Работа ММЦ по ПК и МП работников образования в ИТ-насыщенной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Мир образования: Шушенский вариант! Красноярский августовский педагогический совет-2010.
Advertisements

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
LOGO Система работы с одаренными детьми в Шушенском районе: семь шагов к успеху Управление образования администрации Шушенского района.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Разработка модели системного ПК в ОУ: сельская школа в районном центре. Гриндорф.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Модель образовательной деятельности в системе повышения квалификации.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Артемовский городской округ Программа «Управление развитием воспитательных систем в образовательных учреждениях» Продолжительность обучения – 40 часов.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Отдел образования администрации Новоазовского района Модель.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Транксрипт:

Работа ММЦ по ПК и МП работников образования в ИТ-насыщенной среде

Модель сетевой организации методической работы на муниципальном уровне Основное назначение : -сформировать механизм воспроизводства профессиональной деятельности -создать сетевые условия для самообразования, самопознания и саморазвития педагогических кадров. Результат сетевой методической службы (СМС): -руководитель, учитель, педагог – знает предмет, понимает его назначение, организует контрольно-оценочную деятельность; -ПК – являются носителями способов инновационной деятельности, проектирует Д

ПК Лаборатория новых образовательных практик РКЦ ИППРО ИМЦ ЛПО ТГ ПК ИППРО ПК ИППРО ПК НМС Матричная схема сетевой организации методической работы в Шушенском районе

Методическая деятельность сервисная ДЕ, ДЕ по работе с опытом педагога важное звено в системе непрерывного повышения квалификации. Нет деятельности педагога – нет деятельности методиста. Процесс методической работы ориентируется не на знания как таковые, а на новые знания, которые становятся субъективно значимыми для педагога, обеспечивают оптимальное прогнозирование, развитие конкретной ситуации, которая впоследствии окажет положительное влияние на ученика и самого учителя. Новые знания способствуют становлению профессиональной компетентности, раз­витию педагогической культуры, помогают выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности

Структура Шушенского инновационного комплекса Краевой инновационный комплекс Районный инновационный комплекс Информационно- методическая служба Совет РИКа

повышение профессиональной компетентности педагогов для работы в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды

Равноценное, обоюдное обучение, наставничество, тренинг Совместное определение целей, проблем и путей их решения Взаимоотношения доверия и открытости

Современный формат повышения квалификации Ориентация на педагога-учителя, педагога-воспитателя, педагога- антропотехника, который должен: -владеть способами конструирования и оформления оригинальных методик, инструментов педагогической работы; -владеть учебным материалом как средством развития учащихся; -становиться организатором сложной напряженной работы по решению творческих задач, формированию у школьников техник мышления, способности самоопределиться в истории, культуре; -быть субъектом преобразования собственной деятельности; -нести ответственность за результаты своей работы перед потребителями (родителями, учащимися ) в рамках ориентации на самообразование, самопознание и саморазвитие.

Проектные представления будущих изменений в образовательных учреждениях должны формироваться через: Анализ ситуации в рамках всех субъектов образовательного пространства Соотнесение представлений всех субъектов образовательного пространства (учесть все позиции) Изменения и представлений и способов работы и программ

Еще один взгляд на методиста ХарактеристикаМетодист существующийПроектируемый методист Способ организации учебных занятий на курсах повышения квалификации Лекции и семинары по заранее утвержденному учебно- тематическому плану, составленному самим методистом. Преимущественно используется монологическая речь. Оценка успешности слушателей – зачет или экзамен по вопросам Организатор индивидуальной траектории учения слушателя, повышающего квалификации с использованием дистанционных технологий и накопительной системы. Форма организации очных учебных занятий: тренинги, проблемные семинары. Выполнение слушателями в качестве зачетного задания работ аналитического типа. Взаимодействие со слушателями в межкурсовой период ФрагментарноеПостоянное взаимодействие, консультирование и методическая помощь с использованием возможностей ИКТ.

Еще один взгляд на методиста ХарактеристикаМетодист существующийПроектируемый методист Взаимоде йствие с админист ративным и и методиче скими структура ми муницип алитетов Фрагментарное на основе бумажных технологий, преимущественно информационные письма о предстоящих мероприятиях Организация каскадной системы повышения квалификации силами наиболее компетентных учителей в муниципалитетах (тьюторов) Владение ИКТНа уровне пользователя. Преимущественно в качестве печатного устройства и для создания презентаций. На уровне уверенного пользователя, активно пользующегося сервисами Интернет, применяющего ИКТ для анализа и систематизации информации Повышение собственной квалификации в области ИКТ Эпизодически по принуждению руководства Потребность в постоянном самообразовании

Способы методического обслуживания (Hargreaves A., Dave R.) Сотрудничающая культура Равноценное, обоюдное обучение, наставничество, тренинг Совместное определение целей, проблем и путей их решения Взаимоотношения доверия и открытости Бюрократическая, искусственная коллегиальность Надуманное взаимодействие между учителями Выполнение программ и учебных стратегий, разработанных другими людьми Давление со стороны администрации

Модели распространения инноваций (Шен Д.) В институтах с традиционной структурой Элемент инноваций – техническое средство Распространение от центра к периферии Центр и лидер фиксированы Фиксированное представление об инновации (калька знания центра) Обратная связь только между первичным и вторичным центрами В обучающейся системе Элемент инноваций – функциональная система Распространение - системная трансформация Перемещающийся центр, возникающее лидерство Эволюция представлений об инновации, семейство схожих представлений Обратная связь по всей сети