1 Безопасность дорожного движения 2006-2010 Советник по вопросам транспорта Матти Ройне 9.2.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
/ Юсси Питкялахти Деятельность по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии.
Advertisements

/ Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.
Новые средства контроля за дорожным движением на вооружении полиции Старший комиссар губернии Маркку Палсио Губернская администрация Южной Финляндии.
Kalle Parkkari Статистика по ДТП, работа комиссии по расследованию происшествий и последствия серьёзных происшествий Калле Парккари.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Проект: Безопасность трансграничного дорожного движения Программа приграничного сотрудничества ENPI 2007–2013 (Европейский инструмент соседства и партнерства),
Викторина по правилам дорожного движения Слет отрядов ЮИД год.
РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ФИНЛЯНДИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Юсси Кайласто / Jussi Kailasto Руководитель.
Сахалин: Партнерство по безопасности дорожного движения Население острова тыс. человек г. Южносахалинск – 180 тыс. человек.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
LIIKENNETURVA Центральная организация безопасности дорожного движения Финляндии Лассе Сахаринен.
Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.
ВАМ, РОДИТЕЛИ! ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. За 7 месяцев 2014 года на дорогах Московской области зарегистрировано 398 дорожно-транспортных происшествий с участием.
14 августа 2013 г. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики В.Н. Степанов Государственная программа Чувашской.
Январь ФевральМарт АпрельМай Июньиюль 14 г. Количество ДТП Количество погибших Количество раненых
Gatshina Black Spots Seminar ADC Ltd.Pöyry Infra Oy Аварийный участок 3 Гатчина, ул 25 Октября, д 1 (Вход в Гатчинский парк) Количество учетных.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Транксрипт:

1 Безопасность дорожного движения Советник по вопросам транспорта Матти Ройне

2 Содержание Деятельность Финляндии в области обеспечения безопасности дорожного движения Состояние безопасности дорожного движения Содержание плана повышения безопасности дорожного движения Ключевые меры Воздействия

3 Политика обеспечения безопасности дорожного движения Программа Правительства: Документ-Стратегия Совещательная комиссия: План Государственный Совет Принципиальное решение Политика ЕС

4 ЕС: Погибшие / чел. Финляндия

5 План повышения безопасности дорожного движения на г.г. Предпосылки деятельности в долгосрочной перспективе –Привлечение внимания к значимости проблемы безопасности дорожного движения –Сдерживание роста объёма движения –Эффективное использование технологий Программа мер на ближайшие годы : –Привлечение внимания к значимости безопасности дорожного движения –Повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах –Работа с водителями –Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом за пределы проезжей части и лобовыми столкновениями и смягчение последствий Постановление Гос. Совета 2001: Число погибших в ДТП к 2010 году снизить до 250 чел.

6 Документ-Стратегия Правительства (HSA) 1.Активизация сотрудничества 2.Снижение опасного поведения 3.Повышение эффективности регулирования и соблюдения правил 4.Совершенствование содержания и уровня обучения водителей 5.Сокращение потребления алкогольных напитков 6.Повышение безопасности транспортной среды Цель: к 2010 году не более 250 погибших Цель: к 2007 году не более 290 погибших

7 План повышения безопасности дорожного движения на г.г Концепция Развитие безопасности Цели: Программы, ключевые комплексы Варианты мер, воздействие Стратегия: синергические комбинации Реализация Мониторинг

8 Сотрудничество по вопросам безопасности В составе совещательной комиссии: –Министерства –Дорожная администрация –Союз муниципалитетов –Центральная организация безопасности дорожного движения Финляндии –Центр транспортного страхования –Организации транспортной отрасли –Прочие организации сферы транспорта и безопасности –Представительство средств массовой информации –Университеты, научно-исследовательские организации

9 Концепция безопасности в долгосрочной перспективе Система дорожного движения должна быть спроектирована таким образом, чтобы на дорогах не погибал и не получал серьёзных ранений ни один человек

10 Цели и задачи в области повышения безопасности дорожного движения Постоянное сокращение числа погибших и получивших серьёзные ранения на дорогах В 2010 году число погибших в ДТП не более 250

11 Цели и задачи в области повышения безопасности дорожного движения

12 Дорожно-транспортные происшествия в 2004 году Погибшие: 375 Получили ранения 8791 Всего ДТП: , из них с ущербом для здоровья 6767 Погибшие 7/ жителей Получили ранения 130/ жителей Доля ВНП: 2,5 %

13 Погибшие 1985 – 2005 Цель: 250

14 Типы ДТП

15 Погибшие (по группам пользователей дорог)

16 Погибшие (по возрастным группам)

17 Динамика развития

18 Погибшие в ДТП на дорогах Вся страна 400 Дороги общего пользования за пределами знака населённого пункта 269 Улицы + территория, ограниченная знаками населённых пунктов дороги общего пользования 117 Частные дороги 13 С участием одного водителя 5 Пешеход или велос-т 4 Прочие 4 С участием одного водителя 26 пешеход или велос- т 64 Прочие 27 Магистр. дороги 14 Прочие с 2 пр. ч. 4 1 пр.ч. 9 гл. дороги с 1 пр.ч. 152 регион. или подъездная дор. с 1 пр. ч. 90 С участием одного водителя 20 Пешеход или велосип-т 19 Прочие 26 Столкновение 72 Перекрёсток 14 С участием одного водителя 34 Пешеход или вел-т 20 Прочие 16 Столкновение 20

19 Безопасность дорожного движения Безопасность дорожного движения - часть транспортной политики Состояние БДД и цели Развитие бизнес-среды и вызовы Средства повышения безопасности Лобовые столкновения на главных дорогах ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах ДТП с участниками в сост. алког. или наркотич. опьянения Происшествия, с участием коммерческого транспорта Превышение скорости Снижение тяжести ДТП Прочие проблематичные области и меры Мониторинг реализации программы и её воздействия

20 Безопасность дорожного движения как часть транспортной политики Общественные цели воздействия транспорта Бесперебойность перевозок и работы транспорта Безопасность движения Снижение негативного воздействия на окружающую среду Эффективное использование невозобновляемых ресурсов Интенсивное сотрудничество между отраслями и с ЕС Солидарная ответственность Эффективное использование научно- исследовательской информации

21 Состояние безопасности дорожного движения Погибшие в ДТП Пользователи легкового транспорта Пешеходы и велосипедисты Мотоциклисты и владельцы мопедов Прочие тяжёлые ДТП Поведение на дороге и индикаторы

22 Поведение на дороге Скорость движения: Число нарушающих скоростной режим более чем на + 10 км/м - менее 10 % Алкоголь: Принявших 0,71 % и в транспортном потоке 0,16% Соблюдение сигналов светофора: 1/каждая пятая смена Использование ремней безопасности: без особых изменений в последние годы Использование сигналов поворота: 85 % Использование велосипедных шлемов: 25 % Использование светоотражателей: 40 % на неосвещённых участках, 30 % на освещённых Пользование мобильными телефонами: 6 % пользуется

23 Принципы Воздействие на ключевые проблемы эффективными мерами Несколько одновременных, взаимодействующих мер Результаты в основном на период действия плана Основные проблемы, передовые проекты и средства Снижение числа лобовых столкновений на главных дорогах Снижение в населённых пунктах числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов Ограничение скоростного режима Снижение числа ДТП в результате опьянения участника дорожного движения Снижение числа ДТП с участием коммерческого транспорта Смягчение последствий ДТП

24 Принципы Усиление, взаимодействия с министерствами, а также межотраслевого и регионального сотрудничества Стремление к дополнительному привлечению ресурсов и средств Повышение эффективности мониторинга хода реализации плана Учёт мер системного уровня, например, землепользование, пассажирский транспорт Кроме этого необходимо: Более тесное взаимодействии в вопросах информирования В вопросах обучения на протяжении всей жизни В вопросах эффективного использования технологий НИОКР

25 Вызовы бизнес-среды Рост объёма движения Развитие экономики, основные направления политики в сфере инфраструктуры транспорта Новые технологии Демографические изменения

26 Средства повышения безопасности Концентрация ограниченных ресурсов => Передовые проекты: Снижение числа лобовых столкновений на главных дорогах Снижение в населённых пунктах числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов Ограничение скоростного режима Снижение числа ДТП в результате опьянения участника дорожного движения Снижение числа ДТП с участием профессионального транспорта Смягчение последствий ДТП

27 Передовые проекты Предотвращение лобовых столкновений движущихся транспортных средств на главных дорогах: Рабочая группа министров: проекты на главных дорогах и тематический пакет (-30%/-10 %) К 2025 году на сети главных дорог необходимо: четырехполосное движение +700 км, полоса обгона км К 2010 году на главных дорогах км полос обгона и барьерного ограждения По мере необходимости выполнение разметки линий, идущих вдоль дорожного полотна, в виде искусственных неровностей Борьба со скользкостью, оповещение о состоянии дорожного покрытия и снижение скорости движения Новые услуги и технологии по обеспечению безопасности дорожного движения Технологии автотранспортных средств, в частности, ЕSP Определение и применение скоростных ограничений Интенсивный контроль безопасности дорожного движения

28 Передовые проекты ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах: Ограничение объёма движения за счет конструктивных решений Ограничения скорости: базовый уровень 40 км/час, а также ниже, например 30 км/час для жилых зон и зон массового пешеходного движения Канализирование пешеходного и велосипедного транспорта при ограничении скорости выше 40 км/час Проблемные зоны в децентрализованной структуре населенного пункта Единые сети пешеходного и велосипедного транспорта Улучшение условий на дорогах школьных маршрутов в сельской местности согласно программе индивидуального обучения, включая поставленные программой задачи Повышение эффективности контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: пилотный проект по участию организации, отвечающей за содержание дороги и партнерство Школьные программы по обучению навыкам безопасного дорожного движения; примерные планы школьных администраций по обеспечению БДД Кампании

29 Передовые проекты ДТП в результате опьянения участника дорожного движения «Алкозамок» как стационарное оборудование с расширением функционального использования: водители, вошедшие в группы риска; добровольность, договоры «Алкозамок» как обязательное оборудование новых автомобилей: грузовые и автобусы в 2010 году, легковые автомобили и микроавтобусы – в 2012 году Повышение эффективности контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: адресность и информативность Смягчение наказаний и новая техника в дальнейшем делают возможным переход к максимально допустимому уровню алкоголя в крови в 0,2 промилле Кампании, Антиалкогольная, антинаркотическая просветительская работа в школах Устранение недостатков медицинского контроля Унификация наказаний (включая конфискацию автомобиля)

30 Передовые проекты Происшествия, с участием профессионального транспорта: Повышение эффективности контроля за дорожным движением в сотрудничестве с органами пограничного и таможенного контроля Расширение сферы ответственности в рамках транспортной цепочки: применение штрафных санкций также и к грузоотправителям Соблюдение правил, разработка наказаний Использование показаний тахографов при контроле Повышение качества профессиональной подготовки водителей, новая директива Развитие менеджмента безопасности предприятий Публичные закупки и договоры: требования по обеспечению безопасности дорожного движения Эффективное использование научного потенциала

31 Передовые проекты Превышение скорости Улучшение контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения: серьезное нарушение скоростного режима, соблюдение скоростных ограничений в целом Улучшение технологического обеспечение контроля безопасности дорожного движения, в частности: центры управления дорожным движением Серьезный вклад в автоматический контроль Новые правила ограничения скоростного режима: езда в зимнее время года и в темное время суток, изменения скоростного режима Ограничители скорости грузовых автотранспортных средств Развитие интеллектуальной системы управления скоростью движения (ISA, EVI и черные ящики) Новые услуги по и информированию оповещению (например, VARO)

32 Передовые проекты Смягчение последствий ДТП Лишение водительских прав за неиспользование технических средств обеспечения безопасности дорожного движения и автоматический контроль Реализация бальной системы учета правонарушений Использование международных предписаний, а также законодательной практики ЕС Улучшение автомобильного парка, налогообложения и ценообразования в сфере автомобилизма Повышение эффективности использования ремней безопасности и технических средств обеспечения безопасности дорожного движения Оповещение как средство обеспечения безопасного поведения участников дорожного движения Улучшение доступности технических средств обеспечения безопасности дорожного движения Повышение степени использования велосипедного шлема до 40% Обучение покупателей автотранспортных средств навыкам использования технических средств обеспечения безопасности дорожного движения Эффективная система аварийного оповещения (eCALL) Предотвращение ДТП, где виновниками являются лоси

33 Передовые проекты Прочие проблемы и меры: Пожилые люди как участники дорожного движения Развитие мониторинга права вождения транспортным средством и состояния здоровья участников транспортного процесса Разработка программы для пожилых участников дорожного движения Повышение эффективности обучения и исследований в сфере транспортной медицины Предотвращение проблем, вызванных ростом числа мопедов и мотоциклов: подготовка водителей и экзамен на получение водительских прав, увеличение возрастных границ 16/18 лет, возможное продление обучения Предотвращение снятия ограничителей скорости Улучшение мониторинга безопасности дорожного движения, в частности, статистического учета Улучшение управления: призма результатов и индикаторы результатов Развитие сотрудничества, предпосылки регионального сотрудничества

34 Мониторинг реализации программы и её воздействия Единый индикатор: число погибших и получивших ранения и 6-7% ежегодное улучшение результатов Министерство транспорта и связи: финансовые ресурсы Дорожная администрация: Число погибших и получивших ранения МВД/Полиция Число жертв ДТП в результате опьянения участника дорожного движения, масштаб автоматического контроля дорожного движения Министерство социального обеспечения и здравоохранения: Объём контроля времени нахождения за рулём и отдыха Союз муниципалитетов/муниципалитеты: объём территорий с ограничением скорости движения транспорта в населённых пунктах Центральная организация безопасности дорожного движения Финляндии: Использование ремней безопасности

35 Воздействия плана 147Итого 1Прочие проблемные области 77 Снижение тяжести ДТП 35Превышение скорости 2Происшествия, с участием коммерческого транспорта 5 ДТП в результате опьянения участника дорожного движения 20 ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населённых пунктах 7 Лобовые столкновения на главных дорогах Снижение числа смертей шт/г Мера

36 Меры и цели Снижение Ведёт к цели 150

37