Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллекция учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Транксрипт:

Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального округа Образцовой Ирины Алексеевны. Научный руководитель: Майоров Александр Николаевич, кандидат физико- математических наук, доцент, методист информационно- вычислительного центра ИРО.

Введение. Особенности современного общественного развития. Информатизация общества Образование направлено на развитие личности Изменяется стиль взаимоотношений между субъектами образовательного процесса Задача общего образования- обучение молодых граждан способам работы с информацией. Путь решения задачи- использование новых информационных технологий (НИТ) в преподавании учебных предметов (физики). Решение задачи требует специальной подготовки учителя. Владение принципами и методикой компьютерного обучения должно стать современным требованием квалификационной характеристики учителя. Необходима непрерывно действующая система повышения квалификации, способная удовлетворять растущим профессиональным потребностям учителя.

Психолого-физиологические вопросы компьютерного обучения. Работа с компьютерной техникой (КТ) формирует у учащихся: 1.Алгоритмическое мышление; 2.Умение сознательно формировать свою деятельность; 3.Умение строить модели явлений; 4.Общую культуру мышления. Для осуществления учебного процесса с включением КТ существенны обстоятельства: 1.Обучение должно идти под воздействием учителя (прямое, опосредованное); 2.Система «компьютер-человек» способна выполнить задачи непосильные каждому компоненту этой системы в отдельности. Рекомендации: 1.Применение КТ возможно на всех этапах урока, на последних уроках дня (переключение на новый вид деятельности); 2.Введение элементов игры; 3.Время работы с КТ должно быть ограничено (симптомы утомления, повышенный радиационный фон).

Компьютер на уроках физики. Использование КТ, НИТ позволяет решать задачи: 1.Вырабатывать навыки рациональной организации учебного труда; 2.Формировать интерес к изучаемому предмету; 3.Целенаправленно формировать обобщенные приемы умственной деятельности; 4.Развивать самостоятельность учащихся; 5.Готовить к творческой деятельности; 6.Вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения. Применение КТ. Общее Специальное

Компьютер на уроках физики. Универсальное техническое средство Моделирование физических процессов Компьютерная, измерительная лаборатория L- микро Использование обучающих программ (электронные учебники) Применение телекоммуни каций в дистанционн ом обучении Использование текстовых и графических редакторов для подготовки дифференцированных материалов, учебно- исследовательских, реферативных работ Использование информационных ресурсов, электронных энциклопедий. Использование специализиров анных электронных таблиц Excel

Компьютерные презентации. Возможности и применения: 1.Одновременное использование различных способов предоставления информации: числа, текст, графика, анимация, видео, звук. 2.Активная роль пользователя в интерактивном диалоге с компьютером. 3.Возможность создания мультимедийных проектов. 4.Возможность использования в рекламе, при выступлениях на конференциях, при объяснении материала учителем, докладах учащихся. 5.Представление на электронных страницах (слайдах) одновременно с текстом мультимедийных объектов. 6.Возможность перехода от слайда к слайду с помощью управляющих объектов (гиперссылок).

Компьютерные презентации. Этапы создания презентации: 1.Формулировка темы. 2.Определение количества слайдов. 3.Создание слайдов. 4.Выбор дизайна презентации. 5.Редактирование и сортировка слайдов. 6.Переходы между слайдами. 7.Демонстрация презентации. Преимущества компьютерных презентаций: 1.Представляются широкие возможности электронного представления учебного материала. 2. Возможность моделировать опыты и физические явления. 3. Возможность выявить способности учащихся отбирать и предоставлять информацию. 4.Возможность использования альтернативных источников информации. 5. Возникает еще один шанс заинтересовать учащихся физикой.

Заключение. Принципы компьютерного обучения Общие Частные 1.Компьютеризация обучения- современная тенденция развития дидактики и конкретных методик. 2.Владение методикой компьютерного обучения становится центральным требованием профессиограммы учителя. 3.Использование КТ должно быть комплексным в сочетании с другими средствами ТСО. 4.Центральной фигурой на уроке остается учитель. 1.Использовать КТ как дополнение к реальным экспериментам. 2.Моделировать физические процессы при отсутствии возможности проведения эксперимента. 3.Дозировать работу с использованием КТ. 4.Усложнять работу с КТ постепенно.