГЭОтчеты по ЕГЭ По принадлежности данных: внутренние и внешние По способам формирования: готовые сводные отчеты произвольные отчеты

13 Информирование Проблемы: Делопроизводство (форматирование документов, большое количество нерегламентированных документов )Делопроизводство (форматирование документов, большое количество нерегламентированных документов ) «Успеваемость ученика по все предметам за период…» - формирование периода отчета, включение итоговых колонок, привязка итоговых колонок к периоду«Успеваемость ученика по все предметам за период…» - формирование периода отчета, включение итоговых колонок, привязка итоговых колонок к периоду Создание новых отчетовСоздание новых отчетов Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

14 Степень эффективности использования программного комплекса: виды деятельности сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени;сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации;одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации; двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени;двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени; Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

15 Создание отчетов

16 Создание отчетов

17 Создание отчетов

18 Создание отчетов

19 Родители Учащиеся Преподаватели Администрация (Директор, завуч, секретарь, бухгалтер, классные руководители) Администрация (Директор, завуч, секретарь, бухгалтер, классные руководители) Руководители высшего звена Руководители высшего звена Кто главное лицо в школе?

20 Двустороннее взаимодействие Как и где узнать какую-либо информацию из базы?Как и где узнать какую-либо информацию из базы? Как обеспечить доступ к базе ?Как обеспечить доступ к базе ? Рассылка успеваемости:Рассылка успеваемости: –Проблема «итоговой колонки» –Проблема организации рассылки –Проблема «желаемого и действительного»

21 Степень эффективности использования программного комплекса: виды деятельности сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени;сбор информации – заполнение базы необходимыми сведениями и их оперативное изменение в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; информирование - предоставление различного рода данных об образовательном процессе в режиме реального времени; одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации;одностороннее взаимодействие – направление участникам образовательного процесса и управляющим организациям различной информации; двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени;двустороннее взаимодействие – обработка, анализ процессов и результатов, получаемых из имеющейся информации в режиме реального времени; Оптимизация Целесообразность Usability Результативность

22 Аналитика в отчетах Аналитические отчеты для каждого учителя и ученикаАналитические отчеты для каждого учителя и ученика Средний бал по любому заданному периоду по любому предметуСредний бал по любому заданному периоду по любому предмету Другие простейшие статистические характеристики (мода, размах, медиана, частота...)Другие простейшие статистические характеристики (мода, размах, медиана, частота...) Рейтинг ученикаРейтинг ученика Петров И. балл ср. балл мода Кол-во оценок рейтинг

23 Каких решений мы ждем Устранение многочисленных программно-технических проблем в работе (особенно синхронизации): использование возможности тестирования новых решений не на реальном школьном процессе, а в режиме «испытателей-пользователей»Устранение многочисленных программно-технических проблем в работе (особенно синхронизации): использование возможности тестирования новых решений не на реальном школьном процессе, а в режиме «испытателей-пользователей» Снятие дублирования электронного и бумажного варианта информационного содержания образовательного процессаСнятие дублирования электронного и бумажного варианта информационного содержания образовательного процесса Решение правовых вопросовРешение правовых вопросов Автоматизация процесса форматирования документа при ведении электронного документооборотаАвтоматизация процесса форматирования документа при ведении электронного документооборота Введение возможности прямого информирования ученика и родителяВведение возможности прямого информирования ученика и родителя Решение вопроса рассылки успеваемостиРешение вопроса рассылки успеваемости Введение аналитических отчетов для УЧЕНИКА И РОДИТЕЛЯВведение аналитических отчетов для УЧЕНИКА И РОДИТЕЛЯ Внесение изменений в формирование отчета по успеваемости (итоговые колонки)Внесение изменений в формирование отчета по успеваемости (итоговые колонки)

24

25 Отчеты по учащимся «Личная карта обучающегося»«Личная карта обучающегося» «Алфавитная книга»«Алфавитная книга» «Успеваемость ученика по все предметам за период…»«Успеваемость ученика по все предметам за период…» Справки по учащимся на основе личных дел:Справки по учащимся на основе личных дел: «Списки обучающихся в классах» «Состав учащихся по полу» «Выборка учащихся по году рождения» «Выпускники средней ступени обучения» «Выпускники старшей ступени обучения»

26 Отчеты по сотрудникам «Форма Т-2» «Форма Т-2» Сводные отчеты:Сводные отчеты: «Кадровое обеспечение учебного процесса» «Состав педагогических кадров (без руководителей) «Состав руководящих кадров» «Анализ динамики кадров» «Молодые специалисты»